Понедельник, 20.11.2017, 16:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Работа сердца
[ · Скачать удаленно (9 Mb) ] 31.01.2012, 00:00
1. Тип урока. Проблемный урок с элементами самостоятельной исследовательской деятельности.
2. Цели урока. Сформировать потребность изучения своего организма с целью сохранения здоровья, дать знания учащимся о работе сердца, сердечном цикле, показать взаимосвязь строения и функций сердца.
3. Задачи урока. Образовательные: объяснить принципы работы сердца, цикличность работы сердца, показать зависимость работы сердца от влияющих на него факторов.
Развивающие: продолжить формирование умений работать с микроскопом, оформлять результаты, работать с портативным компьютером, сравнивать, анализировать.
Воспитательные: сформировать убеждения о необходимости тренировки сердечной мышцы, значении физических нагрузок на организм. Продолжить формирование таких нравственных качеств, как вежливость, дисциплинированность и собранность.
4. Краткое описание хода урока.
Данный урок подготовлен для учащихся 8-х классов. Материал урока имеет большое значение для каждого ученика, т.к. содержит информацию о физиологии и гигиене сердца. В ходе лабораторной работы «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку» у учащихся появляется возможность не только получить результаты, но и оценить их, задуматься о состоянии своего организма, активно участвовать в обсуждении правил здорового образа жизни и сделать определённые выводы для себя. Учебный материал доступен, имеет научное обоснование, для выполнения лабораторной работы предлагается два варианта: традиционная форма с подсчётом пульса на запястье и с использованием цифровой лаборатории «Архимед». На уроке учащиеся рассматривают микропрепараты: «поперечно – полосатая скелетная мышечная ткань» и «поперечно - полосатая мышечная сердечная ткань» в световой микроскоп. Одновременно учитель использует цифровой микроскоп для демонстрации этих же препаратов, таким образом, учащиеся могут сопоставлять то, что увидели в световой микроскоп с изображением объектов на экране.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока. На уроке у учащихся воспитываются такие качества, как самостоятельность, инициативность, закрепляется умение пользоваться портативным компьютером, дополнительной литературой, всегда появляется желание помогать друг другу. Решая сложные актуальные для всех проблемные вопросы сохранения здоровья, учитель и ученики на уроке становятся единым целым, что способствует заинтересованности в достижении целей урока каждым учащимся.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Урок направлен на формирование осознанной необходимости ведения здорового образа жизни, познание путей решения проблемных задач и достижения успеха, развитие умений действовать чётко, последовательно, ориентируясь при этом на полученные знания.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока. На примере мини-исследования работы своего сердца, учащиеся учатся проводить самостоятельные исследования, на основе полученных сведений делать умозаключения, оценивать состояние своего здоровья, осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения.
Категория: Биология | Добавил: holina
Просмотров: 816 | Загрузок: 332 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Экспертное заключение
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна
Руководитель направления "Предметы естественного цикла"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]