Понедельник, 19.08.2019, 00:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Живые прототипы - ключ к новой технике 3 курс (11 класс)
[ · Скачать удаленно (10,35Mb) ] 31.01.2012, 09:39
1. Урок сообщения и усвоения новых знаний
2. Цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися достижений науки бионики и помочь в разработке собственного технического устройства.
3. Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию ценностно-смысловой компетентности, обеспечивающей познавательную активность учащихся.
Развивающая: Создать условия для развития учебно-познавательных компетентностей через умение работать самостоятельно, делать выводы, сравнивать.
Воспитательная: Создать условия для формирования коммуникативных компетентностей развития нравственных качеств личности, межличностных отношений: «учитель – малая группа», «ученик - ученик», «ученик – малая группа» через организацию проектной деятельности.
4. Преподаватель (обращается к учащимся):
Представим, что мы оказались в биоинженерной лаборатории, название которой «Живые прототипы – ключ к новой технике». У каждого сотрудника лаборатории имеется «Алгоритм работы». Сначала оценим свое настроение, отметив соответствующий смайлик (раздел I).
Предлагаю рассмотреть первую и вторую части названия темы. Найдите ключевые слова и скажите, как вы их понимаете.
• «Прототипы» - это животные, растения, насекомые, обладающие определенным инструментом, который подметил человек.
• «Ключ к новой технике» - это устройства, инструменты, подсмотренные человеком у природы.
Запишите название формулировки в рабочую тетрадь. Посмотрите на экран. Перед вами изображения предметов. Скажите, какие природные «подсказки» помогли человеку сделать их?
Как вы думаете, на какие вопросы могут ответить биоинженеры?
Учащиеся называют свои формулировки, из которых составляем три основных проблемных вопроса.
После сообщений учащихся о направлениях бионики, приступаем к работе в группах-лабораториях. Для этого повторим правила работы в группе. Затем каждая группа получает природные объекты: раковину моллюска или сосновую шишку. В группе каждый сотрудник выполняет свои функции: художник, информатор, организатор, инженер. Дальнейшие пошаговые действия выполняем, руководствуясь «Алгоритмами работы в лаборатории» (раздел II).
Результат: Каждая группа в течение 1-2 минут представляет защиту своего учебного проекта технического устройства, нарисованного на листе бумаги А-4. Каждый учащийся в «Алгоритмах работы на уроке» заполняет раздел III и IV самостоятельно.
5. В ходе урока обучающиеся актуализируют знания об устройствах живых организмов, которые являются «подсказками» для человека в решении нужных инженерных задач.
В ходе урока обучающиеся актуализируют умения работать в коллективе, анализировать информацию, развивать образное мышление, формировать умение презентовать свой продукт, развивать разговорную речь.

6. Анализ учебного материала с выходом в проектирование.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
― Ценностно-смысловые компетентности через стимулирование познавательной активности учащихся.
― Учебно-познавательные компетентности через расширение кругозора
― Информационные компетентности через формирование умения анализировать, обобщать.
― Коммуникативные компетентности через воспитание межличностных отношений: «учитель-ученик», «ученик-малая группа», «учитель – малая группа»; через организацию работы в малых группах; воспитание собранности, самостоятельности, логического мышления.
Категория: Биология | Добавил: marinaziryanova
Просмотров: 924 | Загрузок: 333 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 pljhbr  
Экспертное заключение
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

1 ssn1957  
Работа допущена к участию в Конкурсе. Желаю успеха.

Технический эксперт направления Серебряков С.Н.

2 marinaziryanova  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]