Среда, 24.05.2017, 16:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Экология

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
1. Название Конкурса «Открытый международный профессиональный конкурс педагогов «Современные интерактивные технологии для ФГОС-урока»
2. Тема урока: Обитатели водоема
3. Предмет: экология
4. 7 класс
5. Автор урока: Красюк А.В., учитель экологии.
6. Образовательное учреждение.
7. Россия
8. ХМАО-Югра
9. Город: Пыть-Ях
10. Главным этапом урока является групповая работа обучающихся. Подобранные методы позволяют каждому обучающемуся высказать свое мнение, быть замеченным на уроке.
11. Используется технология АМО
Экология | Просмотров: 246 | Загрузок: 85 | Добавил: Anna_Krasyuk | Дата: 18.04.2016 | Комментарии (1)

Методическая разработка занятия по дисциплине "Экология" для студентов 1 курса колледжа. Использована технология коллективного способа обучения (В.К. Дьяченко и др.). При проведении занятия применяются различные методы изучения, разнообразные виды и способы опроса (до изучения нового материала с целью актуализации опорных знаний, во время и после изучения темы).
Данная методическая разработка может быть использована начинающими преподавателями при изучении темы «Человек как биосоциальный вид», а также преподавателями с опытом работы, которые в своей профессиональной деятельности хотят использовать нетрадиционные методы обучения (технологию КСО) при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.
Экология | Просмотров: 1657 | Загрузок: 240 | Добавил: Elena1 | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (1)

«Обобщение и систематизация знаний курса основы экологии»
предмет: биология
9 класс, 20 человек
Фабричная Елена Николаевна,Зам.директора по воспитательной работе, учитель биологии. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Майминская средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Ф. Хохолкова»
Республика Алтай, село Майма. Интерактивная квест-игра "Экологический лабиринт"Девизом своей работы считаю слова А. Франса:"Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Экология | Просмотров: 774 | Загрузок: 193 | Добавил: ElenaFab33 | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (4)

1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока: «Экологические проблемы Балтийского моря»
3. Предмет: экология
4. 8-9 класс, 6 групп по 4-5 человек.
5. Автор: Матросова Юлия Владимировна
6. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 351с углубленным изучением французского языка Московского района г. Санкт-Петербурга
7. Ленинградская область,
8. г. Санкт-Петербург
9. Мастерская – уникальная форма урока, которая очень хорошо укладывается в технологию модерации и позволяет учителю уверенно и демократично управлять образовательным процессом, что обеспечивает достижение целей урока. Сегодня у нас была уникальная возможность познакомиться с деятельностью Хельсинской комиссией, которая направлена на защиту морской среды Балтийского моря от различных источников загрязнений. Попробовали кратко рассмотреть экологические проблемы Балтики, а, главное, смогли разработать свои программы действия по решению этих проблем.
Экология | Просмотров: 604 | Загрузок: 150 | Добавил: MatrosovaYuliya | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (1)

1. Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия Практическое занятие летней полевой практики по экологии «Оценка естественного возобновления леса на нарушенной территории экопарка Хотуйа»
3. Предмет экология
4. Класс/группа/коллектив группа учащихся в составе 6 человек
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Семенова Оксана Николаевна, учитель биологии
6. Образовательное учреждение МОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова»
7. Республика / край Республика Саха (Якутия)
8. Город / поселение село Бетюнцы Амгинского района
9. Краткое описание (3-5 предложений) В 2001 году на территории освобожденного дна искусственного озера был создан экопарк «Хотуйа» площадью 2,5 га. Восстановится ли долина речки Хотуйа, возобновится ли лес на нарушенной земле, находившейся столько лет в толще воды? Целью практического занятия является изучение естественного возобновления леса на территории экопарка Хотуйа. Для достижения цели были поставлены задачи: изучение данной темы по литературным источникам; закладка пробных площадок и выбор объектов для исследования; геоботаническое описание леса на пробных площадках; учет на пробных площадках естественного возобновления; анализ и сравнение результатов, формулировка выводов.
Мы выявили, что после долгих лет нахождения в толще воды, лес на данной территории после спуска воды в первые годы не возобновлялся. За последние три года появились благоприятные условия для распространения и укоренения семян лиственницы. Об этом свидетельствуют растущие 2-3 летние всходы лиственницы Каяндера. Благоприятными условиями для роста лиственницы мы считаем дождливые погодные условия, которые наблюдались в последние 3 года в нашем улусе. При этом всходы лиственницы произрастают в «окнах леса», т.е. в открытых участках посреди леса, без растительности. Возобновление хорошее.
Экология | Просмотров: 724 | Загрузок: 298 | Добавил: semoxan63 | Дата: 30.01.2012 | Комментарии (3)

Современная экология - обширный междисциплинарный комплекс. Наряду с традиционной общей экологией, исследующей отношения организмов и условий среды на уровне особей популяций, биоценозов, этот комплекс включает и прикладную экологию (химическое и радиоактивное загрязнение) и социальную экологию (влияние отдельных химических веществ на здоровье человека, снижение иммунитета под влиянием загрязнения окружающей среды развитие аллергических, онкологических и других заболеваний). Столь широкий круг проблем экологии привел к тому, что в школах Российской Федерации нет специального предмета «Экология» и получил распространение так называемый интегрированный вариант экологического образования. При этом варианте практически все предметы составляют единое образовательное экологическое пространство.
Большая роль в экологическом образовании школьников отводится химии, так как в основе любых процессов, протекающих в организме и экосистеме, лежат химические реакции. На уроках химии наиболее целесообразно изучать вопросы, связанные с химическим загрязнением окружающей среды, знакомиться с методами мониторинга загрязнения и способами снижения его пагубного влияния на живые организмы, включая человека.
Изучаемые в школьном курсе химии основы химических знаний должны быть тем средством, с помощью которого учащийся мог бы освоить заинтересовавшее его направление как теоретической, так и прикладной химии. Таким направлением я выбрала изучение влияния химических факторов жилых помещений на здоровье человека. Интерес к этой теме, безусловно, связан в первую очередь с тем, что она позволяет составить характеристику среды жизни конкретного дома (школьного помещения), а химия становится в ней незаменимым экскурсоводом, делающим невидимое и непонятное ясным и объяснимым.
Действительно, ближайшее окружение человека-дом, в котором он живет, - поистине хранилище химических препаратов. В нем также много различных материалов, в состав которых входит не только высокомолекулярные, но и низко молекулярные соединения. Вещества поступают в дом, например в виде топлива (пищевые продукты не рассматриваем ) продуктов горения, окисления и т.д. Для выпускника школы, если он в дальнейшем не предполагает изучать химию и при этом, не освоил даже упрощенного представления о «химической картине» жилого помещения, это далеко не безобидно.
Человек в принципе не знакомый с возможностью негативного воздействия на него химических соединений, поступающих в дом в виде хозяйственных и технических препаратов, а также выделяющихся из различных изделий или в ходе его хозяйственно - бытовой деятельности, перестает быть хозяином своего самочувствия и здоровья. Восприятие бытовых товаров на уровне рекламных информаций не соответствует масштабности и серьезности проблемы. Товары, приемлемые по химическому составу для окружающей среды вряд ли будут дешевле существующих. Переход на такую продукцию требует грамотного покупателя.
Таким образом, знакомство с экологическими характеристиками химических соединений – это небольшой, но необходимый компонент будущего и настоящего образования, который может способствовать изменений потребительских ориентиров общества.
Эти идеи легли в основу содержания проекта: «Неблагоприятные факторы жилых помещений и здоровье человека». В проекте доминирует иформационный метод ,призванный научить школьников добывать и анализировать информацию, который интегрируется в более крупный исследовательский проект и становиться его частью. Учащиеся изучали и использовали различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы и презентация-конференция.

Учащийся, участвующий в выполнении экологического проекта, имеет возможность реализовать свои способности. В данном случае уместно говорить о развивающем обучении, поскольку в процессе проектной деятельности ученик обязательно сталкивается с более сложными заданиями и выполняет их, пользуясь дополнительной информацией и незначительной помощью учителя .
Социальная направленность проектной деятельности учащихся отражается в их умении строить отношения в группе, отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других, они должны научиться принимать решения. В проекте принимают участие и родители учащихся, которые таким образом активно подключаются к их школьной жизни, и посторонние люди «жители района, администрация и др.», мнение которых важно учитывать в процессе работы, т.е. учащееся находятся в реальном контакте с жизненными проблемами, понимают, что их деятельность важна для окружающих. Это повышает, с одной стороны их социальную активность, а с другой – осмысленность учения.
Экология | Просмотров: 1892 | Загрузок: 271 | Добавил: anna | Дата: 21.01.2012 | Комментарии (3)