Суббота, 03.12.2016, 18:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Рациональное природопользование
[ Скачать с сервера (5.54Mb) ] 19.01.2013, 19:05
1.Тип урока: изучение нового материала
2.Цели урока: изучение в активной форме процессов согласования индивидуальных, групповых и общественных интересов и охраны природы в рамках некой хозяйственной деятельности
3.Задачи урока обучающие: сформировать знания обучающихся об основах рационального природопользования; развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к принятию согласованных решений; воспитательные: воспитывать экологическую культуру.
4.Краткое описание хода урока.
Для создания у учащихся наиболее полного ощущения участия в условной хозяйственной системе, урок начинается со знакомства с деятельностью предприятий, расположенных на берегу озера. Являясь директорами предприятий, учащиеся должны выработать свои принципы природопользования и корректировать их по мере изменения качества воды в озере. Каждое предприятие за один ход может принять одно из трех решений:
- сброс неочищенных стоков в озеро, что приносит максимальную прибыль (10 баллов)
- очистка сбрасываемых вод до качества, равного качеству забираемой из озера воды (5 баллов)
- смена продукции с переходом на такую продукцию, для выпуска которой вода не нужна (3 балла)
Эксперты-экологи осуществляют мониторинг за состоянием водоема, и в любой момент могут провести проверку одного из предприятий и назначить штраф (-20 баллов) или премию (+20 баллов), исходя из принятых предприятий решений.
В игре побеждает та группа, которая в конце урока получит максимальную прибыль. В процессе урока учитель демонстрирует видеосюжет о состоянии местного водоема в городе, тем самым показывая, к чему может привести непродуманная хозяйственная деятельность. Это должно помочь учащимся правильно организовать деятельность своего предприятия, согласовывая ее с принципами рационального природопользования.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока:
- усвоение учащимися определённого объёма знаний по природопользованию;
-обобщение знаний о взаимодействии человека и природы;
- овладение навыками коммуникативной деятельности;
- повышение культурного уровня личности обучающихся в вопросах охраны окружающей среды.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
-Личностные - формируется система ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к окружающей природе
-Коммуникативные – учащиеся учатся взаимодействовать в группе, сотрудничают в поиске и принятии согласованного решения. В процессе урока формируется коллектив, реализующий свою стратегию поведения в природе
-Регулятивные - в зависимости от конкретного состояния озера учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Процесс игры регулируется совокупностью правил выполнения игровых ходов, т.е. своеобразной алгоритмической моделью.
-Знаково-символические – учатся соотносить принятое группой решение с соответствующим знаком, быть внимательными

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- Учебно-познавательная - добывают знания непосредственно из реальности жизни, учебную деятельность соотносят с реальными познаваемыми объектами.
-Коммуникативная - учащиеся овладевают умениями общения между собой, приобретают навыки работы в группе, распределять работу для более быстрого выполнения задания, слушать и принимать мнение других
-Социальная - существенное место в предложенной системе занимает ролевая имитация, участники принимают решения руководствуясь мотивами и соображениями, которыми руководствовались бы, по их мнению, реальные директора предприятий, есть возможность в ходе игры быть успешным и уважаемым.
Категория: География | Добавил: Natalia13
Просмотров: 824 | Загрузок: 232 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемая Наталья Валерьевна!
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за  участие.
 Ваша работа оценена на  108,05 балла из 125 возможных.
Конкурсный материал представлен полным пакетом документов, в соответствии с Положением. В целом структура занятия соответствует концепции использования технологий интерактивного
обучения, что позволяет эффективно совместить обучение, воспитание, развитие
и социализацию обучающихся, сориентировать школьников в мире современных
профессий и обеспечить формирование ключевых компетенций.  Комиссия подчеркивает особую значимость и актуальность проведения занятия «Рациональное природопользование» в связи с
тем, что 2013 год в нашей стране объявлен годом охраны окружающей среды. Используемые АМО гармонично взаимодействуют друг с другом и с другими дидактическими инструментами,
обеспечивают свободные коммуникации между участниками учебно-игрового
процесса.
.Экспертная комиссия отмечает, что не все представленные АМО являются авторскими, как указано  автором, и представляют собой видоизмененные заимствованные. Наиболее результативными отмечены АМО, используемые на этапах вхождения в тему и проработки содержания. Высокую оценку экспертов получила презентация и другие средства наглядности, позволяющие эффективно
осуществить визуализацию мероприятия на всех этапах, создать благоприятную атмосферу
сотрудничества. Положительно экспертная комиссия отмечает наличие на всех
этапах занятия продуманных и возможных для реализации резервных вариантов, а
также соответствие АМО психолого-педагогическим особенностям класса,
осуществление мониторинга образовательного мероприятия и рефлексии. Замечания комиссии вызвали недостаточно рациональное распределение времени для проведения этапов формирования ожиданий, проработки темы и подведения итогов Темп игровой
командной работы очень высок, что позволяет частично реализовать
индивидуальный и деятельностный подходы, а принципы здоровьесбережения
применяются эпизодически.
 Вывод: работа может претендовать на лидерство в Конкурсе.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

2  
Уважаемая Наталья Валерьевна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в Третьем открытом профессиональном конкурсе педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»! 

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» www.moi-amour.ru
Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес. 

Удачи! 

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

1  
Наталья Валерьевна, спасибо за чудесный урок! Желаю победы на конкурсе! Ваша работа этого стоит!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]