Суббота, 10.12.2016, 07:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Перспективы развития промышленности Алтайского края
[ Скачать с сервера (45.8Kb) ] 06.02.2013, 23:41
1. Тип урока/занятия/мероприятия: обобщение изученного материала.
2. Цели урока/занятия/мероприятия:
Определить эффективность развития промышленности в Алтайском крае.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
Образовательные: закрепить материал по географии промышленности страны; формировать навыки планирования и выбора оптимального варианта развития промышленности в условиях рыночного хозяйства.
Развивающие: продолжить формирование навыков умения работать с тематическими картами; развить интерес учащихся к учебному предмету; продолжить развитие индивидуальных навыков и навыков работы в группе, выявить индивидуальные способности; помочь в выборе будущей профессии.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Урок основывается на уже имеющихся знаниях и опыте учащихся.
Весь урок делится на несколько блоков: организационный момент, планирование работы, осмысление, выступление (защита проектов), рефлексия (оценка деятельности групп), домашнее задание, рефлексия собственного вклада в создании проекта. На уроке осуществляется работа с дополнительным материалом.
Класс делится на группы. В каждой группе самостоятельно распределяются роли в зависимости от желания. Выбирается руководитель группы, задачей которого будет защита проекта.
На доске физическая карта Алтайского края, на территории которой будет разворачиваться игра.
Перед учащимися ставится задача: создать предприятие и обосновать его эффективность, учитывая особенности края.
Каждый учащийся группы занимается поиском и анализом информации. Обобщая и анализируя накопленную информацию, учащиеся определяют предприятие и наносят его на карту. Руководитель отдела защищает свой проект, определяя преимущества размещения данного предприятия. Итог представляется в виде схемы.
Конкурирующие отделы задают вопросы по проекту, выражая свою точку зрения.
Каждая группа выбирает лучший проект. Обосновываются причины выбора.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Учащиеся обобщают знания об экономике России, применяя их на собственный регион. Учащиеся с помощью карт определяют особенности размещения Алтайского края и его природные богатства . Выявляют причинно-следственные связи между природными ресурсами и развитием экономики.
Развивают навыки рациональной организации деятельности, совершенствование приемов самостоятельной деятельности к рефлексии своих возможностей и способностей. Устанавливают межличностные отношения.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Регулятивные: организация учебной деятельности; определение целей и постановка учебных задач. Определение последовательности действий (этапов), составление бизнес плана.
Личностные: ориентировка в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные: способность работы в группе, умение слушать и отстаивать свою точку зрения.
Знаково-символические: строительство предприятия, выделение существенных характеристик объекта (выявление общих законов, определяющих предметную область).

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:
Коммуникативная: - способность работы в группах, владение нормами общения, поведения.
Информационная - способность и умение анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать информацию при помощи устных и письменных информационных технологий.
Учебно-познавательная: использование знаний умений, навыков и личностные качества в образовательных областях.
Социальная - Активная гражданская позиция выражается в неравнодушном отношении к обсуждаемой проблеме.
Категория: География | Добавил: manuilova
Просмотров: 656 | Загрузок: 198 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Валентина Николаевна!
Организаторыконкурса и экспертная комиссия
благодарят Вас за  участие.
Ваша работа оценена на 90,91   балла из 125 возможных.
Представленные материалы оформлены согласно Положению конкурса, но не в полном объеме.
Преимуществом данной работы является попытка автора вовлечь всех участников образовательного процесса в активную творческую деятельность для достижения высокого образовательного
эффекта. Автор применяет АМО на каждом этапе образовательного процесса с учетом
психолого-педагогической характеристики класса. Используемые АМО гармонично
сочетаются с другими дидактическими инструментами урока. Интересен урок
проведением межпредметных связей и использованием краеведческого компонента,
ценно сопоставление разных видов географических карт и определение
причинно-следственных связей. Для самостоятельного успешного получения знаний
обучающимся были созданы условия применения практических умений и навыков. В
процессе активной деятельности учащихся происходит формирование регулятивных
УУД, соответствующих ФГОС. На протяжении всего урока соблюдены
субъект-субъектные отношения.
Однако в работе имеются существенные недостатки. В процессе целеполагания необходимо ориентироваться на конкретные результаты, задачи урока должны вытекать из цели урока. Нарушена логика проведения деловой игры. Последовательность использования АМО не
соответствует логике урока (составление бизнес-плана происходит после изучения
всех условий, а не предшествует ему). Все используемые на уроке АМО имеют
описание, соответствующее требованиям конкурса, но недостаточное для их полного
раскрытия. Не на каждый метод запланировано достаточное количество времени для
качественного применения.
Вывод: работа имеет большой потенциал, но требует доработки. Указанные недостатки конкурсного материала не позволяют претендовать на лидерство.

Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей
компетентности!!!

1  
Уважаемая Валентина Николаевна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в основной части Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»! 

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» www.moi-amour.ru
Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес. 

Удачи! 

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]