Суббота, 16.12.2017, 00:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

« Модульно-рейтинговая система в экономической и социальной географии мира»
[ · Скачать удаленно (23.5 КБайт) ] 27.12.2011, 20:12
Пояснительная записка

Новые цели и ориентиры общего среднего образования, вариативность его содержания на старшей ступени школы, многообразие образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения.
Одной из наиболее перспективных форм обучения, которую можно использовать на старшей ступени школы является модульная система обучения, которую часто называют зачетно-модульной.
В системе модульного изучения учебного предмета непременным атрибутом контроля является зачет по итогам освоения содержания модуля. В данной работе рассматриваются вопросы рейтингового контроля знаний умений и навыков в курсе изучения экономической и социальной географии мира. Вопросы составлены автором с учетом четырех уровней
Уровень 1-знание фактов понятий, теории. Критерием этого уровня считается механическое воспроизведение того, что было сообщено учителем или найдено учащимися в других источниках информации.
Уровень 2-применение полученных знаний в знакомой ситуации. В данном случае мы имеем дело с репродуктивным алгоритмическим действием, которое учащиеся выполняют, самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной схеме.
Уровень 3-применение полученных знаний в нестандартной ситуации. Необычность ситуации заключается в ее неопределенности: в задаче есть цель, но нет никаких указаний на способы ее достижения. Деятельность ученика становится эврестической, выполняемой не по готовому алгоритму или правилу, а по сконструированному из ранее известных или преобразованных в ходе самого действия.
Уровень 4-в задаче известна цель деятельности в самой общей форме, а поиску подвергается и подходящая ситуация и действия, ведущие к достижению цели. Ученик действует «без правил», но в известной ему области. Результатом этой деятельности, являющейся исследовательской и, следовательно, творческой, становится объективно новая информация, проявляющаяся в новых смыслах и в новых правилах действия.
Современный этап и перспективы общественного развития выдвигают новые требования к выпускнику школы. У выпускника должны быть сформированы такие личностные качества как системное мышление, экономическая, правовая, информационная культура, умение осознавать себя и предъявлять другим, способность к осознанному анализу своей деятельности, мобильность, конструктивность, способность к сотрудничеству, которые помогут успешно адаптироваться, жить и работать в условиях нового века. Новые требования к выпускникам школ входят в противоречие с действующей системой контроля над качеством подготовки школьников. Проблема оценки качества образования давно находится в фокусе внимания общественности. Особенно остро эта проблема назрела на уроках географии в десятых-одиннадцатых классах, когда всего один урок в неделю и для изучения обширного материала, и для контроля знаний . Рейтинговая система контроля в условиях личностно-ориентированного обучения, становится необходимостью для решения вышеназванных проблем. Автором разработаны критерии оценки и виды контроля, творческие задания, вопросы блока контроля по вариантам , тесты, выделены основные термины, номенклатура, бланки учёта успеваемости по десяти темам –блокам-модулям учебника Максаковского В.П. по курсу экономической и социальной географии мира.
Тема 1. Современная политическая карта мира»
Тема 2.География мировых природных ресурсов. Загрязнение и
охрана окружающей среды.
Тема 3.География населения мира
Тема 4.Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
Тема 6. Зарубежная Европа
Тема7.Зарубежная Азия
Тема 8.Африка
Тема 9.Северная Америка
Тема10.Латинская Америка.

Учебник составлен в виде модулей-блоков, есть дополнительный текст для любознательных, выделен блок добывания знаний и с заданиями разных уровней умений, и ,наконец, блок самоконтроля и взаимоконтроля, есть методические ключи указывающие, что нужно усвоить и уметь, инструкции и планы по овладению навыками самостоятельной работы. Вопросы рейтингового контроля составлены автором из заданий блока самоконтроля и взаимного контроля, по которым ребята готовятся дома. Знание вопросов заранее повышает качество ответов. В конце учебного года суммируются баллы по изученным темам. Оценку «5» получают учащиеся, набравшие выше 70 баллов, от 55-70баллов-«4», от40-50 баллов-«3» .
Программа рейтингового контроля проверена автором на практике, показала позитивные результаты в олимпиадах по географии, в результатах ЕГЭ, в разных географических конкурсах, в исследовательской деятельности учащихся. Газета «География» (Издательский дом «Первое сентября»),конкурс «Географическое пополнение» наградила двумя дипломами ученицу 10 класса за отличные знания географии России и мира, за умение находить, систематизировать и осмыслять географическую информацию, за проявленные в ходе конкурса аналитические способности. Ученица 11 класса стала призёром олимпиады школьников Санкт-Петербургского университета, олимпиады «Ломоносов»,и призером межрегиональной олимпиады школьников ГОУ ВПО Российского государственного гидрометеорологического университета по географии.
Автор рекомендует программу рейтингового контроля для профильного обучения

Модульно-рейтинговая система обучения и контроля

Модульно-рейтинговая система обучения и контроля возникла в странах англоязычного мира. В этой системе приоритетами являются следующие компоненты:
.особое построение учебных курсов; реструктуризация их на равновеликие блоки (модули), в каждом из которых присутствуют основные этапы контроля: входящий, текущий, выходной. В модульно-рейтинговой системе самообразованию обучаемого придается большее значение, чем в существовавшей традиционной отечественной;
.многобальная шкала отметки, отражающая текущее положение как в абсолютном, так и в относительном (среди группы, в сравнении со своими предыдущими результатами) плане формирует рейтинг или индивидуально кумулятивный индекс (ИКИ) путем суммирования результатов его текущей деятельности внутри каждого модуля. Соответственно, проверочные задания имеют разную ценность, выраженную в количестве баллов за их выполнение, в зависимости от уровня сложности
.особая система учета знаний.
Основной её смысл-наглядность сравнения текущих результатов успеваемости с другими периодами обучения.
Характерной чертой контроля в модульной системе то, что все учащиеся выполняют одни и те же задания - этим достигается объективность сравнения знаний относительно друг друга (при условии отсутствия списывания, подсказки т.д.) За успешное решение задания учащийся получает определенное количество баллов, чем сложнее задание - тем больше баллов ставится за его решение. Все баллы, которые ученик получает при прохождении модуля, суммируются, и итоге получается некое число - его рейтинг, или индивидуальный кумулятивный индекс (ИКИ). Сравнение текущего рейтинга с его результатами при прохождении предыдущего модуля, либо сравнение рейтингов учащихся относительно друг друга позволяет наглядно представить их успехи в обучении. Кроме того рейтинговая система построена на принципе соревновательности, что стимулирует учащихся к получению наибольшего количества баллов, и следовательно к активизации их учебной работы, а принцип кумулятивности в оценке знаний заставляет их заниматься регулярно, а не эпизодически перед контрольной работой.

Требования к рейтинговым заданиям выражаются в следующем:
.задания проводятся по окончании темы;
.они должны быть индивидуальными;
.задания- это контроль знаний, умений, навыков, полученных учениками в ходе изучения темы.
Рейтинговая система аттестации, по мнению преподавателей
.повышает успеваемость;
.имеет большой диапозон баллов, поэтому можно отследить любые продвижения учеников;
.объективна(баллы распределяются по уровню сложности заданий);
.наглядна;
.проста.

Тема 1. Задания рейтингового контроля по теме «Современная политическая карта мира»

Вариант1

п\п Содержание вопроса Баллы
1 Чем различаются страны мира по формам правления? 0.5
2 Что общего у этих стран: США, ФРГ, Франция, Великобритания, Япония? 0.5
3 Какие из перечисленных стран могут служить примерами
стран, имеющих республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония, Саудовская Аравия? 1
4 Назовите новые индустриальные страны. 0.5
5 Назовите основные причины изменения политической карты мира 1
6 Используя материалы периодической печати, приведите примеры, иллюстрирующие положительные явления в международных отношениях 1
7 Почему в Латинской Америке нет монархий? 1
8 Перечислите основные этапы развития политической карты мира 0.5

Достаточно набрать 4 балла
Вариант2
№п\п Содержание вопроса Баллы
1 Чем различаются страны мира по формам административно-территориального устройства? 0.5
2 Какие из перечисленных стран могут служить примерами стран, имеющих федеративное административно-территориальное устройство: Великобритания, Куба, США,
ФРГ, Индия, Египет, Бразилия? 1
3 Назовите нефтеэкспортирующие страны мира 0.5
4 Какие изменения произошли на политической карте мира в 90-ые годы? 1
5 Используя материалы периодической печати, радио- и телепередач, приведите примеры, иллюстрирующие конфликтные ситуации, которые приводят к их обострению? 1
6 Приведите примеры трех внутриконтинентальных стран, какая связь между экономико-географическим положением и уровнем развития страны? 1
7 Почему стран с монархической формой правления больше всего в Европе и Азии? 1
8 5

Тема 2.География мировых природных ресурсов. Загрязнение и
охрана окружающей среды.

Вариант1
№п/п Содержание вопросов Баллы
1 Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов? 0.5
2 В чем заключаются изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда? 0.5
3 Какую роль играет географическая наука в решении проблем природопользования и экологии? 1
4 Почему для решения экологических проблем необходимо ме-
ждународное сотрудничество? 1
5 Используя различные данные средств массовой информации, приведите по нескольку примеров отрицательного воздействия антропогенных вмешательств в окружающую природную среду 2
6 Что такое ресурсообеспеченность? 0.5



Вариант 2
№п\п Содержание вопросов баллы
1 Что такое географическая среда? 0.5
2 В чем заключаются причины обострения водной проблемы человечества? 0.5
3 В чем заключается рациональное использование невозобновимых и возобновимых природных ресурсов? 1
4 Опираясь на знания по физической, экономической и социальной географии, приведите примеры :1)рекреационно-лечебных,2)рекреационно-спортивных,3) рекреационно –познавательных территорий. 2
5 Перечислите пути решения экологических проблем О.5
6 Что такое «грязное производство?» О.5


Достаточно набрать 4 балла

Тема 3.География населения мира Вариант1
№п\п Содержание вопросов баллы
1

________
2 Представители какой религии и почему преобладают в Латинской Америке?
__________________________________________________
Народы каких языковых семей и групп преобладают в Зарубежной Европе ? 0.5

_____
1
3 Какие причины влияют на размещение и плотность населения? 0.5
4 Что такое депопуляция? 0.5
5 Что общего у следующих стран: Кения, Кувейт, Индонезия, Вьетнам, Алжир, Никарагуа 0.5
6 Какие из перечисленных народов ниже относятся к индоевропейской семье языков: китайцы, хиндустанцы, русские, японцы, бразильцы, американцы США, англичане, египтяне? 0.5
7 Охарактеризуйте ареал распространения буддизма 1
8 Что такое урбанизация? Объясните темпы урбанизации в приведенных ниже странах мира: ФРГ, Алжир, Аргентина. 1
Достаточно набрать 4 балла
Вариант 2
1 Содержание вопросов Баллы
Какие изменения произошли после второй мировой войны в характере и географии внешних миграций населения? 1
2 Какие основные признаки и показатели первого второго типа воспроизводства населения? 0.5
3 Каковы общие черты глобального процесса урбанизации? 0.5
4 Правы ли демографы, которые считают, что 21 век будет веком старения населения? 0.5
5 Что общего у этих стран: Франция, Канада, Болгария,
Австралия, Куба, Япония? 1
6 Что такое «качество населения»? 0.5
7 Используя различные источники информации, охарактеризуйте ступени демографического перехода
Приведите примеры стран и регионов мира, которые в начале 21 века находятся на разных этапах этого перехода. 1
8 Объясните ареал распространения ислама. 1

Тема 4.Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Вариант 1
№ Содержание вопроса Баллы
1 Почему революционный путь развития производства и экономики в эпоху НТР является главным? 0.5
2 Что прежде всего отличает географическую модель современного мирового хозяйства? 0.5
3 Почему в эпоху НТР отраслями «авангардной тройки» стали электроэнергетика, машиностроение, химическая промышленность? 1
4 Какую разновидность ЭГП имел в виду Н.Н.Баранский, когда приводил примеры Москвы, Парижа, Лондона, Мадрида, Праги? 1
5 Что такое международная экономическая интеграция? 0.5
6 Перечислите страны ОПЕК, какая структура хозяйства преобладает в этих странах? 1
7 Раскройте фактор территориальной концентрации на примере какого-либо промышленного района или центра 1
8 Какие из перечисленных ниже морских акваторий являются главными районами добычи нефти и природного газа: Северное море, Балтийское море, Средиземное море, Персидский залив, Аравийское море, Мексиканский залив 1
Вариант2
№ Содержание вопроса Баллы
1 Чем отличается постиндустриальная структура экономики от индустриальной? 0.5
2 Что характерно для так называемого колониального типа территориальной структуры хозяйства? 0.5
3 Почему добывающую промышленность часто называют пионерной отраслью? 0.5
4 Дать определение понятия « мировое хозяйство» 0.5
5 Перечислите страны «АСЕАН», какая структура хозяйства в странах ЕС, ЛААИ ? 1
6 Раскройте значение природно-ресурсного и научного фактора в экономическом развитии страны? 1
7 Какие из ниже перечисленных районов относятся к районам нового освоения: Север Канады, Лондонский, Рурский, Север Росси, Запад Австралии? 1
8 Приведите примеры воздействия НТР на транспорт, сельское хозяйство. 1

Достаточно набрать 4 балла

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
Вариант 1
№ Содержание вопрсов Баллы
1 Какие сдвиги и почему произошли в структуре мирового –топливно-энергетического баланса на протяжении ХХ века? 0.5
2 Каковы основные черты размещения зерновых культур? 0.5
3 Можно ли утверждать, что крупный, особенно мировой порт –это своеобразный барометр, который отражает состояние экономики страны, да и мирового хозяйства? 1
4 Какие из перечисленных стран имеют значительную выплавку черных металлов: Россия, Украина, Канада, Замбия, Чили, Малайзия, Япония, США. 0.5
5 Назовите крупнейший порт мира и по два мировых порта в Европе, Азии, Северной Америке? 1
6 Что такое «Зеленая революция», три её основных компонента. 0.5
7 Назовите 8 «Великих горнодобывающих держав» 0.5
8 Раскройте основные черты размещения текстильной промышленности 0.5
9 По какому из видов поголовья скота перечисленные ниже страны занимают первые места в мире: Китай, Индия, Австралия? 0.5
Вариант 2
Достаточно набрать 4 балла.

№ Содержание вопросов Баллы
1 Почему особенно большой территориальный разрыв возник между районами добычи и потребления нефти? 1
2 Почему Атлантический океан стал, по выражению Ф.Энгельса, «великим путем мировой торговли»? 1
3 Какие из перечисленных ниже стран обладают самыми крупными в мире морскими флотами: США, Великобритания, Греция, Франция, Япония, Либерия, Панама, Норвегия. 0.5
4 Что такое товарное и потребительское сельское хозяйство? 0.5
5 Что такое агроклиматические ресурсы? 0.5
6 Привести по два примера стран с высоким с высоким, средним и низким уровнем развития машиностроительной продукции. 1
7 Какие из перечисленных стран занимают два первых места по добыче угля: Канада, Китай, Великобритания, Россия, Польша, США? 1
8 Почему на карте машиностроения и химической промышленности развивающиеся страны образуют почти сплошное «белое пятно»? 1
9 В чем преимущества и недостатки альтернативных источников энергии? 1

Литература


1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира, Москва,»Просвещение»
2.Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации, Москва, «Спорт Академ Пресс», 2005
3.Павлова И.Р.Рейтинговая система контроля и оценки качества естественнонаучной подготовки учащихся в условиях профильного обучения,Институт развития образованияРТ,2007.

Тема 6. Зарубежная Европа. Вопросы блока контроля и взаимоконтроля Вариант 1
№ Содержание вопросов баллы
1 Какие из перечисленных стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Сербия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ 1
2 Какие из перечисленных стран районов относятся к числу высокоразвитых: Мидленд, Южный Уэльс, Лондонский,
Парижский, Лотарингия, Южно-германский. 1
3
Каковы характерные черты западно-германского города? 0.5
4 В каких странах Зарубежной Европы роль столицы выполняет не крупнейший город этой страны? 0.5
5 Когда и почему зарубежная Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения 1
6 Почему Норвегия имеет большой доход от рыболовства
чем от сельского хозяйства? 1
7 Какие металлургические комбинаты работают на заморском сырье и топливе? 1

Вариант 2

№ Содержание Баллы
1 Какие из перечисленных портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго,
Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, Гданьск, Констанца, Лондон 1
2
Каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы 1балл
3 Как можно попасть из Северного в Балтийское море водным путем, не огибая полуостров Ютландия? 1
4 Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма? 1
5 Почему по грузообороту Рейн превосходит все другие речные системы мира? 1
6. Для каких из перечисленных стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? 0,5
7 Назовите страну зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? 0,5

Достаточно набрать 4 балла

Тема7.Зарубежная Азия Вариант1

№ Содержание Баллы
1 Почему именно Япония стала пионером в строительстве
супертанкеров, углевозов, углевозов, рудовозов, автомобиле? 1
2 Почему реку Меконг можно назвать «Дунаем Азии»? 1
3 Почему в Австралии освоены главным образом приокеанические территории 0.5
4 Как изменяется специализация сельского хозяйства Китая по мере продвижения с севера на юг? с востока на запад? 0.5
5 Напишите по памяти пять крупных городов Австралии? 1
6 Составьте схему: важнейшая продукция, поставляемая странами Зарубежной Азии на мировой рынок 1

Вариант2

№ Содержание Баллы
1 Почему животноводство стало главной отраслью хозяйства Монголии? 1
2 Почему в структуре промышленности Японии на добывающие отрасли приходится всего 0.3% 05
3 Почему в Южной и Юго-Восточной плотность населения наиболее велика в долинах и в дельтах рек?. 1
4 Какие из перечисленных городов являются приморскими:
Улан-Батор, Пекин, Токио, Сеул, Ханой, Дели, Багдад, Анкара, Бейрут? 1
5 Почему говорят: «Чтобы узнать Индию, надо жить в деревне»? 0.5
6 Выберите одну из стран Зарубежной Азии, которую хотели
бы посетить. Опишите её. Чем она вас привлекает? 1


Достаточно набрать 4 балла

Тема 9.Северная Америка
№ Содержание Баллы
1 Почему северо-восток получил наименование «мастерская наций»? 1
2 Почему алюминиевые заводы США Канады концентрируются в районе Великих озер? 0.5
3 Почему в США и Канаде в последние десятилетия повысился интерес к освоению районов Севера? 1
4 Приведите примеры молочного, кукурузного, пшеничного, апельсинового, ананасового, яблочного, хлопкового штатов США? 1
5 В Канадской провинции ….большинство жителей говорит по- французски. 0.5
6 Назовите пять главных нефтяных штатов США 0.5
7 Дайте характеристику крупнейших городских агломераций и мегаполисов 1


Вариант 2.
№ Содержание Баллы
1 Почему значительная часть тяжелой промышленности США и Канады концентрируется в районе Великих озер? 1
2 Флорида, Калифорния и Гавайи привлекают наибольшее число туристов? 1
3 Почему специализация сельского хозяйства США и Канады изменяется по мере продвижения с востока на запад? 1
4 Какие проблемы возникают в связи с ускоренной индустриализацией Юга и Запада США? 0.5
5 Назовите основные типологические черты населения США и Канады 1
6 Опишите машиностроение США, назовите крупнейшие центры 0.5
7 Представьте себе, что вы посетили один из больших городов США или Канады. Опишите его 0.5

Достаточно набрать 4 балла

Тема10.Латинская Америка.Вариант1
№ Содержание Баллы
1 Чем вызвано возникновение географического термина «Латинская Америка»? 1
2 Как на конфигурации транспортной сети региона отразилась его зависимость от мирового рынка? 0.5
3 Как вы понимаете выражение «Рио –де- Жанейро –это город, где наслаждаются жизнью, а Сан-Паулу город, где зарабатывают на жизнь? 1
4 Назовите по одной стране, Латинской Америки, в экспорте которой важную роль играют: медь, бокситы, олово, нефть, кофе, мясо, шерсть, рыба? 1
5 Назовите единственную страну субрегиона Анд, не имеющей выхода к Карибскому морю? 0.5
6 Страна, в которой на португальском языке говорит в 17 раз больше людей, чем в Португалии 0.5


Вариант 2
№ Содержание Баллы
1 С какой целью была создана новая столица Бразилии? 0.5
2 Как вы понимаете выражение известного шведского писателя Э.Лундквиста ,сравнившего Буэнос-Айрес с могущественным пауком, который сидит на краю паутины, опутывающей страну? 1
з В каких из следующих стран государственным языком является испанский: Куба, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Чили? 0.5
4 Страна, где 4\5 населения живет на высоте 3 тыс.км над уровнем моря 0.5
5 Используя дополнительные источники информации, дайте краткую сравнительную характеристику двух из следующих городов: Мехико, Гавана, Рио-де -Жанейро, Сан-Паулу, Бразилиа, Буэнос-Айрес 1
6 Как вы понимаете утверждение о том, что географическое разделение труда между столичными и периферийными городами Латинской Америки основывается не на принципе «город для страны», а на принципе «страна для города»? 1


Достаточно набрать 4 балла

Тема 8.Африка. Вариант 1
№ Содержание Баллы
1 Почему для вывоза промышленной продукции из района Медного пояса не используется река Конго? 1
2 Почему Каир называют «алмазной пуговицей, застегивающей дельту»? 1
3 Страна, расположенная на острове площадью 600км2 0.5
4 Страны, имеющие монархическую форму правления 0.5
5 Что нужно предпринять для предотвращения в будущем повторения «сахельской трагедии»? 1
6 Какие рудные, нерудные полезные ископаемые, продовольственные товары сельскохозяйственного сырья определяют монокультурную специализацию стран Африки? 1


Вариант 2
№ Содержание Баллы
1 Почему сдвинутость населения к побережью океанов и морей в Африке выражена меньше, чем в зарубежной Азии? 1
2 Назовите федерации в Африке 0,5
3 Сравните главные экспортные культуры Тропической Африки и Южной Азии. Какой вывод можно сделать из этого сравнения? 1
4 Выберите правильный ответ…(уголь, железная руда, бокситы, нефть, природный газ, фосфориты) 0.5
5 Почему Африка является регионом самой высокой рождаемости
И самой высокой смертности в мире? 1
6 Правильно ли утверждение, что для стран Африки характерны высокие темпы урбанизации. Докажите на примерах. 1Тема 4..НТР и мировое хозяйство.
Список Номенклатура:АСЕАН
ЛААИ, ОПЕК, ЕС,
6 баллов Термины
3 балла Тесты
2 балла Творческие задания(зад. 6 стр.106, зад.8 стр 106), 4 балла Вопросы из блока контроля.стр107,
4 балла Практическая
работа, 1 балл


























Тема 4.НТР и мировое хозяйство
1.Номенклатура: уметь показывать по карте региональные иотраслевые интеграционные группировки стран со столицами
За каждую группировку по 1.5 балла-6 баллов.
2 Термины: НТР, 2 пути развития техники в эпоху НТР, главные направления развития производства в эпоху НТР, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция, индустриальная , аграрная, постиндустриальная структура хозяйства., основные модели мирового хозяйства: двучленная модель, трехчленная модель мирового хозяйства, высокоразвитые районы, районы нового развития с примером, региональная политика, депрессивные районы, основные факторы размещения отдельных отраслей мирового хозяйства. 4 балла
3. Практическая работа..Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. 2 бал

Всего: 26 балла

Тема 5 .География отраслей мирового хозяйства.
Список
учащихся Номенклатура, 6 баллов
Термины, 2 балла Практическая
работа,4 балла Творческие
Задания, 4 балла,
Зад. 7, 9 стр 154,
15 стр 155 Тесты, 4 балла Вопросы блока контроля и взаимоконроля
4 балла



























Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.
1.Номенклатура:-всего-6 баллов

а) Первая «пятерка» стран по добыче нефти,газа, угля , железных руд, меди, алюминия, олова, -0.5 балла за 1 вопрос
б)Мировые порты-10 крупнейших -1 балл
в)Важнейшие морские проливы(5)-1 балл
2.термины: «авангардная тройка», «великие горнодобывающие державы»,товарное и потребительское сельское хозяйство, «зеленая революция», технические культуры, мировой порт,свободная экономическая зона, всемирные экономические отношения-2 балла (по 0.25 балла за 1 вопрос)

3.Практическая работа.Построение картосхемы размещения основных районов одной из отраслей промышленности мира
Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах, оценка степени развития.-4 балла.

Всего 24 балла.
Тема 1.Политическая карта мира.

Список
учащихся ТИПОЛОГИЯ
По Н, S ГП Ур.эк.разв. адм.-тер., ф.пр ,по 2балла каждая классификация-8 баллов Практич.раб
2 балла Творч.зад
4 балла. Вопросы блока контроля, 4 балла. Тесты
4 балла Термины
2 балла


























1.Тема1 Политическая карта мира.

1.Типология стран .-8 баллов , по2 за каждую типологию
2.Практическая работа. Описание ПГП страны по выбору-2 балла
3.Творческие задания-зад3стр 20,зад. 5-стр21из блока добывания знаний и умений
4 .Письменный опрос по вопросам блока контроля и взаимоконтроля(3 любых из 7)-4 балла
5 .Тесты-4 балла
6.Термины-2 балла.
Суверенное государство, ВВП, Республика, монархия. Федеративное государство, унитарное государство, политико-географическое положение, региональный конфликт, экономически развитая страна, развивающаяся страна.
Всего-24 балла.

Тема 2 География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
Список учащихся Практическая работа, 4 балла Творческие задания
(зад.2стр 40, зад5 стр 47, зад8 стр47), 4 бал. Тесты , 4 балла Вопросы блока контроля, 4 балла Термины, 2 балла



















2.Тема2.География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Практическая работа 2.Оценка ресурсообеспеченности стран мира. Рабочие тетради с комплектом контурных карт.
Обязательные термины: географическая среда, ресурсообеспеченность, «грязное производство», рекреационные ресурсы, возобновимые и невозобновимые ресурсы, антропогенный ландшафт, мониторинг окружающей среды, геоэкология, пути решения экологических проблем
Всего18 баллов.

Тема3.География населения мира.
Список учащихся Практическая работа
4 балла Творческие задания
Зад 3, 4, 7, 9 стр77,
4 балла Тесты,4 балла Вопросы блока контроля, 4 балла Термины
2 балла





















Тема3.География населения мира.

1.Термины: Воспроизводство населения, первый и второй тип воспроизводства населения, депопуляция, демографический взрыв и кризис, демографическая политика, теория демографического перехода, качество населения, экономически активное население, этнос, однонациональные и многонациональные государства, миграция, урбанизация, черты урбанизации, уровни и темпы урбанизации
2.Практическая работа. Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов и составление демографического перехода
Сравнительная оценка трудовых ресурсов, уровня и качества жизни населения страны и регионов мира.
Составление картосхемы путей миграции населения и объяснение причин мировых мировых миграционных процессов.-4балла.
Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.

Всего-18 баллов





Тема6.Региональная характеристика мира.Зарубежная Европа.
Список Политическая карта,контурные
карты,2 балла+2
балла Тесты, 4 балла Вопросы блока контроля
4 балла Творческие задания:зад6 стр.194., зад.9, зад.12.стр 195
4 балла
Практическая
работа, 2 балла Сообщения, защита рефератов
4 балла





















Тема 6.Зарубежная Европа.

1 Политическая карта-по карте устно проверка знаний номенклатуры-2 балла.
2.Контурные карты –подписывание по памяти стран Зарубежной Европы со столицами-4 балла
3. Творческие задания : зад 6 стр194, зад 9 ,12 стр 195
4.Практическая работа. Обоснование развития 2-3 отраслей хозяйства в одной из стран региона.
5.Защита рефератов по странам Европы.

Всего-22 балла


Тема7.Зарубежная Азия
Список Политическая
карта (устно) контурные карты,
2 бал.+ 2 бал. Тесты, 2 балла Вопросы блока контроля
4 балла творческие задания
13, 14, 18 стр.238
4 балла Практическая работа, 2 балла Защита рефератов
4 балла



























Тема 7.Зарубежная Азия

1. Политическая карта , устно-2 балла. Подписать по памяти на контурной карте страны со столицами, монархии, федерации, языковые семьи-4 балла
2. Творческие задания-стр.238 зад 13, 14, 18- одно задание на выбор-4 балла.
3. Практическая работа: Составление картосхемы внешних экономических связей Японии
Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая
Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии-4 балла.
4.Защита рефератов-4 балла.



Всего-20 баллов

Тема 9. Северная Америка.
Список Тесты-2 балла Вопросы из блока
Контроля- 4 балла Творческие задания,зад.4.стр287
Зад.7 , 10 стр . 288, 4 балла Сообщения, защита рефератов
4 балла Практическая работа-2 балла

























Тема 9.Северная Америка

1.Творческие задания.зад.4 стр.287, зад.7,10 стр .288.-4 балла.
2.Практическая работа.8.Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнения.
Хозяйственная оценка природных ресурсов Канады для жизни и хозяйственной деятельности человека.-2 балла.


Всего-16 баллов.

Тема10.Латинская Америка.
Список Политическая карта, 2 балла+ 2 балла за страны Карибского бассейна Контурные карты
(2 балла) Практическая работа, 2 балла Тесты, разноуровневые задания, 4 балла Вопросы блока контроля,
4 балла Защита рефератов
4 балла
























Тема10.Латинская Америка.
1.Политическая карта. Знать страны со столицами, формы административно-территориального устройства, колониальное прошлое, языковые семьи и группы, религии-2+2(за страны Карибского бассейна.)
2.Контурные карты-отметить на контурной карте страны Латинской Америки-2 балла
3.Практическая работа-9.Сравнительная экономико-географическая характеристика развивиющихся стран Азии и Латинской Америка-2 балла
4.Тесты, разноуровневые задания-4 балла

Всего-20 баллов

Тема8.Африка
Список Политическая карта, 4 балла Тесты, разноуровневые задания, 2 балла Вопросы блока контроля,4 балла Творческие задания
4 балла, зад.2,стр.256
Зад.8.стр257 Сообщения, защита рефератов
4 балла


























Тема 8.Африка.
1.Политическая карта-знать страны со столицами, административно-территориальное деление, религии, формы правления
2.Творческие задания:зад.2 стр 256, зад.8 257

Всего 18 баллов

Тема11.Глобальные проблемы человечества ( Обобщение знаний).
Список Сообщения -2 балла Практическая работа-2 балла


























Всего 4 балла.



Достаточно набрать 4 балла
Категория: География | Добавил: liliya_latypova
Просмотров: 6947 | Загрузок: 335 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Лилия Захраповна!
Ваш, безусловно, интересный и заслуживающий серьёзного внимания материал, к большому сожалению не может быть предметом настоящего конкурса, т.к. не соответствует требованиям п.5 Положения.
Тем не менее, на основе этого материала Вы можете разработать урок с применением АМО и представить его на конкурс, оформив надлежащим образом. Время есть. Желаю успеха.

С уважением, технический эксперт направления Серебряков Сергей Николаевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]