Понедельник, 25.03.2019, 07:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

конспект урока
[ · Скачать удаленно (WinRar) ] 09.01.2013, 17:16
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Вильгельм Лариса Геннадьевна
Должность Учитель географии
Образовательное учреждение МАОУ « Гимназия №1»
Республика/край Оренбургская область
Город/поселение Город Бугуруслан
Предмет география
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 5 класс, урок по стандартам 2 поколения. 25 человек
Продолжительность урока/мероприятия 40 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Путешествия морских народов. Первые европейцы на краю Азии.
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Е. М. Домогацких
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Комбинированный урок в разделе « История географических открытий»
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Дети активные, любящие познавать новое. Учащиеся обучаются в рамках эксперимента по внедрению ФГОС
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Познакомить учащихся с путешествиями норманнов. Сформировать знания о Марко Поло и его вкладе в изучении мира.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Уметь работать по карте и показывать маршруты путешествий норманнов и путь Марко Поло.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Предметные УУД:
В познавательной сфере:
- давать определение ориентирование
- уметь определять стороны горизонта;
- уметь ориентироваться на местности
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль ориентирования для человека
УУД:
Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
1. Приветствие.
2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.
Как вы думаете?
Любознательность или необходимость заставила викингов путешествовать по морям и океанам? « Книга Марко Поло» - научный отчет или приключенский роман?

Этап учебно – познавательной деятельности
Цель Содержание
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний 1. Обсуждение и выдвижение гипотез.
Анализ поставленной задачи
2. Анализ результата.
Фаза осмысления
Викинги- это люди моря. Все остальные их называли норманнами, а в древней Руси – варягами.
В суровые северные края норманны пришли из теплых южных краев. Что гнало их туда, где больше холода, чем тепла, где больше камня, чем зелени? Где деревья цепляются корнями за скалы, а ветер пронизывает до костей. Об этом можно только догадываться. Но, обосновавшись в холодных краях, на Скандинавском полуострове, где солнце желанный, а иногда и долгожданный гость, вода холодная, а леса дремучие, люди тоже посуровели. Как же они жили, чем занимались? Работаем с текстом №2 и по группам (пища, одежда, жилища)
3.Выход на новое знание.
От острова к острову.
Открытие Гренландии. Повесть о гренландцах.
Именно благодаря этим кораблям норвежцы стали совершать дальние путешествия в поисках нужных товаров: шелка, стекла, стали, пригодной для изготовления мечей, серебряной руды и монет. В обмен предлагали мех, моржовую кость и шкуры, янтарь и точильные камни.
Однако в конце VIII столетия викинги сообразили, что вместо обмена можно просто-напросто отнять необходимое. Монастыри, с которыми они вели торговлю в Британии, Ирландии и Европе по побережью Средиземного моря, располагались на пустынных побережьях и слабо охранялись. Первый набег на уединенный британский монастырь разбойники совершили в 793 году, начав тем самым эпоху разбоя. С тех пор викинги постоянно грабили корабли и города, На некоторых землях норманны строили свои поселения. Викинги основали герцогство Нормандия во Франции, а на Руси явились основоположниками династии Рюриковичей.
Историкам не совсем ясно, что заставило норманнов, броситься в штормовые воды Атлантики. Возможно, они хотели найти более богатую добычу?
Сыграла роль и психология викингов - лишь завоевания и походы считали они делом, достойным мужчин.
А вот как был открыт и заселен самый большой остров планеты – Гренландия. Случилось так, что викинг Эйрик Рыжий повздорил со своим соседом. И произошла у них стычка, погибли люди. Эйрику Рыжему пришлось бежать от наказания. Но куда? Слышал он от мореходов, унесенных непогодой от родных берегов, о далёкой северной земле. На её поиски и решил плыть он вместе с родичами. Поплыл, пробиваясь порой через льды, и достиг этой северной и неприветливой земли. И всё же разыскал на каменистом, глубоко прорезанном узкими извилистыми заливами берегу место, куда ветер с моря почти не достигал, где росла густо-зеленая трава и вполне можно было жить. Эйрик Рыжий основательно исследовал довольно большую часть побережья гигантского, как потом выяснилось, острова. И до сих пор заселены только те места, которые он обследовал. Найденную им землю Эйрик Рыжий назвал Гренландия, что значит «зеленая страна». В те времена там было гораздо теплее и зелени было намного больше.
Найдите на карте Гренландию, каким цветом она обозначена? (белым), Что так обозначают (ледники)
Эйрик Рыжий вернулся домой и уговорил многих людей перебраться в Гренландию. Представьте себе, туда, на ледяной остров вместе с пожитками, лошадьми, коровами перебрались жить тысячи людей. И многие столетия жили там, охотились и рыбачили, торговали с Исландией, выменивали пушнину на железо и хлеб.
РАБОТА с ТЕКСТОМ учебника ( с. 47).
Ответьте мне на вопрос, какую землю Лейв Счастливый открыл к югу от Гренландии?
Я загадаю загадки по теме нашего урока, постараемся их отгадать.
Викинг – воин скандинавов,
У него суровый нрав.
Как его, скажите детки,
Называли наши предки (варяги) Привыкли викинги к походам,
Морским путешествиям и переходам.
И ты, несомненно, уже догадался,
Какой для них транспорт
Самым главным являлся? (Корабль)
Баню топят под землёй,
Кипяточек бьёт струёй.
Как же это называют?
Ведь, наверно, каждый знает... (Гейзер) Горы, белые как сахар,
Выплывают тут и там
В океанские просторы,
Но не сладко кораблям (айсберг)
Его «зелёным» величают,
И каждый этот остров знает.
Лежит в просторах океанских
И так он назван не напрасно.
Есть эскимосы и иглу –
Я этот остров назову… (Гренландия) Он в географии известен,
Хоть нет о нём стихов и песен.
Залив урезан островами…
Его вы гадайте сами… (Фьорд)

А теперь ребята мы вообразим, что каждый – большая крепкая парусная лодка викингов – драккар. Идем по волнам.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
(Ученики выполняют зарядку)
Выводы:
На этом уроке вы узнали, что
• На протяжение почти четырех веков (VIII- XII вв) берега Европы опустошали вселявшие ужас скандинавские воины-мореплаватели-викинги
Суровые природные условия на родине побуждали викингов к плаваниям в поисках новых земель и привели этих людей, не боявшихся холодных морей к великим географическим открытиям
Этап 2.
Подготовка к изучению нового материала.

Учитель показывает предметы: компас, бумага, деревянные палочки, шёлковая ткань, чай. Что объединяет все эти предметы?

Дети говорят, что их объединяет страна Китай
На северо-восток от Индии, за высокими горами Гималаями находится Китай. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби, а скалистым морем – Тибет, горный край по ту сторону Гималаев. В Китае текут две большие реки – Хуанхэ и Янцзы. Названия рек означают: «Жёлтая вода» и «Синяя вода». Вода Хуанхэ действительно желтоватого цвета, потому что несёт с собой много жёлтой глины. В плодородной долине Хуанхэ поселились первые земледельцы; они выращивали просо, разводили свиней, крупный рогатый скот.

Случалось, что во время разлива Хуанхэ затопляла большие территории с сёлами и полями. поэтому её называли ещё «Рекой, надрывающей сердца» и «Бичом Китая». Со временем люди научились бороться с паводками. Они строили плотины и рыли каналы.

^ 3.Природные условия Китая. Сообщение ученика.

В бассейне Хуанхэ в те далёкие времена обитали животные жаркого пояса: слоны, носороги, буйволы, тигры, антилопы, леопарды. Местность была покрыта широколиственными лесами, бамбуковыми зарослями, болотами и озёрами и отличалась жарким, влажным климатом. Великие долины Северного Китая с их речными наносными почвами были исключительно благоприятны для земледелия. Ветры приносили сюда достаточное количество осадков, так что ирригация была непременным условием земледелия. В долине Хуанхэ часто затоплялись огромные пространства. Осадки выпадали нерегулярно: чрезмерные ливни сменялись засухами. Южный Китай покрыт вечнозелёными джунглями – территория не освоена.

Как и другие народы, в древнейшую пору своей истории древние китайцы поклонялись силам природы. Они их представляли себе в виде добрых и злых духов и демонов. Повелителем дождей, грозы, речных вод и всех подземных сил был дракон. Со временем дракон стал символом царя.

ПУТЕШЕСТВИЕ МАРКО И НИКОЛО ПОЛО.
РАБОТА по учебнику на с. 51-52.
Кто написал книгу « Марко Поло о разнообразии мира»?

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Презентация, учебник, схемы


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация

2мин

проблемный - Заимствованный, но измененный или адаптированный Активизировать познавательную активность учащихся
- применяется проблемное задание
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации 1. Обсуждение и выдвижение гипотез.
Анализ поставленной задачи
2. Анализ результата - Познавательные, включая общеучебные и логические - Учебно-познавательная
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование
Вхождение или погружение в тему
5мин

Инфо- угадайка Заимствованный, но измененный или адаптированный Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники.
Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Проведение:
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы
наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. - Познавательные, включая общеучебные и логические.
Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.
- Учебно-познавательная
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование
Формирование ожиданий обучающихся 10 Автобусная остановка Заимствованный, но измененный или адаптированный Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок. - Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные - Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 10 мин Мозговой штурм Заимствованный, но измененный или адаптированный Его цель — организация коллек¬тивной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных пу¬тей решения проблем.
Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
• творческое усвоение школьниками учебного материала;
• связь теоретических знаний с практикой;
• активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
• формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
• формирование опыта коллективной мыслительной деятельности. Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требовани¬ем, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для моз¬гового штурма — возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.
Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги:
• определение цели занятия, конкретизация учебной задачи;
• планирование общего хода занятия, определение времени каж¬дого этапа занятия;
• подбор вопросов для разминки;
• разработка критериев для оценки поступивших предложений и идей, что позволит целенаправленно и содержательно провести ана¬лиз и обобщение итогов занятия.
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные - Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Проработка содержания темы

7мин

Решение проблемной ситуации Заимствованный, но измененный или адаптированный Активизировать познавательную активность учащихся
- применяется проблемное задание
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации 1. Обсуждение и выдвижение гипотез.
Анализ поставленной задачи
2. Анализ результата - Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные - Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 1мин Лестница успеха Заимствованный, но измененный или адаптированный
Подведение итогов
3мин

Метод « ресторан» Заимствованный, но измененный или адаптированный Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 3 мин. на подготовку; 1- мин. каждому участнику (на ответ).
Численность:Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
- Коммуникативные - Коммуникативная
- Социальная

Домашнее задание
(если имеется)
2мин

Разноуровневое д/з


Заимствованный, но измененный или адаптированный
Учащиеся получают разные задания: обязательное. творческое Продумать учителю разноуровневое д/ для учащихся по каждой теме личностные социальная

Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.
При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания активных методов обучения, технологии модерации, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются эффектами от внедрения АМО.
Непременным условием обеспечения эффективности АМО является изменение существующей роли ученика в образовательном процессе. Субъект-объектные отношения, в которых учащемуся отводится подчиненная роль запоминающего устройства, не способны обеспечить успешное внедрение АМО, да и не нуждаются в них. Реалии сегодняшней жизни требуют от человека, в том числе, выпускника школы самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на вызовы динамично изменяющегося мира, смелости в принятии личной ответственности за совершенные поступки. Сама жизнь диктует необходимость замены существующей роли школьника, как послушного исполнителя, на его активное участие в образовательном процессе. Принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта школьных отношений, признание его значения и ответственности за результаты обучения создадут ту необходимую среду, которая позволит эффективно использовать активные методы обучения.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
И еще одно важное условие для достижения эффективности применения АМО. Само по себе знание и несистемное использование активных методов, скорее всего, не приведет к ожидаемым результатам. Помимо самих активных методов, в настоящее время в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс и эффективное их использование на каждом этапе урока. Данная технология дает учителю возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы. Модерация позволяет гармонично сочетать передачу учителем новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление учащимися. Модерация дает возможность педагогу полностью учитывать индивидуальные и психофизиологические особенности школьников, обеспечивая комфортное увлеченное обучение. Технология модерации позволяет учителю уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая гарантированное достижение целей урока.

К сожалению, классическое педагогическое образование ни по форме, ни по содержанию уже не соответствует современным потребностям. Учителей продолжают готовить по старинке, тем самым, обостряя конфликт между потребностями сегодняшних учеников, их родителей, в целом общества, и теми образовательными услугами, которые сегодня предлагает школа. Это не голословное утверждение, это мнение многих наших обучающихся, как заслуженных и опытных педагогов, так и тех, кто недавно был студентом или еще только учится.

Можно ли изменить существующее положение? Отвечаем – ДА! Именно на изменение ситуации в школе нацелены наши курсы, учебники, конкурсы, клубы. Именно для этого к нам приходят тысячи педагогов со всей России! Подготовка учителя по применению АМО в образовательном процессе, освоение технологий модерации и педагогического проектирования дает в руки учителя инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. В первую очередь от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
В познавательной сфере:
- давать определение ориентирование
- уметь определять стороны горизонта;
- уметь ориентироваться на местности
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль ориентирования для человека
. Этап освоения нового материала.
Основной дидактический прием «включения» мышления учащихся при проблемном обучении — создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи, фиксирующей некоторое противоречие в ее условиях и завершающейся вопросом (вопроса¬ми), который это противоречие объективирует. Неизвестным яв¬ляется ответ на вопрос, разрешающий противоречие.
Познавательные задачи должны быть доступны по своей труд¬ности для учащихся, они должны учитывать познавательные воз¬можности обучаемых, лежать в русле изучаемого предмета и быть значимы для усвоения нового материала.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Реализуются компетентностный подход в обучении, деятельностный подход- эти подходы актуальны на первоначальном и основном этапе урока, а здоровьесбережение для всего урока.
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).
Источником полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной ему культуре. В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.
Во-вторых, любой ребенок в процессе развития самостоятельно реализуют свои возможности, благодаря творческой деятельности. Она способствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
При использовании активных методов обучения необходимо, чтобы школьники умели анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
Я сделала вывод, что одной из важных задач учебной деятельности является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности.
Из опыта работы, я пришла к выводу: активное мотивированное овладение учащимися системой знаний и способов деятельности определяется в значительной степени тем, что учитель организует их учебную деятельность, каковы ее структура и характер.

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
презентация
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Учебник «География», ТСО, презентация
Примечания автора/ов
Категория: География | Добавил: nurmud
Просмотров: 4861 | Загрузок: 578 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 mariagavrilina  
Уважаемая Лариса Геннадьевна!

К сожалению, ваша работа не прошла техническую экспертизу и НЕ ДОПУЩЕНА к участию в основной части Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».

Представленный вами материал не соответствует требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, в частности:

1. оформление представленных вами документов НЕ СООТВЕТСТВУЕТ предложенным требованиям и шаблонам;
2. файл с материалами недоступен для просмотра.

Приглашаем вас принять участие в других мероприятиях "Моего университета", о которых вы можете узнать из рассылок "Моего университета".

Успехов!

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]