Среда, 13.12.2017, 12:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Разнообразие лесов России
[ Скачать с сервера (264.9Kb) ] 05.02.2013, 16:57
1. Тип урока/занятия/мероприятия открытия новых знаний
2. Цели урока/занятия/мероприятия Познакомить учащихся с разнообразием лесных зон России, причиной различий лесов зоны тайги, смешанного и широколиственного леса, сформировать знания о лесных природных зонах как о среде жизнедеятельности человека, о влиянии природы этих зон на образ жизни человека
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
Образовательные: углубить знания учащихся о лесной зоне, о взаимосвязях природных компонентов
Развивающие: Развитие интереса к предмету через творческие задания; развитие познавательной активности и творческого мышления уч-ся; развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, выделять главное. Совершенствование навыков работы с картой, стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения заданий на основе работы с разными источниками информации, развитие и совершенствование навыков общения, работы в группе
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы своего края; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать умение работать в коллективе, умение давать объективную самооценку своим действиям.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
В начале урока «энергизатор» позволил весело начать урок, повысить энергетический потенциал учащихся, способствовал установлению контакта между учениками . С помощью метода «Корзина систематики» ребята повторили домашний материал и проверили друг друга в усвоении прошлой темы. Метод «Необычное вхождение в урок» (просмотр видеофильма) натолкнул учащихся на формулировку темы, а «Поляна снежинок» помогла выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности и выйти на совместное целеполагание. Представлению нового материала, структурированию материала, оживлению внимания обучающихся способствовал «Инфо-шотик». Метод «Прогулка» помог снять накопившееся за прошедшее время урока нервное и физическое напряжение у учащихся. Проработка содержания темы началась с «Обмена мнений», где каждая группа по очереди охарактеризовала зону с позиции своей темы, а учащиеся других групп фиксировали ответ выступающей группы на листах, дополняя ответ. Дали прошел метод «Тестовая проверка», учащиеся самостоятельно выполняли тест на компьютере, проверяли свои знания по уроку. Рефлексия итогов урока прошла по методу «Светофор», этот метод помог осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ и дать оценку деятельности учащихся и педагога.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Учащиеся будут знать о разнообразии лесов России, причины различий лесов зоны тайги, смешанного и широколиственного леса
уметь: анализировать, находить главные мысли в тексте, делать выводы, подводить краткий итог полученной информации, обобщать и систематизировать учебный материал.
приобретут навыки: общения, работы в группе, навыки работы с различными источниками географической информации

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
коммуникативные (фазы урока 1-3):
развитие коммуникативных навыков, умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение других;
формирование навыков эффективного взаимодействия, учебного сотрудничества, умения принимать коллективное решение, совместно реализовать его в продукт деятельности, нести равную ответственность за результат;
познавательные (фазы урока 1-3):
формирование потребности в самопознании;
развитие логического мышления (умение обобщать, выделять главное, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи);
добывание знаний непосредственно из реальности, эвристические методы решения проблем, владение навыками сравнения и анализа
личностные (фазы 2-3):
развитие познавательной мотивации;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу во время работы на уроке
забота о собственном здоровье, эмоциональная саморегуляция
регулятивные (фаза урока 2- 3):
навыки рефлексии;
умение ставить цели, определять промежуточные задачи, самостоятельно контролировать процесс выполнения заданий, анализировать и оценивать результат своей работы;
планировать свой ответ, алгоритм своей деятельности

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Коммуникативная (взаимодействие с окружающими, навыки работы в паре, умение преподносить информацию, слушать ее и «слышать»)
Информационная (формирование умения воспринимать и анализировать информацию, при помощи различных источников информации формируются умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее, умение работать на компьютере)
Учебно-познавательная (знания и умения целеполагания, владением приемов действий в нестандартных ситуациях, владение навыками сравнения, сопоставления, соотнесение общеучебной деятельности с реальными познаваемыми объектами, знания и умения анализа и синтеза информации, овладевание креативными навыками продуктивной деятельности, умением организации рефлексии )
Категория: География | Добавил: zaborskih_alla
Просмотров: 1784 | Загрузок: 278 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Алла Анатольевна!
Организаторыконкурса и экспертная комиссия
благодарят Вас за  участие.
.
Ваша работа оценена на  100,48 балла из 125
возможных.
Работа представлена
полным пакетом документов. Оформление соответствует требованиям конкурса.
Конкурсный материал имеет ряд преимуществ. Конспект урока логически
выстроен,  соблюдается  последовательность этапов урока. Практически,
на всех этапах автор использует технологию АМО. Описание АМО носит понятный
характер, но есть несущественные отклонения. Использование методов обосновано
учителем. Ключевые моменты модерации определены, а именно: осуществляется
рефлексия, имеет место быть визуализация, обмен информацией, анализ
деятельности. На высоком уровне реализованы принципы современного образования
(духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и
деятельностного подходов). Урок имеет интерактивное наполнение, достаточное,
чтобы констатировать наличие деятельностного подхода. Запланированные цели и
задачи урока полностью реализованы.
Однако есть ряд существенных недостатков, не позволяющих судить о прозрачности хода образовательного процесса. На этапе подведения итогов не прописано, как обсуждалось содержание снежинок, вывешенных в начале урока. Имеет место понятийная путаница:  «авторство метода» и «авторство текста». Целесообразность использования АМО  и
соответствие ФГОС носит формальный характер. Представленная презентация носит
текстовый характер. Наличие грамматических и стилистических ошибок. Экспертная
комиссия рекомендует автору тщательнее продумывать детали реализации
предложенных методов и их завершенность.
Вывод: несмотря наимеющиеся недостатки, работа может претендовать на лидерство в Конкурсе.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей
компетентности!!!

1  
Уважаемая Алла Анатольевна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в основной части Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»! 

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» www.moi-amour.ru
Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес. 

Удачи! 

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]