Суббота, 16.12.2017, 23:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Экология

Практическое занятие летней полевой практики по экологии «Оценка естественного возобновления леса на нарушенной территории экопарка Хотуйа»
[ · Скачать удаленно (1.64 Mb) ] 30.01.2012, 17:05
1. Тип урока/занятия/мероприятия практическое занятие на местности
2. Цели урока/занятия/мероприятия изучение естественного возобновления леса на территории экопарка Хотуйа
3. Задачи урока/занятия/мероприятия 1. изучение данной темы по литературным источникам; 2. закладка пробных площадок и выбор объектов для исследования; 3. геоботаническое описание леса на пробных площадках; 4. учет на пробных площадках естественного возобновления; 5. анализ и сравнение результатов, формулировка выводов
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Для оценки и сравнения естественного возобновления леса на экопарке «Хотуйа» мы подобрали участки в долине речки Хотуйа и на месте бывшего карьера. На этих участках мы закладывали пробные площадки площадью 20 х 20 м. Сначала сделали описание древесного яруса. Дальше давали описание по каждому ярусу. Сперва описали географическое и местное положение, район, ближайший населенный пункт, положение в рельефе, окружение, площадь. Потом провели описание древесного и кустарникового ярусов. Определили степень сомкнутости крон и формулы древостоя, диаметр стволов, высоту древостоя, высоту прикрепления крон и возраст древостоя. Подсчитали на каждой площадке экземпляры семенного возобновления (всходы в возрасте свыше 1 года) древесных пород. При учете возобновления определили породу и измерили высоту каждого растения. Результаты обследования занесли в учетную карточку. Описание подлеска провели по методике: определили породный состав, высоту, проективное покрытие в %, обилие и фенофазу. При описании травяно-кустарничкового покрова определили общее покрытие в %. У каждого вида отметили обилие и характер произрастания.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Овладение научными знаниями и умениями по изучению возобновления леса; приобретение опыта ценностных ориентаций и оценочных суждений по охране леса; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в природе, развитие навыков оценки использования природной среды; овладение трудовыми навыками и умениями природоохранного характера.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные - приобретение знаний о нормах и правилах поведения в природе, овладение трудовыми навыками и умениями природоохранительного характера, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное и прогнозировать; Регулятивные, включая действия саморегуляции; Познавательные, включая общеучебные и логические - закрепление навыков сбора и сушки на практике, умение оформлять черновые этикетки; Знаково-символические; Коммуникативные.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Информационная; Учебно-познавательная; Коммуникативная; Социальная.
Категория: Экология | Добавил: semoxan63
Просмотров: 806 | Загрузок: 314 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Экспертное заключение
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

2  
Работа допущена к участию в Конкурсе. Желаю успеха.
Огорчает отсутствие приложений.

С уважением, технический эксперт направления Серебряков Сергей Николаевич

1  
Материал перезалит в экологию

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]