Среда, 16.01.2019, 07:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География. Внеклассные мероприятия

Интеллектуальная игра "Морской бой"
[ · Скачать удаленно (14.5 Mb) ] 03.12.2012, 19:25
1.Тип урока/занятия/мероприятия Интеллектуальная игра.
2.Цели урока/занятия/мероприятия
Способствовать наиболее яркому проявлению индивидуальных способностей учащихся.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия
Образовательные:
- создать условия для практической реализации знаний и умений учащихся, совершенствовать быстроту мышления;
Развивающие:
- способствовать развитию находчивости, смекалки, способности применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
- продолжить развитие умения логически излагать свои мысли;
- продолжить развитие коммуникативных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к игре, повысить интерес к изучению географии.
- формировать интерес к процессу саморазвития и самореализации.

4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Игра расcчитана на учащихся 8 классов, хотя и более старшие ребята с удовольствием играют в неё, если представляется возможность.
Правила игры абсолютно универсальны и могут быть использованы в преподавании любого предмета и в любой теме, если вы переработаете под себя вопросник.
Играют две (и более) команды (экипажи кораблей). В каждой команде выбирается капитан (отвечает за дисциплину), стрелок (озвучивает ходы). Остальные игроки-матросы, вместе с вышеперечисленными, думают над вопросами и отвечают на них, соблюдая дисциплину на корабле.
Основой игры является детская игра "Морской бой", поле которой с проставленными на ней очками является игровым полем для данной игры.
Игровое поле 6 на 6 клеток. По сторонам поля проставляются буквы от А до Е (горизонтальный ряд) и цифры от 1 до 6 (вертикальный ряд). Координаты цели определяются именем столбца и строки.
Та команда, которой по жребию выпадает начать игру - называет координату первого выстрела (ведущий щелкает по соответствующему квадрату мышью).
Если на этой клетке стоит корабль, то команда получает в плюс очки, проставленные на клетке и продолжает "стрельбу" (вопрос не задается).
Если на этой точке нет корабля, то ведущий предлагает команде вопрос той же сложности - сколько очков стоит на этой клетке.
На размышление дается столько же секунд - сколько очков.
Если команда ответила правильно, то очки засчитываются в плюс, если ответ неверен, или команда не ответила, то в минус и вопрос переходит противнику. Противоположная команда, дав правильный ответ, получает эти очки себе в плюс.
Если и они ответить затруднились, то просто делают следующий выстрел, а ведущий зачитывает правильный ответ.
Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
•знания о выдающихся путешественниках, об исторических фактах, об удивительных растениях, о странах.
•умение применять знания в условиях новых учебных задач.
•умение логически излагать свои мысли.
•умение искать решения.
•умение работать с дополнительной литературой, необходимой информацией при подготовке к игре.
•умение работать в коллективе.
•умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли.
•умение взаимно контролировать действия друг друга.
•умение слышать, слушать и понимать партнера.
•умение уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя, оказывать поддержку друг другу.
•умение вести диалог, отвечать на вопросы.

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
7.Личностные универсальные учебные действия:
применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Коммуникативные универсальные учебные действия: приводить убедительные доказательства; взаимодействовать с одноклассниками в группе; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение отвечать на вопросы;
умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли;

8.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия

Компетентность информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Компетентность коммуникативная: способность личности к речевому общению и умение слушать; умение четко формулировать ответы на вопросы.
Компетентность образовательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях.
Категория: География. Внеклассные мероприятия | Добавил: 6sa68
Просмотров: 1046 | Загрузок: 322 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 pljhbr  
Уважаемая Светлана Александровна! 
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за  участие.
 Ваша работа оценена на  74,57 балла из 125 возможных.
Конкурсный материал представлен полным пакетом документов, в соответствии с Положением. Структура занятия соответствует концепции использования технологий интерактивного обучения, что позволяет эффективно совместить обучение, воспитание, развитие и социализацию
обучающихся, обеспечивая закрепление полученных  знаний и умений,  а также формирование таких  важных качеств личности как самостоятельность, активность, ответственность за себя и других участников игры. Высокую оценку экспертов получила презентация к интеллектуальной игре, позволяющая эффективно осуществить визуализацию образовательного мероприятия на всех
этапах, создать атмосферу соревновательности и эмоционального подъема.
Положительно экспертная комиссия отмечает универсальность правил
интеллектуальной игры и оформление вопросника, что позволяет использовать
данную разработку в организации аналогичных мероприятий по другим предметам.
Существенным недостатком является - применение АМО только на двух этапах занятия, а также
отсутствие обоснования их выбора. Рефлексия формальная, озвучена
эмоциональная сторона, а регулятивные и познавательные результаты не
показаны. На оценку эффективности и результативности образовательного
мероприятия повлиял тот факт, что в активную деятельность вовлечены не все
учащиеся, роль каждого из них определена формально.
Вывод: работа имеет значительный творческий потенциал, но по набранному количеству баллов, не
может претендовать на лидерство в конкурсе.  
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1 mariagavrilina  
Уважаемая Светлана Александровна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» www.moi-amour.ru.
Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес.

Удачи!

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]