Четверг, 08.12.2016, 07:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок биологии по теме: "Значение учения Ч.Дарвина для развития естествознания"
[ Скачать с сервера (7.16Mb) ] 07.02.2013, 20:09
1. Урок изучения нового материала
2. Создать условия для применения знаний и умений в новой учебной ситуации (создание мини-проекта).
3. Задачи урока:
Обучающие
- систематизировать научные и социальные предпосылки для возникновения учения Ч. Дарвина;
- раскрыть роль Ч. Дарвина в развитии исторического взгляда на природу;
- показать потенциальную возможность безграничного размножения популяции и ограниченность жизненных ресурсов;
- стимулировать их поисковую деятельность.
Развивающие:
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся метапредметных умений, навыков учебно-проектной деятельности;
- совершенствовать умения выполнять мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, систематизация;
- развивать умения работать на ПК, использовать интернет-ресурс для получения необходимой информации;
- развивать навыки использования ИК-технологий для представления созданного учащимися образовательного продукта (мини-проекта);
- продолжить формирование представлении о познаваемости и изменяемости мира.
Воспитательные:
- развить коммуникативные способности посредством работы в малых группах над мини-проектом.
4. Фаза I «Начало образовательного мероприятия» - это инициация, включающая использование методы «Подари улыбку», «Коснись ладонями друг друга», «Мой цвет», в ходе которых ребята приветствуют друг друга, настраиваясь на положительное взаимодействие по ходу урока и делают выбор карточки определенного цвета. Затем идет погружение в тему с использованием метода «Горячий стул», при проведении которого учащиеся настраиваются на изучение темы.
Для формирования ожиданий обучающихся используется метод «Дерево надежды», где учащиеся фиксируют предполагаемые ожидания либо опасения от урока.
Фаза II «Работа над темой» - это более активное включение в изучаемую тему с использованием метода «Мозговой штурм», а затем непосредственно сам процесс создания мини-проекта учащимися, разделенными по собственному желанию на микрогруппы (метод «Мой цвет»).
Фаза III «Завершение образовательного мероприятия» - это подведение итога урока и защита созданного в ходе урока мини-проекта «Великий Чарлз Дарвин». После защиты учащихся возвращаются к созданному вначале урока «Дереву надежды», где учащиеся отражают свои впечатления от урока и своей работы на нем. Заканчивается урок записью домашнего задания, направленного на более глубокое осмысление пройденного материала.
5. Расширят знания в вопросах эволюции органического мира. Закрепят опыт проектной деятельности, возможности каждого ребенка раскрыть свой потенциал через работу в команде. Вместе с тем работа каждой группы обеспечит реализацию общего мини-проекта, наглядным отражением которого является презентация. В ходе работы над проектом закрепляются навыки работы с различной литературой по изучаемому вопросу и с материалами сайтов в Интернете.
6. УДД: личностные; регулятивные и саморегулятивные; познавательные, включая общеучебные и логические; знаково-символические; коммуникативные.
7. Компетентности: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная.
Категория: Биология | Добавил: pinta
Просмотров: 811 | Загрузок: 244 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Ольга Николаевна! 
Организаторы конкурса и экспертная комиссия
благодарят Вас за  участие. . Ваша работа оценена на  112,86 балла из 125 возможных.
Конкурсный материал представлен полным пакетом документов.
Оформление материала соответствует Положению конкурса. Авторские права соблюдены. Конкурсная работа имеем массу достоинств: обладает высокой степенью достижения
образовательных эффектов урока, качеством описания АМО, чётко обосновывается
целесообразность использования АМО и технологии модерации. Прослеживается
наличие АМО на каждом этапе урока, при этом соблюдается условие их эффективного
применения. На каждый метод запланировано достаточное количество времени,
имеются все необходимые условия для качественного проведения АМО. На
протяжении всего урока  есть гармония взаимодействия АМО с другими дидактическими инструментами. Полное соответствие новым ФГОС. Высокая степень реализации принципов современного образования. Положительным моментом в работе является опора на интерактивные
методы организации учебной деятельности обучающихся, сотрудничество учащихся
и учителя. Применение мини-проектов позволяет повысить мотивацию обучения,
раскрыть личностные качества учащихся, более полно самореализоваться каждому ученику.
Недостатком в работе можно считать - неполное присутствие мониторинга образовательного процесса.
Вывод: работа получила высокую оценку экспертов и  может претендовать на лидерство в конкурсе. Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1  
Уважаемая Ольга Николаевна!

Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в основной части Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»! 

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» www.moi-amour.ru
Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес. 

Удачи! 

Гаврилина Мария Владиславовна, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]