Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология |
Методы биологических исследований
[ · Скачать удаленно () ] | 03.10.2013, 11:43 |
Тема: Методы биологических исследований. Цель и задачи урока: сформировать представление о разнообразии методов биологических исследований (эмпирических и теоретических); познакомить учащихся с этапами исследования; показать сущность новых методов биологии – моделирования и мониторинга. Тип урока: комбинированный. Урок начинается с организационного момента и игры «Подари улыбку!». Далее следует этап проверки ЗУН, который включает индивидуальный опрос по карточке и фронтальный опрос учащихся по пройденным темам. Затем подводится микроитог. Следующий этап – работа по теме урока. Начинается он с сообщения учителем темы урока (игра «Письмо желаний») и повторения в виде игры «Зачем это нужно?». Лекция излагается по плану: 1) Понятие метода; 2) Многообразие методов; 3) Моделирование;4) Мониторинг; 5) Полевой дневник; 6) Этапы научного исследования. Физкультурная минутка для эмоциональной разрядки проводится в виде игры «Волки – зайцы». Проработка содержания темы проходит в группах (задание: заполнить пропуски в таблице и исправить ошибки). Обобщающий контроль в виде зрительного теста заканчивается самопроверкой. Следующий этап – итог урока, рефлексия (метод «Мониторинг настроения»). Домашнее задание дифференцировано. В результате школьники должны иметь достаточное представление о методах научного познания; уметь проводить наблюдения за живыми объектами и экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Должно идти развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей школьников; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде. | |
Просмотров: 1092 | Загрузок: 501 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||