Пятница, 09.12.2016, 01:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ«РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР РОССИИ» 8 КЛАСС
[ Скачать с сервера (7.75Mb) ] 20.01.2013, 20:56
УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ«РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР РОССИИ» 8 КЛАСС

Описание урока «Растительный мир России»
1. Урок – путешествие - изучения нового материала на основе уже имеющихся знаний
2. Цели урока:
Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. Углубление знаний, систематизация через повторение материала в сочетании с новым.
Научить распознавать биологические объекты.
3. Задачи урока:
Учебные:
- Познакомить учащихся с особенностямитипов растительности.
- Углубить знания о взаимосвязях природных компонентов.
- Показать уникальность природы России.
Развивающие: Развитие интереса к предмету через творческие задания; развитие познавательной активности и творческого мышления уч-ся; развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, выделять главное. Развитие устной речи: обогащение словарного запаса. Учить и научить каждого ученика добывать знания. Совершенствование навыков работы с картой, стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения заданий на основе работы с разными источниками информации, развитие и совершенствование навыков общения, работы в группе.
Воспитательные: воспитать эстетическое восприятие природы, формировать чувство любви к природе.
Фаза I «Начало образовательного мероприятия»:
1. Инициация. Деление на группы – 2минут использование приемов «Подари улыбку» и «Коснись локтями друг друга». Деление на группы – 3мининуты по методу «В мире животных»
2. Погружение в тему – 3 минут с просмотром видеоролика «Растительный мир России» и методом «Угадай-ка!»
3. Формирование ожиданий обучающихся и опасений -4минуты по методу «Поляна снежинок» и выход учащихся на цели и задачи урока.
Фаза II «Работа над темой»:
4. Интерактивная лекция (передача и объяснение нового материала) по методу «Мозговой штурм» - 5 минут и подведение краткого итога работы на данном этапе.
5. Проработка содержания информации- 8 минут по методу «Визитные карточки в группах. Отчет работы в группах по методу «Обмен знаниями». Для формирования у учащихся «образа» природных зон применяется метод «Закончи фразу»
Фаза III « Завершение образовательного мероприятия»:
6. Разминка – 5 минуты.
7. Подведение итогов(рефлексия) – 7 минут по методу «Штрихи».
8. Оценка работы в группе – 5 минуты по методу «Светофор».
9.Домашнее задание – 3 минуты: составить рекламные слоганы о природе России с целью привлечения туристов и развития туризма, или составить кроссворд по выбору:
1. Растения тундры
2.Растения леса .
3.Растения степи.
4. Растения пустыни
5. Учащиеся приобретут знания о сообществах природных зон, уникальности природы. Закрепят навыки по работе с различными источниками географической информации. Усовершенствуют навыки извлечения нужной информации, нахождения и обобщения главного. Усовершенствуют навыки общения, работы в группе.
6. Личностные, регулятивные и само регулятивные, познавательные, коммуникативные.
7. Компетентности: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная.
Категория: География | Добавил: tatuana20132013
Просмотров: 1278 | Загрузок: 316 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Татьяна Борисовна!
Организаторы конкурса и экспертная комиссия
благодарят Вас за  участие.  Ваша работа оценена на 111,48  балла из 125 возможных.      Работа «Растительный мир России» представлена пакетом документов, оформленным в соответствии с требованиями
Конкурса. Представленный урок интересен логичностью. Степень достижения
образовательных эффектов урока очень высока. Цели и задачи имеют четкую
формулировку. Прослеживается максимальная вовлеченность учащихся в творческий
процесс урока. Применение методов АМО и модерации обосновано тем, что позволяет
достичь запланированных учебных результатов, сформировать нравственные и
социальные качества личности, развить интерес и мотивацию учащихся к
получению и практическому применению знаний. В процессе урока прослеживается
формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Содержание урока рационально делится на этапы, каждый этап реализуется
посредством АМО, которые соответствуют психолого-педагогической
характеристике коллектива школьников. Осуществляется процесс формирования
всех видов ключевых компетентностей, применяется деятельностный подход, в
соответствии с требованиями ФГОС. Продуманы оценка деятельности учащихся на
уроке, дидактический инструментарий. Каждый АМО имеет полное описание, указан
источник заимствования, соблюдены авторские права.    
    Среди недостатков можно выделить следующие: имеются некоторые ошибки и некорректные формулировки: в материалах к уроку указывается деление на 6, 5 групп или даются названия только 4 групп участников; в демонстрационной карточке пропущена буква "е"-
"грунтовы_ воды"; климатическими факторами являются температура и
влажность, а в карточке - "климат (тепло и влага)"; в предложенных
вариантах ответов (приложение 6) - "листья заменены на колючки"
(имеют видоизмененные листья - колючки), "темп воздуха"
(температура воздуха), "сама осадков за год" (сумма годовых
осадков). К сожалению, оценить объем и достаточность информационного
материала, подготовленного учителем и учащимися, не представляется возможным,
из-за отсутствия указанных в конспекте урока видеофрагмента и текстов
выступления школьников. Из наглядных методов присутствует только презентация.
Она достаточна красочная, но отражает лишь часть информационного поля.
Частично соблюдаются принципы здоровьесбережения.
Вывод: несмотря на все имеющиеся недостатки, работа может претендовать на лидерство
в Конкурсе.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1  
Уважаемая Татьяна Борисовна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»! 

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» www.moi-amour.ru
Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес. 

Удачи! 

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]