Воскресенье, 11.12.2016, 03:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Вирусы – война всему живому
[ · Скачать удаленно (2,2 МБ) ] 20.04.2016, 20:41
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:Сформировать представление о вирусах как неклеточной форме жизни;
Ознакомить обучающихся с ролью вирусов в природе, жизни человека;
Расширить арсенал способов подачи информации, применяя электронные средства обучения (ЭСО);
Развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности;
Способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:
Личностные:
 формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету.
Регулятивные:
 самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, планировать пути их достижения, самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные:
 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позицией партнёра в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
Познавательные:
 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Задачи:
Образовательные:
 Формировать первичные знания учащихся о вирусах и бактериофагах.
 Изучить строение, классификацию и жизнедеятельность вирусов.
Развивающие:
 Развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности.
 Способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы.
 Развивать информационную компетентность.
 Способствовать развитию самооценивания.
 Способствовать совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, способность делать выводы.
 Развитие умения работать с методическим материалом.
Воспитывающие:
 формирование познавательного интереса учащихся; их мировоззрения;
 формирование умение выслушивать других и умению общаться;
 Воспитывать стремление познать многообразие форм жизни на Земле.
 Формировать понятие ЗОЖ
Здоровьесберегающая задача урока: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере
 Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности вирусов.
 Приведение доказательств сравнения (сходств и отличия) вирусов с живыми организмами.
 Объяснение воли вирусов в природе и жизни человека.
В ценносто-ориентационной сфере
 Анализ и оценка последствий проникновения вирусов в клетки растений, животных и человека.
В сфере физической деятельности
 Освоение правил профилактики вирусных заболеваний

Личностные:
Сформированность:
 Познавательных интересов, направленных на изучение неклеточных форм жизни.
 Интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать процессы, происходящие в клетках, пораженных вирусами)
Метапредметные:
Познавательные. Умение:
 Структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные.
 Овладеть составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, давать определение понятиям.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
 Обнаруживать причинно-следственные связи в процессах проникновения вируса в клетку.
 Использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний растений, животных и человека.
Регулятивные. Умение:
 Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении специфических свойств вирусов.
 Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные. Умение:
 Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
 Сравнивать различные точки зрения и находить общее решение.
 Работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Категория: Биология | Добавил: dya4ckova
Просмотров: 154 | Загрузок: 66 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0
3  
Наталья Анатольевна, конечно же, можно.

0
1  
Наталья Анатольевна, ваш материал допущен к участию в конкурсе.

2  
Анна Васильевна, добрый вечер. Обнаружила в своей работе досадную оплошность: в работе (в папке) нет информационных листов для каждой из четырех групп. Можно ли мне перезалить работу и дать новую ссылку на нее? С уважением Дьячкова Н.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]