Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология |
Урок биологии по теме: "Значение учения Ч.Дарвина для развития естествознания"
[ Скачать с сервера (7.16 Mb) ] | 07.02.2013, 20:09 |
1. Урок изучения нового материала 2. Создать условия для применения знаний и умений в новой учебной ситуации (создание мини-проекта). 3. Задачи урока: Обучающие - систематизировать научные и социальные предпосылки для возникновения учения Ч. Дарвина; - раскрыть роль Ч. Дарвина в развитии исторического взгляда на природу; - показать потенциальную возможность безграничного размножения популяции и ограниченность жизненных ресурсов; - стимулировать их поисковую деятельность. Развивающие: - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся метапредметных умений, навыков учебно-проектной деятельности; - совершенствовать умения выполнять мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, систематизация; - развивать умения работать на ПК, использовать интернет-ресурс для получения необходимой информации; - развивать навыки использования ИК-технологий для представления созданного учащимися образовательного продукта (мини-проекта); - продолжить формирование представлении о познаваемости и изменяемости мира. Воспитательные: - развить коммуникативные способности посредством работы в малых группах над мини-проектом. 4. Фаза I «Начало образовательного мероприятия» - это инициация, включающая использование методы «Подари улыбку», «Коснись ладонями друг друга», «Мой цвет», в ходе которых ребята приветствуют друг друга, настраиваясь на положительное взаимодействие по ходу урока и делают выбор карточки определенного цвета. Затем идет погружение в тему с использованием метода «Горячий стул», при проведении которого учащиеся настраиваются на изучение темы. Для формирования ожиданий обучающихся используется метод «Дерево надежды», где учащиеся фиксируют предполагаемые ожидания либо опасения от урока. Фаза II «Работа над темой» - это более активное включение в изучаемую тему с использованием метода «Мозговой штурм», а затем непосредственно сам процесс создания мини-проекта учащимися, разделенными по собственному желанию на микрогруппы (метод «Мой цвет»). Фаза III «Завершение образовательного мероприятия» - это подведение итога урока и защита созданного в ходе урока мини-проекта «Великий Чарлз Дарвин». После защиты учащихся возвращаются к созданному вначале урока «Дереву надежды», где учащиеся отражают свои впечатления от урока и своей работы на нем. Заканчивается урок записью домашнего задания, направленного на более глубокое осмысление пройденного материала. 5. Расширят знания в вопросах эволюции органического мира. Закрепят опыт проектной деятельности, возможности каждого ребенка раскрыть свой потенциал через работу в команде. Вместе с тем работа каждой группы обеспечит реализацию общего мини-проекта, наглядным отражением которого является презентация. В ходе работы над проектом закрепляются навыки работы с различной литературой по изучаемому вопросу и с материалами сайтов в Интернете. 6. УДД: личностные; регулятивные и саморегулятивные; познавательные, включая общеучебные и логические; знаково-символические; коммуникативные. 7. Компетентности: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная. | |
Просмотров: 1254 | Загрузок: 257 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||