Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология |
Работа сердца
[ · Скачать удаленно (9 Mb) ] | 31.01.2012, 00:00 |
1. Тип урока. Проблемный урок с элементами самостоятельной исследовательской деятельности. 2. Цели урока. Сформировать потребность изучения своего организма с целью сохранения здоровья, дать знания учащимся о работе сердца, сердечном цикле, показать взаимосвязь строения и функций сердца. 3. Задачи урока. Образовательные: объяснить принципы работы сердца, цикличность работы сердца, показать зависимость работы сердца от влияющих на него факторов. Развивающие: продолжить формирование умений работать с микроскопом, оформлять результаты, работать с портативным компьютером, сравнивать, анализировать. Воспитательные: сформировать убеждения о необходимости тренировки сердечной мышцы, значении физических нагрузок на организм. Продолжить формирование таких нравственных качеств, как вежливость, дисциплинированность и собранность. 4. Краткое описание хода урока. Данный урок подготовлен для учащихся 8-х классов. Материал урока имеет большое значение для каждого ученика, т.к. содержит информацию о физиологии и гигиене сердца. В ходе лабораторной работы «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку» у учащихся появляется возможность не только получить результаты, но и оценить их, задуматься о состоянии своего организма, активно участвовать в обсуждении правил здорового образа жизни и сделать определённые выводы для себя. Учебный материал доступен, имеет научное обоснование, для выполнения лабораторной работы предлагается два варианта: традиционная форма с подсчётом пульса на запястье и с использованием цифровой лаборатории «Архимед». На уроке учащиеся рассматривают микропрепараты: «поперечно – полосатая скелетная мышечная ткань» и «поперечно - полосатая мышечная сердечная ткань» в световой микроскоп. Одновременно учитель использует цифровой микроскоп для демонстрации этих же препаратов, таким образом, учащиеся могут сопоставлять то, что увидели в световой микроскоп с изображением объектов на экране. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока. На уроке у учащихся воспитываются такие качества, как самостоятельность, инициативность, закрепляется умение пользоваться портативным компьютером, дополнительной литературой, всегда появляется желание помогать друг другу. Решая сложные актуальные для всех проблемные вопросы сохранения здоровья, учитель и ученики на уроке становятся единым целым, что способствует заинтересованности в достижении целей урока каждым учащимся. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Урок направлен на формирование осознанной необходимости ведения здорового образа жизни, познание путей решения проблемных задач и достижения успеха, развитие умений действовать чётко, последовательно, ориентируясь при этом на полученные знания. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока. На примере мини-исследования работы своего сердца, учащиеся учатся проводить самостоятельные исследования, на основе полученных сведений делать умозаключения, оценивать состояние своего здоровья, осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения. | |
Просмотров: 1347 | Загрузок: 707 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||