Четверг, 08.12.2016, 21:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Природные зоны России
[ · Скачать удаленно (13099 Кб) ] 14.03.2014, 12:06
Описание урока.

1. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний (форма «Урок-путешествие»)
2. Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний о природе России, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков находить и устанавливать взаимосвязи природных компонентов, применения теоретических знаний на практике.
3. Задачи урока.
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: Природные зоны России, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями и картами атласа.
воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

4.Краткое описание хода урока.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Учащиеся получают билеты с разными направлениями (природными зонами) в путешествие. Формируется шесть групп, которые рассаживаются в «поезд» (по местам) согласно приобретенным билетам.
Группам учитель зачитывает небольшие описания территорий, ребята должны узнать свою природную зону, и спрогнозировать настроение на предстоящее путешествие
(на доске приготовлена картина «Прогноз погоды», необходимо приклеить стикеры определенных цветов). Выдаются путевые дневники (метод «Фруктовый сад»).
Фаза 2. Работа над темой
Начинается путешествие в котором каждая группа посещает (передвигаясь) разные остановки и выполняет определенные задания в ходе которых заполняются путевые заметки (метод «Автобусная остановка»)
1.отправочная
заштриховать заданную природную зону на контурной карте;
составить список необходимых вещей.
2.литературная
Выбрать стихотворение характеризующее данную природную зону.
3.безошибочная
Найти и исправить допущенные ошибки в тексте по данной природной зоне.
4.художественная
Нарисовать образ данной природной зоны, изобразив тип почвы, растительный и животный мир.
5.почемучек
Дать развернутый ответ на предложенный вопрос.
6.заповедная
С помощью карт атласа определить и выписать заповедники и охраняемых животных данной природной зоны.
7. зачетная
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Подводим итоги путешествия (метод Цветное настроение) приклеивая разноцветные стикеры на конверт впечатлений, а в конверт складываются билеты с выставленной самостоятельно оценкой по результатам своей работы за урок (метод «Цветное настроение»).

4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
- информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);
- коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);
- рефлексивная умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий.
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
Категория: География | Добавил: romanova
Просмотров: 559 | Загрузок: 216 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Юлия Владимировна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в конкурсе
педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС».
Тех.эксперт Ел.Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]