Среда, 18.10.2017, 21:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

урок "Основные группы мышц человеческого тела" 8 классы.
[ · Скачать удаленно (200Кбайт) ] 07.01.2012, 10:13
«Основные группы мышц человеческого тела»
8 классы.
Учитель биологии
Шепетовская Ольга Ивановна.
МАОУ СОШ №45.
Г.Петропавловск-Камчатский



К уроку дана презентация.

Цель урока:
Систематизировать знания по строению мышц. Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных.
Задачи:

Образовательная.
Знать:
Строение поперечно-полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела.
Уметь: Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна.

Развивающая.
Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал.

Воспитательная.
Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни.

Ход урока:

Учитель:
Главная задача урока - определить значимость двигательного аппарата человека. Повторить строение мышц и определить их функции, найти отличительные особенности мышечной системы человека.
Повторение пройденной темы - Строение мышц.

Задание дано в виде логической задачи, где необходимо объединить в единое целое определенные понятия и термины, создав последовательность ответа по строению мышц.
Ребятам предлагается индивидуальная работа в тетрадях.
Первый лист презентации учителя.

Миозин
12 см.
Соединительнотканная оболочка
600
Мышечное волокно
Многоядерные клетки
Пучок мышц
Поперечно - полосатая мышечная ткань
Миофибриллы
Актин
Мышечные нити
Сократительные белки
Скелетные мышцы

Задание ребятам:

-Составить схему последовательности строения мышц.
( Ребята предлагают свои версии, вместе отбираем более правильные,
проверяем с помощью второго листа презентации учителя).

Второй лист презентации.
(дана правильная схема - работаем над ошибками).

600 скелетных мышц - (поперечно - полосатая ткань)
Пучок мышц - (соединительнотканная оболочка)
Мышечное волокно - (многоядерные клетки, 12 см)
Мышечные нити-(миофибриллы)
Сократительные белки - (актин и миозин)

2.Второе задание:

Объяснить: ( Работаем устно).
-Сокращение мышц.
-Типы мышечного волокна и их значение.
Связать понятия:
-мышцы - кислород
-мышцы-сухожилия
Проверяем правильность ответов с помощью третьего листа презентации учителя.

Третий лист презентации, проверяем ответы .
Сокращение мышц:
Нервный импульс-миозин в актин-сокращение и утолщение мышц.

Типы мышечных волокон:

Белые Красные
Быстро сокращаются Медленно сокращаются
Быстро устают Долго работают

Новый материал. Основные группы мышц.

Разнообразные формы мышц и их функции рассматриваем по диску
( Биология – 9классы. Сонин).
Закрепление этого материала проводим по заданию этого же диска: «Распределение мышц по частям тела».
При наличии времени в классе или дать задание на дом.

Ребятам предлагается заполнить таблицу, используя материал учебника, ребята правильно должны найти и записать группы мышц, их подразделения и функции.

Четвертый лист презентации – дана пустая таблица.

Проверяем правильность с помощью таблицы на доске.

Пятый лист презентации.

Основные группы мышц Их подразделения Функции

Заполняем таблицу.
Устно.
Называем функции основных групп мышц.
И отвечаем на основной вопрос урока:
Отличительные особенности мышечной системы человека.
(мимические мышцы, мышцы спины - вертикальное положение тела, мышцы конечностей - работа рук, ходьба и т.д.)

Энергизатор окончания урока.
Шестой лист презентации.

• Самая маленькая мышца-мышца стремечка уха-0,127 см.
• Самая длинная мышца - портняжная-50 см.
• Самая сильная мышца – икроножная - поднимает груз 130 кг
• .Самую сильную нагрузку выдерживает ахиллово ( пяточное) сухожилие-
При ходьбе-240 кг
При беге-931 кг.
• Один шаг требует участия 300 различных мышц.

При наличии времени проанализировать к уроку подготовленные презентации ребят на эту тему. ( можно продолжить на следующем уроке ).

Итоги урока.
Выставление оценок за урок.
Категория: Биология | Добавил: si-si-52
Просмотров: 2170 | Загрузок: 461 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
прошу убрать мою работу с конкурса

1  
Уважаемая Ольга Ивановна!
Ваш материал загружен не на официальный файлообменник Конкурса и по этой причине не может быть допущен к участию в нём.
Если Вы перезагрузите его (и если он оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями), он будет принят на техническую экспертизу.
С уважением, технический эксперт направления Серебряков Сергей Николаевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]