Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология |
урок "Основные группы мышц человеческого тела" 8 классы.
[ · Скачать удаленно (200Кбайт) ] | 07.01.2012, 10:13 |
«Основные группы мышц человеческого тела» 8 классы. Учитель биологии Шепетовская Ольга Ивановна. МАОУ СОШ №45. Г.Петропавловск-Камчатский К уроку дана презентация. Цель урока: Систематизировать знания по строению мышц. Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных. Задачи: Образовательная. Знать: Строение поперечно-полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела. Уметь: Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна. Развивающая. Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал. Воспитательная. Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни. Ход урока: Учитель: Главная задача урока - определить значимость двигательного аппарата человека. Повторить строение мышц и определить их функции, найти отличительные особенности мышечной системы человека. Повторение пройденной темы - Строение мышц. Задание дано в виде логической задачи, где необходимо объединить в единое целое определенные понятия и термины, создав последовательность ответа по строению мышц. Ребятам предлагается индивидуальная работа в тетрадях. Первый лист презентации учителя. Миозин 12 см. Соединительнотканная оболочка 600 Мышечное волокно Многоядерные клетки Пучок мышц Поперечно - полосатая мышечная ткань Миофибриллы Актин Мышечные нити Сократительные белки Скелетные мышцы Задание ребятам: -Составить схему последовательности строения мышц. ( Ребята предлагают свои версии, вместе отбираем более правильные, проверяем с помощью второго листа презентации учителя). Второй лист презентации. (дана правильная схема - работаем над ошибками). 600 скелетных мышц - (поперечно - полосатая ткань) Пучок мышц - (соединительнотканная оболочка) Мышечное волокно - (многоядерные клетки, 12 см) Мышечные нити-(миофибриллы) Сократительные белки - (актин и миозин) 2.Второе задание: Объяснить: ( Работаем устно). -Сокращение мышц. -Типы мышечного волокна и их значение. Связать понятия: -мышцы - кислород -мышцы-сухожилия Проверяем правильность ответов с помощью третьего листа презентации учителя. Третий лист презентации, проверяем ответы . Сокращение мышц: Нервный импульс-миозин в актин-сокращение и утолщение мышц. Типы мышечных волокон: Белые Красные Быстро сокращаются Медленно сокращаются Быстро устают Долго работают Новый материал. Основные группы мышц. Разнообразные формы мышц и их функции рассматриваем по диску ( Биология – 9классы. Сонин). Закрепление этого материала проводим по заданию этого же диска: «Распределение мышц по частям тела». При наличии времени в классе или дать задание на дом. Ребятам предлагается заполнить таблицу, используя материал учебника, ребята правильно должны найти и записать группы мышц, их подразделения и функции. Четвертый лист презентации – дана пустая таблица. Проверяем правильность с помощью таблицы на доске. Пятый лист презентации. Основные группы мышц Их подразделения Функции Заполняем таблицу. Устно. Называем функции основных групп мышц. И отвечаем на основной вопрос урока: Отличительные особенности мышечной системы человека. (мимические мышцы, мышцы спины - вертикальное положение тела, мышцы конечностей - работа рук, ходьба и т.д.) Энергизатор окончания урока. Шестой лист презентации. • Самая маленькая мышца-мышца стремечка уха-0,127 см. • Самая длинная мышца - портняжная-50 см. • Самая сильная мышца – икроножная - поднимает груз 130 кг • .Самую сильную нагрузку выдерживает ахиллово ( пяточное) сухожилие- При ходьбе-240 кг При беге-931 кг. • Один шаг требует участия 300 различных мышц. При наличии времени проанализировать к уроку подготовленные презентации ребят на эту тему. ( можно продолжить на следующем уроке ). Итоги урока. Выставление оценок за урок. | |
Просмотров: 2738 | Загрузок: 780 | Комментарии: 2 | |