Пятница, 09.12.2016, 04:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок "Методы изучения природы" 5 класс
[ · Скачать удаленно (5,37 МБ) ] 26.01.2014, 11:52
1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС».
2.Цель урока: изучение особенностей основных методов исследования и их использование при изучении биологических объектов и явлений.
Задачи урока.
1. Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
2. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
3. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
3.Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные: ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования
предметные-метапредметные
Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: понимание значимости научного исследования природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в группе.

I. Организационный момент
Учитель объясняет, что на уроке учащиеся будут работать в «Рабочих листах» (Приложение 4)
II.Актуализация знаний Фронтальный опрос.
Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют из коллекции ЦОР задание «Что изучают науки»

Изучение нового материала.
На этапе целепологания учащиеся записывают в «Рабочих листах» (они после проверки они как памятки остаются у учеников) тему, свою цель, домашнее задание, выполняют задание 1, заполняют графы таблицы «Знаю. Хочу знать».
Проводят мини-исследования.
Задание 1. Наблюдение за питанием инфузории-туфельки – работа в виртуальной лаборатории. Ученики в ноутбуках открывают презентацию «Методы изучения природы», открывают по электронному адресу flash-анимацию «Наблюдение за питанием инфузории-туфельки. Читают «Рабочих листах» ход работы и синхронно выполняют задание в виртуальной лаборатории.
Физминутка
Задание 2. Измерение листьев комнатного растения – лабораторный опыт
Учащиеся с помощью линейки измеряют длину и ширину листьев, результаты записывают в таблицу в «Рабочих листах» делают выводы.
Задание 3. Подготовка препарата «Клетки лука» для изучения его под микроскопом
В «Рабочих листах» выполняют задание «Установите соответствие».
Отвечают на вопросы, формулируют гипотезу, по алгоритму выполняют задание: готовят препарат и рассматривают его в микроскоп.
Лучший препарат учитель помещает в электронный микроскоп, с помощью ноутбука на учительском столе изображение выводит на экран.
Физминутка для глаз
IV.Закрепление новой темы.
Учащиеся выполняют задание №3 в «Рабочих листах», записывая название метода напротив каждого примера.
V.Рефлексия.
Учащиеся заполняют последнюю графу таблицы задания №1 в «Рабочих листах», «Что нового сегодня вы узнали на уроке». Оценивают свою работу на уроке. Для этого открывают на рабочем столе презентацию, страницу 3, переводят презентацию в режим работы со слайдом и закрашивают смайлик, оценивая свой труд и свое настроение в конце урока: красный – 5, зеленый – 4, желтый – 3.
Категория: Биология | Добавил: antonova_olga_63
Просмотров: 1565 | Загрузок: 425 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые Ольга Викторовна и Татьяна Владимировна  ! 
Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Предметы естественного цикла" оценила вашу конкурсную работу в  108,38 баллов из 110 возможных. Мы благодарим Вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей. 
Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой  Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI
Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна, 
руководитель направления "Предметы естественного цикла"

1  
Уважаемые Ольга Викторовна и Татьяна Владимировна! 
 Ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в конкурсе педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна 
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]