Четверг, 21.09.2017, 04:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Урок по предмету физическая география Кыргызстана в 8 классе «Рельефообразующие факторы территории Кыргызстана»
[ · Скачать удаленно (27ю06 Мв) ] 30.09.2012, 18:30
Описание урока
по физической географии Кыргызстана для 8 класса
«Рельефообразующие факторы территории»
1. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
2. Цели урока:
- обучающие – сформировать представление об особенностях процессов формирования рельефа территории Кыргызстана, познакомить учащихся с особенностями рельефообразующих процессов в нашей местности;
- развивающие – развивать умения и навыки работы с различными тематическими географическими картами, контурными картами, умения сопоставлять, анализировать и делать выводы о взаимосвязи природных и антропогенных комплексов.
- воспитательные – прививать чувство толерантности, любовь к родному краю, повышать интерес к изучению предмета и получению новых научных знаний о своей Родине.
3. Задачи:
- помочь учащимся более глубоко изучить процессы формирования рельефа территории Кыргызстана в связи с природными явлениями, характерными для нашей местности;
- продолжить совершенствовать умения учащихся читать географические карты, пользоваться учебным дополнительным материалом;
- формировать навыки сравнения и анализа природных явлений, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельной деятельности и самооценки, а также работе в парах и группах.

4. Краткое описание хода урока
В начале урока учитель информирует учащихся о важности следования «Золотым правилам» при совместной деятельности на уроке, актуализируется тема урока с включением работы с физической картой Кыргызстана. Далее проводится фронтальная беседа и самостоятельная работа учащихся по ранее изученным понятиям, необходимым для изучения нового материала.
Материал темы изучается с использованием различных методов и видов работы учителя и учащихся при рассмотрении природных явлений, распространенных в Кыргызстане: землетрясения, сели и паводки, оползни, снежные лавины. Обращается внимание на влияние внутренних и внешних
сил эндогенных и экзогенных процессов, которые участвуют в формировании рельефа республики Кыргызстан.
Для закрепления материала проводится практическая работа.
Подведение итогов и оценивание активности учащихся на уроке происходит с использованием карт самоконтроля, с которыми ученики работают на протяжении всего учебного времени.
В течение всего урока используются материалы ИКТ, что
- позволяет задействовать большое количество наглядного материала, в том числе и того, который не предусмотрен в школьном образовании, но дает огромные возможности для понимания и усвоения нового материала учащимися;
- делает урок более красочным и интересным, поддерживая активную деятельность учащихся на протяжении всего урока;
- позволяет с экономией учебного времени проводить проверку выполнения заданий различного содержания;
- учитель имеет возможность контролировать ход урока и укладываться в учебный временной план.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят учащиеся, обучающиеся в ходе урока
Учащимся предстоит усвоить, что современный рельеф территории Кыргызстана в основном состоит из сложного сочетания высоких гор и межгорных долин, который сформировался под воздействием интенсивного тектонического движения противоположного направления. Современные черты рельефа возникли в условиях, когда в одних местах преобладали тектонические поднятия, в других местах межгорные вогнутые тектонические впадины заполнялись отложениями. Изменения рельефа происходят активно до настоящего времени под воздействием природных стихий. Закрепить умения и навыки получать и использовать информацию, из предложенных географических карт различного содержания, сопоставлять факты и события, делать выводы и определять причинно-следственные связи.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Регулятивные: умение планировать свои действия, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; самостоятельно распределять урочное и внеурочное время в соответствии со своими возможностями; проявлять самостоятельность, объективность в оценке своих достижений и аргументировано вносить предложения для корректировки планирования последующих уроков.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, их взаимодействия в группе и парной работе; работать во взаимосвязи «учитель-ученик»; проявлять толерантность в отношениях, умение корректного ведения диалога или беседы, выполнения работы научного консультанта; аргументировано объяснять свое несогласие или одобрение при самооценке и взаимооценке, четко и лаконично формулировать свое мнение о ходе урока.
Общеучебные: осуществлять взаимосвязь знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем; формировать новые знания и понятия о природных явлениях, распространенных на территории родного края; закрепить умения определять и объяснять причинно-следственные связи между явлениями природы и соотносить реальные события с научными знаниями; объяснить необходимые сведения о причинах природных явлений и мерах предосторожности для сохранения жизни человека.
Личностные: помочь учащимся адаптироваться в учебном процессе как полноправному участнику, имеющему возможность вносить коррективы в ход мероприятия, вступать в диалог, выражать свое мнение; проявлять такие качества как самостоятельность, умение формулировать мысли, толерантность в отношении, при этом повышается мотивация к учению, самооценка учащегося; быть объективными при оценивании своей деятельности и работы одноклассников; проявлять творческие способности в применении навыков и умений проведения практической работы и поиска новой научной информации.
Познавательные: направить деятельность учащихся на самостоятельный поиск новой информации, использование логических и творческих способностей в процессе деятельности на уроке и во внеурочное время, заинтересовать самостоятельно работой с применением ИКТ.
Знаково-символические: формировать навыки и умения использовать учебные символы и знаки легенд тематических географических карт, а также предлагать к использованию собственные символы или знаки при обозначении географических объектов на практике.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
Учебно-познавательные: повышение мотивации использования базовых знаний и новой информации для более глубокого осмысления материала темы; закрепление полученных знаний и применения их на практике; реализация возможности узнать о современных изысканиях, открытиях и достижениях науки.
Коммуникативная: толерантное взаимодействие участников, проведение самоконтроля и взаимоконтроля; проявление умений слушать, работать в паре, вести диалог, оказывать консультативную помощь, проявлять способность обучать, высказывать свое мнение, аргументировать и делать выводы; объективно оценивать свою работу и деятельность учащихся класса.
Информационная: получение новой информации посредством представленных в презентации новых видов географических карт; проведение поиска научно-исследовательской информации с использованием электронного материала.
Социальная: использование правил общения при работе в коллективе; определение причинно-следственных связей между явлениями природы и процессами формирования современного рельефа территории Кыргызской республики; проявление личностного «Я», позволяющее направить школьника к успешному вхождению в общественную жизнь; повышение самооценки и значимости в школьном коллективе; проявление интереса к познанию природных явлений на территории родного края.
Категория: География | Добавил: B-G-X-2012-Kolesnikova_
Просмотров: 2498 | Загрузок: 391 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]