Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География. Внеклассные мероприятия |
Интеллектуальная игра "Морской бой"
[ · Скачать удаленно (14.5 Mb) ] | 03.12.2012, 19:25 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия Интеллектуальная игра. 2.Цели урока/занятия/мероприятия Способствовать наиболее яркому проявлению индивидуальных способностей учащихся. 3.Задачи урока/занятия/мероприятия Образовательные: - создать условия для практической реализации знаний и умений учащихся, совершенствовать быстроту мышления; Развивающие: - способствовать развитию находчивости, смекалки, способности применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач. - продолжить развитие умения логически излагать свои мысли; - продолжить развитие коммуникативных способностей. Воспитательные: - воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к игре, повысить интерес к изучению географии. - формировать интерес к процессу саморазвития и самореализации. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Игра расcчитана на учащихся 8 классов, хотя и более старшие ребята с удовольствием играют в неё, если представляется возможность. Правила игры абсолютно универсальны и могут быть использованы в преподавании любого предмета и в любой теме, если вы переработаете под себя вопросник. Играют две (и более) команды (экипажи кораблей). В каждой команде выбирается капитан (отвечает за дисциплину), стрелок (озвучивает ходы). Остальные игроки-матросы, вместе с вышеперечисленными, думают над вопросами и отвечают на них, соблюдая дисциплину на корабле. Основой игры является детская игра "Морской бой", поле которой с проставленными на ней очками является игровым полем для данной игры. Игровое поле 6 на 6 клеток. По сторонам поля проставляются буквы от А до Е (горизонтальный ряд) и цифры от 1 до 6 (вертикальный ряд). Координаты цели определяются именем столбца и строки. Та команда, которой по жребию выпадает начать игру - называет координату первого выстрела (ведущий щелкает по соответствующему квадрату мышью). Если на этой клетке стоит корабль, то команда получает в плюс очки, проставленные на клетке и продолжает "стрельбу" (вопрос не задается). Если на этой точке нет корабля, то ведущий предлагает команде вопрос той же сложности - сколько очков стоит на этой клетке. На размышление дается столько же секунд - сколько очков. Если команда ответила правильно, то очки засчитываются в плюс, если ответ неверен, или команда не ответила, то в минус и вопрос переходит противнику. Противоположная команда, дав правильный ответ, получает эти очки себе в плюс. Если и они ответить затруднились, то просто делают следующий выстрел, а ведущий зачитывает правильный ответ. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия •знания о выдающихся путешественниках, об исторических фактах, об удивительных растениях, о странах. •умение применять знания в условиях новых учебных задач. •умение логически излагать свои мысли. •умение искать решения. •умение работать с дополнительной литературой, необходимой информацией при подготовке к игре. •умение работать в коллективе. •умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли. •умение взаимно контролировать действия друг друга. •умение слышать, слушать и понимать партнера. •умение уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя, оказывать поддержку друг другу. •умение вести диалог, отвечать на вопросы. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс 7.Личностные универсальные учебные действия: применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Коммуникативные универсальные учебные действия: приводить убедительные доказательства; взаимодействовать с одноклассниками в группе; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение отвечать на вопросы; умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли; 8.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Компетентность информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. Компетентность коммуникативная: способность личности к речевому общению и умение слушать; умение четко формулировать ответы на вопросы. Компетентность образовательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. | |
Просмотров: 1381 | Загрузок: 481 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||