Суббота, 10.12.2016, 02:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Экология

«Обобщение и систематизация знаний курса основы экологии»
[ Скачать с сервера (2.97Mb) ] 05.02.2013, 16:36
Естественнонаучное направление, биология 9 класс по учебнику А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В Пасечник. Введение в общую биологию и экологию 9 кл. М.: «Дро-фа» 2001г. 68 часов в год по 2 часа в неделю.Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний курса основы экологии». Из раздела «Основы экологии», урок 65 обобщения и систематизации знаний. Предложенный урок представлен в форме квест игры «Экологический марафон».
Тип урока: Урок систематизации знаний. Изучив раздел «Основы экологии» в тематическом планировании стоит час на его систематизацию и обобщения и подготовку к контрольной работе. Основной вид работы – групповая работа. Цель урока: Развить умение к обобщению и систематизации полученных знаний в области экологии посредством интерактивной групповой деятельности, в результате которой обучающиеся будут готовы к контрольной работе по разделу «Основы экологии».
Задачи:
• Показать интеграцию предметов основ экологии, математики и обществознания;
• Поработать с понятийным аппаратом, посредством игры домино;
• Применить умения математических расчетов в экологических задачах;
• Отработать навыки работы с нормативными документами;
• Повторить и закрепить ключевые понятия основ экологии;
• Подготовиться к контрольной работе
Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям обучающихся.
В рамках урока удалось провести интеграцию нескольких предметов: основ экологии, математики, обществознания, организуя на уроке «Интеллектуальный забег» по вопросам основ экологии, экологические задачи, для решения которых потребовались математические знания, умения и навыки, работу с нормативно-правовыми документами.
Применение игровой технологии позволило в течение всего урока организовать активную познавательно-развивающую деятельность обучающихся с самооценкой и взаимооценкой по каждому этапу.
Применение ИКТ позволило оптимизировать время на проведение актуализации знаний обучающихся, организацию самопроверки, сообщение новых фактов, сделать абстрактные понятия наглядными.
Разнообразие заданий позволило каждому обучающемуся принять участие в работе.
Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся:Информационная, учебно-познавательная, коммуникативная социальная. Формирует УУД:Личностные,регулятивные,познавательные, коммуникативные.
Технология оправдала себя и имеет психологические преимущества: нет скованности и боязни ответа, идет многоступенчатое запоминание, задействованы такие органы чувств как: зрение, слух, осязание. Развиваются умения: слушать, слышать, уступать, доказывать, принимать решения, брать на себя ответственность.
Категория: Экология | Добавил: ElenaFab33
Просмотров: 708 | Загрузок: 187 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
3  
Уважаемая Елена Николаевна!
Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за  участие.
Ваша работа оценена на  95,47 балла из 125 возможных.
Конкурсный материал представлен полным пакетом документов, в соответствии с Положением.
Образовательныйэффект урока достигнут за счёт высокой результативности, воспитания социальной
ответственности и компетентности обучающихся. В ходе образовательного
мероприятия чётко прослеживается формирование личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных УУД. Каждый этап урока реализуется посредством
АМО. Экспертная комиссия подчеркивает, что наиболее успешно активные методы
реализованы на этапах интерактивной лекции и проработки содержания темы, где
прослеживаются эффективная командная работа обучающихся, а также
духовно-нравственное развитие и воспитание. Принципы здоровьесбережения
соблюдены. Высокую оценку экспертов получила презентация, позволяющая
эффективно осуществить визуализацию на второй фазе образовательного
мероприятия.
Однако следует обратитьвнимание на некоторые недочёты конкурсного материала. Во-первых, необходимо поработать над эстетикой и способом проведения разминки, с учётом возрастных
особенностей обучающихся. Во-вторых, не на каждый метод запланировано
достаточно времени для успешной реализации. Например, АМО «Мяч» на этапе
погружения в тему. В-третьих, не вполне корректно сформулирована цель урока
(«Развить умение к обобщению и систематизации полученных знаний ... в
результате чего обучающиеся будут готовы к контрольной работе по разделу
«Основы экологии»»).
Вывод: несмотря на имеющиеся недостатки,работа может претендовать на лидерство в конкурсе.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей
компетентности!!!

4  
Спасибо за экспертную оценку, учтем недочеты.

1  
Уважаемая Елена Николаевна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в основной части Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» www.moi-amour.ru.
Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес.

Удачи!

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

2  
Спасибо за оценку, с уважением ЕН

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]