Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология |
Урок
[ · Скачать удаленно (100.14) ] | 21.01.2012, 20:04 |
Описание урока 1. Тип урока: изучение нового материала. 2. Цели урока: сформировать у учащихся представление о физиологических механизмах формирования эмоций, значение эмоций в жизни людей. 3. Задачи урока: • показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; • изучение пропедевтических основ изучаемого материала в целях формирования культуры здоровья; • развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям; • продолжить формирование умений работать с научной и научно-популярной литературой, рисунками, таблицами, иллюстрациями; анализировать репродукции, музыкальные фрагменты, работать в парах, готовить сообщения на заданную тему. 4. Краткое описание хода урока. Данное элективное занятие соответствует технологии активных методов обучения и модерации. Структурные компоненты соотнесены со следующими этапами работы: инициация, вхождение или погружение в тему, формирование ожиданий обучающихся, интерактивная лекция, проработка содержания темы, подведение итогов, эмоциональная разрядка. Учащиеся имеют достаточные навыки решения проблемных задач и проблемных ситуаций. Связь элементов в занятии полная, разрывов нет. Для учащихся используется приём работы проблемной группы, но каждый ученик работает индивидуально со своим источником информации. Учащиеся учатся на собственном опыте и опыте других, что стимулирует их познавательный интерес. На данном занятии учащиеся учатся воспроизводить признаки, характерные для определённой эмоции, анализировать их, выявлять эмоции, которые позитивно влияют на самочувствие и деятельность человека.Определяют свои качества с помощью методики исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Развитая эмпатия – ключевой фактор успеха во всех видах деятельности, которые требуют «вчуствования» в мир партнёра по общению, и прежде сего это нужно в обучении и воспитании. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят учащиеся в ходе урока: • приобретение знаний из самых разнообразных источников информации; • формирование модели правильного здорового поведения; • развитие познавательного интереса и творческого мышления; • приобретение навыков исследовательской деятельности через работу с литературой, проведение учебного эксперимента; • освоение навыков эффективных коммуникаций; • формирование профессиональных ориентиров; • создание условий для индивидуальной самореализации и успешности. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: • Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); • Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); • Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические); • Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками). 7. Ключевые компетенции, которые формируются в ходе данного урока: • Коммуникативные компетенции (навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями); • Информационные компетенции (владение современными средствами информации информационными технологиями, поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передачу); • Учебно-познавательные компетенции (совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы деятельности логической, методологической и общеучебной, способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.). | |
Просмотров: 987 | Загрузок: 404 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||