Суббота, 10.12.2016, 23:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок биологии "Строение цветка" 6 класс
[ · Скачать удаленно (381 Кб) ] 22.02.2014, 13:49
Тема:«Строение цветка»(6 класс)
Тип урока: изучение нового материала (открытие новых знаний)
Цель: изучение строения и значения цветка
Задачи:
Образовательные: изучить строение, значение цветка в жизни растения
Развивающие: развивать умения выделять существенные признаки объекта, преобразовывать один вид информации в другой, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией̆
Воспитывающие: воспитание научного мировоззрения
Планируемые результаты:
Предметные
Учащиеся должны знать:
строение цветка
значение цветка в жизни растения
Учащиеся должны уметь:
распознавать цветки среди других органов растений
Метапредметные
Учащиеся должны уметь:
определять существенные признаки объекта;
классифицировать объекты;
действовать в соответствии с инструкцией.
Используемая технология: элементы технологии развития критического мышления
ЭОР: http://school-collection.edu.ru/

Ход урока
I. Этап ВЫЗОВ
Задачи: актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; пробуждение интереса к изучаемой теме; обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний; побуждение ученика к активной деятельности.
Для пробуждения интереса к изучаемой теме учащимся предлагается отгадать загадки о цветках http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000064b-1000-4ddd-98b0-47004753f042/zagadki_1.swf

Как вы думаете, что объединяет все эти загадки? Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего уроку? (Строение цветка — тема записывается на доске)

Для актуализации знаний по теме задается вопрос «А что вы знаете о цветках?» и предлагается заполнить таблицы «ЗХУ» - колонка «Что я знаю».

Проводится беседа по заполненным таблицам, по результатам которой на доске записываются ассоциаций со словом «Цветок».

Как вы думаете достаточно ли у вас знаний о цветках? Что бы проверить это, давайте попробуем выполнить задание (выбрать из предложенных картинок изображение цветка: шишка, сережки березы, корзинка «ромашки», спорангий папоротника, тюльпан, цветок ржи). Анализ результатов выполнения задания (выполняя задания учащиеся допускают типичные ошибки: шишка не цветок, сережки березы и «ромашка» — это целые соцветия, в спорангиях папоротника созревают не семена (не цветок), из представленных изображений только невзрачный цветок ржи и тюльпан — настоящие цветки).
Что нужно сделать, чтобы решить данное задание?
Заполняется колонка «Надо /Хочу узнать".
Беседа по таблице «ЗХУ» и выделение общих задач урока:
• изучить строение цветка (чтобы выделить главные части цветка, которые помогут отличить его от других органов растения)
• изучить классификацию цветков (чтобы разобраться в их многообразии)
• выявить значение цветка (что бы понять, зачем природа создала цветок и почему она его создала не у всех растений)

Формируемые УУД: формулировка проблемы; целеполагание, планирование; умение выражать свои мысли, постановка вопросов.

II. Этап ОСМЫСЛЕНИЕ
Задачи этапа: активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания.
С целью осуществления активного получения новой информации организуется самостоятельная деятельность учащихся.
Выполнение лабораторной работы с натуральными объектами.Лабораторная работа выполняется по группам с разными видами цветков: тюльпан (с простым околоцветником), яблоня (с двойным околоцветником), огурец (пестичный цветок), огурец (тычиночный цветок)
2. Для осмысления, повторной проработки материала и отработки навыка перевода одного вида информации в другой каждой группой проводится составление диаграммы «Строение цветка» (по карточке подсказке).
С целью соотнесение новой информации с собственными знаниями диаграммы, выполненные группами вывешиваются на доске и по ним проводится фронтальная беседа:
• Из каких частей может состоять цветок?
• Какие из этих частей обязательно должны быть в цветке? (пестик и/или тычинки)
• Из какой части цветка образуется плод? (завязь пестика) Семена? (семязачатки)
• Какую часть следует стереть с диаграммы, чтобы получить: цветок с простым околоцветником? Пестичный цветок? (тычинки)
С целью развития навыка перевода одного вида информации в другой, отработки умения перевода графической информации в табличную форму,отработки материала по классификации цветков учащимся предлагается в тетрадях заполнить сводную таблицу по диаграммам цветков, выполненных группами в ходе лабораторной работы.

Учащиеся делают вывод к лабораторной работе по цели.

Для отслеживания процесса познания и собственного понимания повторное выполнение задания на распознание цветков среди других частей растения. Фронтально учащиеся доказывают, почему та или иная часть растения может (не может) считаться цветком.

Формируемые УУД: смысловое чтение, анализ и синтез, выделение главного, структурирование знаний; умение выражать свои мысли.

III. Этап РЕФЛЕКСИЯ
Задачи этапа: целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу; выявление еще непознанного; поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).
С целью целостного осмысления, присвоения и обобщения полученной информации учащимся предлагается заполнить колонку «Узнал» таблицы «ЗХУ». Результаты заполнения таблицы проговариваются фронтально, формулируется вывод к уроку.
Для выработки собственного отношения к изучаемому материалу используется прием «Мишень».
Учащимся предлагается ответить на вопросы интерактивного теста
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/
при каждом совпадении ответа (зеленым цветом выделяется правильный ответ) учащийся «стреляет» по мишени, продвигаясь к ее центру.
Данную работу (тест) можно оценить.
Для выявления еще непознанного и формулировки домашнего задания
учащимся предлагается оценить результаты «стрельбы» по мишени (критерии оценки результатов указаны на оборотной стороне карточки с мишенью:
Если «попадания в яблочко» не произошло — необходимо определить, в какой части материала есть пробелы и сформулировать домашнее задание по устранению этих пробелов:
первый промах — повторить значение цветка как органа семенного размножения
второй промах — повторить строение цветка
третий промах — повторить классификацию цветков по строению околоцветника
четвертый промах - повторить классификацию цветков по наличию пестиков и тычинок
пятый промах — повторить значение цветка для образования плода.
Если произошло «попадание в яблочко» (тест выполнен без ошибок) - продумай ответ на вопрос «Почему не у всех растений есть цветки?» (т.о.осуществляется поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).
Формируемые УУД: рефлексия деятельности, планирование; коррекция, оценка, контроль.
Категория: Биология | Добавил: Uljanina
Просмотров: 1045 | Загрузок: 287 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая  Елена Вячеславовна! 
Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Предметы естественного цикла" оценила вашу конкурсную работу в 82,48 баллов из 110 возможных. Мы благодарим Вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей. 
Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой  Университет" 
http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI
Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна, 
руководитель направления "Предметы естественного цикла"

1  
Уважаемая Елена Вячеславовна! 
 Ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в конкурсепедагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 
Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]