Воскресенье, 11.12.2016, 03:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

«Выделение. Строение и работа почек»
[ · Скачать удаленно () ] 24.03.2014, 20:29
1. Тип урока: изучение нового материала.
2. Цели урока:
-раскрыть сущность процесса выделения у человека;
- сформировать знания о строении мочевыделительной системы;
¬-установить взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией;
-воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены.
3. Задачи урока.
Образовательные:
- Изучить продукты распада и пути их выведения.
- Изучить значение и строение мочевыделительной системы;
- Изучить особенности внешнего и внутреннего строения почек;
- Раскрыть механизм процесса образования мочи.
Развивающие: способствовать формированию
- ИКТ-компетентности
- умения анализировать,
- делать выводы,
- логично рассуждать,
- устанавливать причинно-следственные связи;
- умения находить и выбирать нужную информацию,
- озвучивать результаты работы
Воспитательные: способствовать формированию
- мировоззренческих представлений о единстве физико-химических процессов, происходящих в природе и в организме человека;
- умения самоконтроля, самооценки, взаимооценки;
- коммуникативности,
- сознательного отношения к своему организму;
- профессионального интереса к профессии врача, лаборанта;

Краткое описание хода урока.
Инициация. АМО «Желаю тебе»: учитель и учащиеся приветствуют друг друга, высказывают пожелания на урок. (К)
1. этап актуализации и пробного учебного действия.
Учитель предлагает установить соответствие между изображением органов пищеварения и их названием, путём перетаскивания текстовых подписей.
«Взаимотренаж». Учитель выдаёт каждому ученику карточку. Каждая карточка на одной стороне содержит задания: 7 предложений с пропусками. На обратной стороне напечатаны ответы. Ученики работают в паре (проверяющий-проверяемый).
Вхождение или погружение в тему (целеполагание): АМО «Что общего?». Обеспечивает погружение учащихся в тему, подвести к формулированию темы урока.
2. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учитель постепенно открывает три изображения (воздушный шарик, автомобильное колесо, футбольный мяч) и просит назвать, что общего между этими всеми предметами
3. этап выявления места и причины затруднения;Учитель выводит детей на проблему:
Вопрос: Что произойдёт если воздушный шарик накачивать воздухом постоянно. Вопрос: Почему мы едим постоянно, но не лопаемся подобно воздушному шарику?
Учитель просит назвать, какие вещества выводятся из организма человека, фиксируя ответы учеников на доске
4. этап построения проекта выхода из затруднения;
Формирование ожиданий обучающихся
АМО «Список покупок»: Учитель обращается к ребятам с вопросом, что нам необходимо знать, чтобы не допустить врачебной ошибки? Давайте мы составим с вами список покупок необходимых знаний.
5. этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
На столах у ребят лежат рабочие листы (опорные конспекты), в которых имеются 3 части (заготовки схем с пропущенными записями). Изучая материал, заполняют схемы.
6. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Задания группам, выяснить, и вписать в схему основные процессы, происходящие в частях нефронов. Над каждым этапом работает 2 группы. После завершения работы учащиеся обмениваются своей информацией с одноклассниками, находя себе пару для этого
7. этап включения в систему знаний и повторения;
Учитель возвращается к вопросу, кого из пациентов необходимо направить на консультацию к врачу-нефрологу?
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
АМО «Продолжи фразу»
Учитель просит учеников продолжить одну из двух (или обе) фразы, представленные на флипчарте: изученный материал даёт мне……полученные знания я могу применить….
В конце урока, учитель просит ребят согнуть рабочие листы на три вертикальные части подобно буклету. Когда они это сделают, они в действительности получают буклет по теме, так как с обратной стороны рабочих листов имеется три поля с заданиями, при выполнении которых дома они будут иметь реальный продукт, собственного производства.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

•Знать: значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего и внутреннего строения почек и место их локализации, этапы образования мочи.
•Уметь: объяснять взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией, объяснять сущность этапов образования мочи, их механизм и результат, сравнивать виды мочи,
Категория: Биология | Добавил: yleika1
Просмотров: 558 | Загрузок: 179 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Юлия Владимировна! 
 Ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в конкурсе
педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 
Тех.эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]