Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология |
Урок "Методы изучения природы" 5 класс
[ · Скачать удаленно (5,37 МБ) ] | 26.01.2014, 11:52 |
1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 2.Цель урока: изучение особенностей основных методов исследования и их использование при изучении биологических объектов и явлений. Задачи урока. 1. Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике. 3. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика. 3.Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные: ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования предметные-метапредметные Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: понимание значимости научного исследования природы, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в группе. I. Организационный момент Учитель объясняет, что на уроке учащиеся будут работать в «Рабочих листах» (Приложение 4) II.Актуализация знаний Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют из коллекции ЦОР задание «Что изучают науки» Изучение нового материала. На этапе целепологания учащиеся записывают в «Рабочих листах» (они после проверки они как памятки остаются у учеников) тему, свою цель, домашнее задание, выполняют задание 1, заполняют графы таблицы «Знаю. Хочу знать». Проводят мини-исследования. Задание 1. Наблюдение за питанием инфузории-туфельки – работа в виртуальной лаборатории. Ученики в ноутбуках открывают презентацию «Методы изучения природы», открывают по электронному адресу flash-анимацию «Наблюдение за питанием инфузории-туфельки. Читают «Рабочих листах» ход работы и синхронно выполняют задание в виртуальной лаборатории. Физминутка Задание 2. Измерение листьев комнатного растения – лабораторный опыт Учащиеся с помощью линейки измеряют длину и ширину листьев, результаты записывают в таблицу в «Рабочих листах» делают выводы. Задание 3. Подготовка препарата «Клетки лука» для изучения его под микроскопом В «Рабочих листах» выполняют задание «Установите соответствие». Отвечают на вопросы, формулируют гипотезу, по алгоритму выполняют задание: готовят препарат и рассматривают его в микроскоп. Лучший препарат учитель помещает в электронный микроскоп, с помощью ноутбука на учительском столе изображение выводит на экран. Физминутка для глаз IV.Закрепление новой темы. Учащиеся выполняют задание №3 в «Рабочих листах», записывая название метода напротив каждого примера. V.Рефлексия. Учащиеся заполняют последнюю графу таблицы задания №1 в «Рабочих листах», «Что нового сегодня вы узнали на уроке». Оценивают свою работу на уроке. Для этого открывают на рабочем столе презентацию, страницу 3, переводят презентацию в режим работы со слайдом и закрашивают смайлик, оценивая свой труд и свое настроение в конце урока: красный – 5, зеленый – 4, желтый – 3. | |
Просмотров: 2620 | Загрузок: 719 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||