Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Экология |
«Обобщение и систематизация знаний курса основы экологии»
[ Скачать с сервера (2.97 Mb) ] | 05.02.2013, 16:36 |
Естественнонаучное направление, биология 9 класс по учебнику А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В Пасечник. Введение в общую биологию и экологию 9 кл. М.: «Дро-фа» 2001г. 68 часов в год по 2 часа в неделю.Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний курса основы экологии». Из раздела «Основы экологии», урок 65 обобщения и систематизации знаний. Предложенный урок представлен в форме квест игры «Экологический марафон». Тип урока: Урок систематизации знаний. Изучив раздел «Основы экологии» в тематическом планировании стоит час на его систематизацию и обобщения и подготовку к контрольной работе. Основной вид работы – групповая работа. Цель урока: Развить умение к обобщению и систематизации полученных знаний в области экологии посредством интерактивной групповой деятельности, в результате которой обучающиеся будут готовы к контрольной работе по разделу «Основы экологии». Задачи: • Показать интеграцию предметов основ экологии, математики и обществознания; • Поработать с понятийным аппаратом, посредством игры домино; • Применить умения математических расчетов в экологических задачах; • Отработать навыки работы с нормативными документами; • Повторить и закрепить ключевые понятия основ экологии; • Подготовиться к контрольной работе Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям обучающихся. В рамках урока удалось провести интеграцию нескольких предметов: основ экологии, математики, обществознания, организуя на уроке «Интеллектуальный забег» по вопросам основ экологии, экологические задачи, для решения которых потребовались математические знания, умения и навыки, работу с нормативно-правовыми документами. Применение игровой технологии позволило в течение всего урока организовать активную познавательно-развивающую деятельность обучающихся с самооценкой и взаимооценкой по каждому этапу. Применение ИКТ позволило оптимизировать время на проведение актуализации знаний обучающихся, организацию самопроверки, сообщение новых фактов, сделать абстрактные понятия наглядными. Разнообразие заданий позволило каждому обучающемуся принять участие в работе. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся:Информационная, учебно-познавательная, коммуникативная социальная. Формирует УУД:Личностные,регулятивные,познавательные, коммуникативные. Технология оправдала себя и имеет психологические преимущества: нет скованности и боязни ответа, идет многоступенчатое запоминание, задействованы такие органы чувств как: зрение, слух, осязание. Развиваются умения: слушать, слышать, уступать, доказывать, принимать решения, брать на себя ответственность. | |
Просмотров: 1501 | Загрузок: 211 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||