Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География |
Рациональное природопользование
[ Скачать с сервера (5.54 Mb) ] | 19.01.2013, 19:05 |
1.Тип урока: изучение нового материала 2.Цели урока: изучение в активной форме процессов согласования индивидуальных, групповых и общественных интересов и охраны природы в рамках некой хозяйственной деятельности 3.Задачи урока обучающие: сформировать знания обучающихся об основах рационального природопользования; развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к принятию согласованных решений; воспитательные: воспитывать экологическую культуру. 4.Краткое описание хода урока. Для создания у учащихся наиболее полного ощущения участия в условной хозяйственной системе, урок начинается со знакомства с деятельностью предприятий, расположенных на берегу озера. Являясь директорами предприятий, учащиеся должны выработать свои принципы природопользования и корректировать их по мере изменения качества воды в озере. Каждое предприятие за один ход может принять одно из трех решений: - сброс неочищенных стоков в озеро, что приносит максимальную прибыль (10 баллов) - очистка сбрасываемых вод до качества, равного качеству забираемой из озера воды (5 баллов) - смена продукции с переходом на такую продукцию, для выпуска которой вода не нужна (3 балла) Эксперты-экологи осуществляют мониторинг за состоянием водоема, и в любой момент могут провести проверку одного из предприятий и назначить штраф (-20 баллов) или премию (+20 баллов), исходя из принятых предприятий решений. В игре побеждает та группа, которая в конце урока получит максимальную прибыль. В процессе урока учитель демонстрирует видеосюжет о состоянии местного водоема в городе, тем самым показывая, к чему может привести непродуманная хозяйственная деятельность. Это должно помочь учащимся правильно организовать деятельность своего предприятия, согласовывая ее с принципами рационального природопользования. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока: - усвоение учащимися определённого объёма знаний по природопользованию; -обобщение знаний о взаимодействии человека и природы; - овладение навыками коммуникативной деятельности; - повышение культурного уровня личности обучающихся в вопросах охраны окружающей среды. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс -Личностные - формируется система ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к окружающей природе -Коммуникативные – учащиеся учатся взаимодействовать в группе, сотрудничают в поиске и принятии согласованного решения. В процессе урока формируется коллектив, реализующий свою стратегию поведения в природе -Регулятивные - в зависимости от конкретного состояния озера учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Процесс игры регулируется совокупностью правил выполнения игровых ходов, т.е. своеобразной алгоритмической моделью. -Знаково-символические – учатся соотносить принятое группой решение с соответствующим знаком, быть внимательными 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - Учебно-познавательная - добывают знания непосредственно из реальности жизни, учебную деятельность соотносят с реальными познаваемыми объектами. -Коммуникативная - учащиеся овладевают умениями общения между собой, приобретают навыки работы в группе, распределять работу для более быстрого выполнения задания, слушать и принимать мнение других -Социальная - существенное место в предложенной системе занимает ролевая имитация, участники принимают решения руководствуясь мотивами и соображениями, которыми руководствовались бы, по их мнению, реальные директора предприятий, есть возможность в ходе игры быть успешным и уважаемым. | |
Просмотров: 1350 | Загрузок: 245 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||