Суббота, 10.12.2016, 15:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Урок географии в 9 классе по теме "Непроизводственная сфера. Отрасли сферы обслуживания.
[ · Скачать удаленно () ] 11.03.2014, 17:09
«Мой университет – www.moi-amour.ru»
Урок географии в 9 классе по теме «Непроизводственная сфера. Отрасли сферы обслуживания»
1. Тип урока: комбинированный
Цели:
- создать условия для проверки, закрепления предыдущего материала и усвоения нового учебного материала средствами технологии активных методов обучения – технология для ФГОС.
- формирование у учащихся представлений о непроизводственной сфере народного хозяйства.
Образовательные задачи:
1.Сформировать знания о значении непроизводственной сферы в хозяйстве страны и жизни людей.
2.Изучить состав непроизводственной сферы.
3.На основе житейского опыта создать у учащихся представление о назначении отраслей сферы обслуживания.
4.Продолжить формирование навыков работы с компьютером и различными источниками информации.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации;
2.Развивать умение делать выводы из полученных результатов;
3. Развивать познавательный интерес; творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
1.Продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения;
2.Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность;
3. Воспитывать любовь к родному краю и бережного отношения к окружающей среде.
Оргмомент 1мин
Объяснение порядка работы на уроке. Открывают атласы и контурные карты. Записывают в тетради число.
Проверка ранее изученного материала 16-19 мин
Организация опроса: Фронтальный устный опрос, дающий возможность закрепить и проверить изученный материал, умение показывать по карте. Один из вопросов, носит эвристический характер. Взаимопроверка, учащиеся проверяют у своего товарища правильное нанесение на контурную карту важнейших железнодорожных магистралей и морских путей, закрепляя материал и умения работать с контурной картой. Интеракция направлена на организацию разностороннего созидательного взаимодействия у-ся друг с другом.
Компьютерная презентация исследовательского ученического проекта даёт возможность совершенствовать умения работать с разными источниками информации, подвергать сомнению, казалось бы хорошо известному, уметь ясно формулировать и чётко излагать свои мысли, развивать аналитические способности ученика (умение сопоставлять, обобщать, делать логические выводы), развивать критический склад ума (самостоятельность мышления).
Рекламный видеоролик (релаксация) об улучшении окружающей среды (посадка деревьев) в микрорайоне школы, позволяет снять напряжение после опроса перед выролнением сложной учебной задачи.
Пргружение в тему с одновременной актуализацией 2-3 мин
На экране проецируется схема 1, подготовленная учителем, дающая возможность определить границы знания и незнания, после чего учащиеся сами формулируют цели урока (формулировка целеполагания 3-4 мин)
На стадии осмысления (18-20 мин) материал предлагается проблемно, выполняя частично – поисковое задание по группам (учащиеся сами распределились)
с использыванием житейского опыта, приходят к выводу о назначении отраслей, обмениваются информацией, корректируют её и заносят сведения в таблицу 1(приложение) на компьютере (учитель консультант). Визуализация. Схемы, таблицы, слайды, (приложение) подготовленные учителем, обеспечивают реализацию такого принципа модерации как прозрачность, которая позволяет педагогу и обучающемуся, ясно видеть весь ход образовательного процесса его промежуточные и итоговые результаты. Большой интерес у у-ся вызвали фотографии волонтёров

Тамбовской области, принявшие участие в обслуживании участников олимпиады Сочи 2014. (приложение дидактический материал).
Закрепление материала 3-5 минут. На слайдах уч-ся определяют, в каких отраслях сферы обслуживания работают односельчане, изображйнные на фото. (Приложение)
Подведение итогов 1-2 мин
Категория: География | Добавил: meskova2012
Просмотров: 833 | Загрузок: 240 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая  Вера Алексеевна! 
Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Предметы естественного цикла" оценила вашу конкурсную работу в 49,78 баллов из 110 возможных. Мы благодарим Вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей. 
Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой  Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI
Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна, 
руководитель направления "Предметы естественного цикла"

1  
Уважаемая Вера Алексеевна! 
 Ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в конкурсе
педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]