Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География |
Природные зоны России
[ · Скачать удаленно (13099 Кб) ] | 14.03.2014, 12:06 |
Описание урока. 1. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний (форма «Урок-путешествие») 2. Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний о природе России, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков находить и устанавливать взаимосвязи природных компонентов, применения теоретических знаний на практике. 3. Задачи урока. образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: Природные зоны России, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями и картами атласа. воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. 4.Краткое описание хода урока. Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Учащиеся получают билеты с разными направлениями (природными зонами) в путешествие. Формируется шесть групп, которые рассаживаются в «поезд» (по местам) согласно приобретенным билетам. Группам учитель зачитывает небольшие описания территорий, ребята должны узнать свою природную зону, и спрогнозировать настроение на предстоящее путешествие (на доске приготовлена картина «Прогноз погоды», необходимо приклеить стикеры определенных цветов). Выдаются путевые дневники (метод «Фруктовый сад»). Фаза 2. Работа над темой Начинается путешествие в котором каждая группа посещает (передвигаясь) разные остановки и выполняет определенные задания в ходе которых заполняются путевые заметки (метод «Автобусная остановка») 1.отправочная заштриховать заданную природную зону на контурной карте; составить список необходимых вещей. 2.литературная Выбрать стихотворение характеризующее данную природную зону. 3.безошибочная Найти и исправить допущенные ошибки в тексте по данной природной зоне. 4.художественная Нарисовать образ данной природной зоны, изобразив тип почвы, растительный и животный мир. 5.почемучек Дать развернутый ответ на предложенный вопрос. 6.заповедная С помощью карт атласа определить и выписать заповедники и охраняемых животных данной природной зоны. 7. зачетная Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Подводим итоги путешествия (метод Цветное настроение) приклеивая разноцветные стикеры на конверт впечатлений, а в конверт складываются билеты с выставленной самостоятельно оценкой по результатам своей работы за урок (метод «Цветное настроение»). 4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока - информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи); - коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя); - рефлексивная умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий. Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. | |
Просмотров: 1050 | Загрузок: 451 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||