Понедельник, 20.11.2017, 20:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Особенности строения мышц в связи с их функциями
[ · Скачать удаленно (41.98 Mb) ] 24.01.2012, 00:01
Конспект урока 8 класс биология
Тема : «Особенности строения мышц в связи с их функциями »
Урок Смородиной Янины Валентиновны
Тип урока: комбинированный
Цель урока :
Выявить зависимость строения мускулатуры от выполняемой функции.
Классифицировать мышцы
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основными группами мышц, и их типами.
2. Развивать умение учащихся работы с различными источника информации .
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Формирование здорово образа жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомиться с основными группами поверхностных мышц человека.
Выявить зависимость строения мышц от функций , которые они выполняют.
Классифицировать мышцы по их функциям и внешнему виду.
Метапредметные:
Познавательные:
работа с различными источниками и видами информации.
Развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять обобщать.
Использовать терминологию в обозначении функций.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
Развивать умение принимать коллективное решение.
Регулятивные:
Самостоятельно решать поставленные на уроке задачи, используя свои знания , умения и практические навыки.
Контролировать и координировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные:
Осознание необходимости обучения;
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Учиться выражать свое мнение.
Осознание необходимости вести здоровый образ жизни его реализации в реальном поведении.
Этапы урока и цели этапа слайд деятельность учителя деятельность ученика Планируемые результаты и УУД
Организационный
Мотивация к учебной
деятельности
Целеполагание урока.
слайд с названием и целью урока.
. Проверка готовности рабочих мест и учащихся к уроку
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Готовятся к уроку.
Приветствуют учителя и гостей
Слушают тему урока.
Проверка домашнего задания.
Цель: проверить усвоение материала предыдущих уроков по теме: Скелет, виды мышц.
слайд с изображением скелета человека и заданием;
слайд с видами мышечной ткани.
Задает письменное задание , задает вопросы по пройденному материалу.
Задает устные вопросы.
Отвечают на поставленные вопросы в слайде письменно на листках.
Устно отвечают на вопросы учителя.

«Открытие» нового
знания
( Практическая работа)
Цель: Для выяснения функций мышц и их классификации выполняют практическую работу
слайды с мышечной системой человека.

Педагог предлагает выполнить Практическую работу по группам.

Педагог консультирует и помогает в работе

Ученики выполняют практическую работу . Результат оформляют в таблицу ; представляют результаты..

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности
Работа с разными видами информации
Работа в группе- коммуникативные навыки.
Действия по заданному алгоритму.
Промежуточный итог практической работы.
Цель:
Создать классификацию мышц . слайд для оформления полученных вариантов классификации. Учитель предлагает предъявить результаты работы групп

Учащиеся сообщают о полученных результатах- от каждой группы 1-2 выступающих.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

.
Окончательный итог практической работы.
Цель:
Закрепить полученные знания о функциях и видах мускулатуры.
Проверить умение использовать полученные термины

слайд типы классификации мышц по функциям и форме.
Учитель делает вывод о итогах практической работы, предъявляет окончательную классификацию мышц.


Учащиеся записывают общий вывод по теме урока . Выполнение действий по заданному алгоритму.

Закрепление материала
Цель : закрепить полученные знания

Слайд с сеткой для кроссворда Учитель предлагает сделать (используя словарик и атлас, учебник) кроссворд на 10 слов и поместить работу на стенд.

Учащиеся делают кроссворд на пройденный материал
и помещают его на стенд.

Рефлексия деятельности
Цель: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности Подводит итоги вместе с учениками о полученных результатах и проделанной работе.
Дети анализируют свою работу и оценивают ее
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Развивать умение самооценки и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание.
Слайд с Домашним заданием
Учитель оформляет журнал и сообщает о Д.з

Ученики записывают домашнее задание


Вспомогательные материалы : инструктивная карточка по практической работе, словарик с латинскими и русскими терминами.
рисунки с группами мышц, листок для практической работы на уроке.

Текстовое содержание урока:

Этапы урока слайд продолжительность Текст учителя Предполагаемые ответы ученика
Организационный
Мотивация к учебной
деятельности
Целеполагание урока.
слайд с названием и целью урока.
. Сегодня продолжаем изучать опорно-двигательную систему .

Проверка домашнего задания.

Цель: проверить усвоение материала предыдущих уроков по теме: Скелет, виды мышц.
слайд с изображением скелета человека и заданием;
слайд с видами мышечной ткани.
Чем объясняется разнообразие костей и типов их соединения.
• 1 подписать части скелета.( рис компьютер)
• 2 определить тип сустава. .( рис компьютер)
• Строение мышечной ткани.

• по вариантам.

в. У какого организма впервые встречается скелет?
в. У кого из животных впервые появляется мышечная система?
в. Какая система более древняя скелет или мышечная?
Какой же общий план строения мышечной ткани, мышцы.?

А что кроме скелета входит в состав ОДС.
А что древнее мышцы или костная система.
подпишите части скелета со слайда
вар1 – четные номера костей,
вар2 - нечетные.
• определить тип сустава. ( рис компьютер)
• Строение мышечной ткани.

примерные ответы :
-Впервые внутренний скелет встречается у рыб.
-Мышцы впервые появляются у дождевого червя- кольчатых червей.
-сухожилия, брюшко, соединительная ткань.
-Мышечная ткань состоит из миофибрилл- волокон белка актина и миозина.

«Открытие» нового
знания
( Практическая работа)
Цель: Для выяснения функций мышц и их классификации выполняют практическую работу
• Для создания классификации мускулатуры и определения особенности строения выясним сначала какие функции, работу выполняют те или иные мышцы. Для этого по группам выполним Практическую работу
• Гр.1- Выясняет это для пояса верхних конечностей.( выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
• Гр.2- Для пояса нижних конечностей. (Выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
• гр.3- Работа на компьютере- торс ( спина, грудь, брюшина)( работают с компьютерным материалом и помогают себе выполняя вспомогательные упражнения- наклоны туловища)
• Гр4.- Для мышц лица.( выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)( упражнения моделирующие разные мимические и жевательные движения. Выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
• слайды с мышечной системой человека.


• В скелете человека более 300 костей и более600 мышц. Все они образуют единый слаженный комплекс. Такая слаженность невозможна без соединения друг с другом всех составляющих косей , мышц, других органов. Прикрепления мышц бывают разных типов : мышцы- кости, мышцы- органы, мышцы кожа.
• Сегодня мы поговорим о соединении мышцы- кости, мышцы- кожа., какие функции выполняют поверхностные мышцы тела человека и классифицируем их по функциям. Для этого
• сначала по группам выполним Практическую работу
• Для создания классификации мускулатуры и определения особенности строения выясним сначала какие функции, работу выполняют те или иные мышцы. Для этого по группам выполним Практическую работу
• Гр.1- Выясняет это для пояса верхних конечностей.( выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
• Гр.2- Для пояса нижних конечностей. (Выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
• гр.3- Работа на компьютере- торс ( спина, грудь, брюшина)( работают с компьютерным материалом и помогают себе выполняя вспомогательные упражнения- наклоны туловища)
• Гр4.- Для мышц лица.( выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)( упражнения моделирующие разные мимические и жевательные движения. Выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
Практическая работа

Гр.1- Выясняет это для пояса верхних конечностей.( выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
Гр.2- Для пояса нижних конечностей. (Выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
гр.3- Работа на компьютере- торс ( спина, грудь, брюшина)( работают с компьютерным материалом и помогают себе выполняя вспомогательные упражнения- наклоны туловища)
Гр4.- Для мышц лица.( выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)
( упражнения моделирующие разные мимические и жевательные движения. Выполняют упражнения и выясняют функции мышц. Данные заносят в таблицу.)

Промежуточный итог практической работы.

Цель:
Создать классификацию мышц .
слайд для оформления полученных вариантов классификации. А теперь подведем итоги работы.
1. Мышцы выполняют разнообразные функции: движения тела- сгибание, разгибание, повороты, наклоны, сжатие, защиты внутренних органов от повреждения.
2.Одни и те же мышцы могут выполнять разные функции
например:
3. Мышцы бывают сгибатели, разгибатели, супинаторы, пронаторы, синергисты, антагонисты)
По виду бывают : широкие, длинные, короткие, круговые.
Выполнять функции мышцам позволяют свойства :
эластичность упругость возбудимость

Мышцы с одной стороны прикреплены к кости неподвижно, а другим концом подвижно.)

мышцы выполняющие защитные функции тела- широкие, мышцы конечностей имеют много брюшек и длинные для совершения разнообразных движений

Окончательный итог практической работы.

Цель:
Закрепить полученные знания о функциях и видах мускулатуры.
Проверить умение использовать полученные термины

слайд типы классификации мышц по функциям и форме.
Учитель делает вывод о итогах практической работы, предъявляет окончательную классификацию мышц.
том , что функция определяет и форму и строение мышцы
и направление волокон и объем ее, а также и название
Задает наводящие вопросы
в. В чем заключается многообразие мышц?
в КАКИЕ МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕКА АКТИВНЕЕ ОСТАЛЬНЫХ?
в . Какие во функциям у вас получились мышцы?
в. Приведите примеры: синергистов, антагонистов.
в. Как вы думаете для чего на теле есть такие мышцы.(- синергисты усиливают силу мышц, антагонисты помогают быстро разгибать и сгибать например руку
в Какие свойства позволяют мышцам совершать такие разнообразные движения.(- эластичность упругость возбудимость.)
в Благодаря чему мышцы могут совершать сокращения и расслабления?( Мышцы с одной стороны прикреплены к кости неподвижно, а другим концом подвижно.)
Как связана функция с формой и размером мышц ?( мышцы выполняющие защитные функции тела- широкие, мышцы конечностей имеют много брюшек и длинные для совершения разнообразных движений


Закрепление материала
Цель : закрепить полученные знания

Слайд с сеткой для кроссворда Учитель предлагает сделать (используя словарик и атлас, учебник) кроссворд на 10 слов и поместить работу на стенд.
Для лучшего усвоения материала предлагают создать кроссворд по теме мускулатура.


Рефлексия деятельности
Цель: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности Подводит итоги вместе с учениками о полученных результатах и проделанной работе.
Дети анализируют свою работу и оценивают ее
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Домашнее задание. Слайд с Домашним заданием
по учебнику познакомиться с материалом параграфа , делают соответствующие рисунки мышц в тетрадь. Принести груз – гантели

Слайд с Домашним заданием
Категория: Биология | Добавил: Smorodina5555
Просмотров: 1199 | Загрузок: 274 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Янина Валентиновна!
Ваш материал значительно превышает допустимый объём и не может быть допущен к участию в Конкурсе.
Вы имеете право представить ДРУГУЮ работу.

С уважением, технический эксперт направления Серебряков Сергей Николаевич

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]