Суббота, 10.12.2016, 23:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Конспект урока по биологии в 6 классе Тема: «Минеральное питание растений»
[ · Скачать удаленно () ] 12.02.2014, 13:41
Минаева Наталья Сергеевна,
учитель биологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10
г. Дубны Московской области»

Конспект урока по биологии в 6 классе
Тема: «Минеральное питание растений»
Курс «Биология. Грибы. Бактерии. Растения» учебная линия под рук. В.В.Пасечника
Цель урока: воспитание биологического сознания посредством изучения минерального питания, как основного процесса жизнедеятельности растений.
Задачи:
1. Закрепить знания о химическом составе растений.
2. Сформировать понятие о питании и о механизме корневого питания растений.
3. Показать влияние различных минеральных веществ на рост и развитие растения.
4. Развивать умение делать выводы по результатам наблюдений.
Тип урока: комбинированный.
Технологии:
Обучение в сотрудничестве
Технологии коллективного взаимообучения
Информационно-коммуникационные
Технология уровневой дифференциации обучения
Оборудование: таблица «Микроскопическое строение корня», ЭОР «Биология. Корневое питание растений», коллекция минеральных удобрений.
Ход урока:
1. Организационный момент
Подготовка кабинета к уроку. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания
Проверка усвоения темы «Химический состав растений». Фронтальный опрос:
Какие две группы веществ вы знаете?
Назовите неорганические вещества растения.
Какое количество воды может входить в состав органов растения?
Как вы думаете, почему вода важна для растений?
Назовите органические вещества растения.
Какие растения богаты углеводами и используются в пищу?
Какие растения богаты белками и используются в пищу?
Какие растения богаты жирами и используются в пищу?
Какие еще вещества человек получает, употребляя растительную пищу?
Чем отличаются органические вещества от неорганических?
3. Актуализация знаний, подготовка к восприятию нового материала
Учитель: Итак, мы выяснили, что органические вещества содержатся в органах растения, но отсутствуют в окружающей неживой природе. Как же появляются органические вещества растений?
(Ответы учеников)
Учитель (обобщает и при необходимости корректирует ответы учащихся): Органические вещества синтезируются в организме растения из неорганических. Неорганические же вещества должны поступать в растение извне. Процесс поступления веществ в организм растения можно назвать питанием. У растений различают два типа питания – корневое и воздушное. Сегодня мы познакомимся с корневым питанием у растений.
4. Изучение нового материала
Учащиеся выполняют работу с ЭОР «Биология. Корневое питание растений». Перед проведением работы учитель проводит инструктаж для учащихся.
Подведение итогов и выводы по работе.
По завершении работы учащимся предлагается устно ответить на вопросы:
1. Что называется корневым питанием?
2. Какие вещества поступают в корни растений из почвы?
3. Какое значение имеют для растений соли азота, фосфора и калия (работа с учебником, стр. 143)?
4. Как перемещаются вещества в корне? (Ответ ученика у доски по таблице «Микроскопическое строение корня»)
5. Почему в растении вода движется снизу вверх? Как называется это явление? (работа с учебником, стр. 146)
6. Что необходимо вносить в почву, чтобы сохранить её плодородие?
7. Какие вы знаете минеральные удобрения?
Работа с коллекцией минеральных удобрений.
Учитель демонстрирует учащимся удобрения из коллекции с комментариями, к какой группе каждое из них относится. На доске выписаны названия удобрений из коллекции по группам.
5. Закрепление
Работа в группах. Задания:
1 группа – Какие удобрения вы бы применили для подкормки рассады капусты?
2 группа – Какое удобрение следует выбрать для подкормки томатов перед цветением?
3 группа – Какое удобрение вызовет хорошее развитие корнеплода у моркови?
Ответы представителей каждой группы (обмен информацией между группами).
6. Первичный контроль
Тест на тему «Минеральное питание растений» (Приложение 1).
3 Рефлексия
Учитель просит учащихся с помощью карточек высказать своё мнение об уроке, фиксирует результаты.
Карточки разного цвета:
Красная – мне было всё понятно.
Желтая –почти все было понятно.
Синяя –мне было многое непонятно.
Первичный анализ.
4 Подведение итогов урока, домашнее задание
Прочитать параграф 33, устно ответить на вопросы на стр. 148.
Приложение 1
Тест на тему «Минеральное питание растений»
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст.
____________________ - это верхний плодородный слой земли. Из почвы растение всасывает ______________ и _________________________ вещества. Поглощённые вещества поступают к побегам и листьям за счет того, что у растения существует ____________________________________. Оно зависит от ________________________________. При поливе теплой водой корневое давление ____________________________. При поливе холодной водой корневое давление _____________________________. Со временем почва теряет своё свойство – __________________________. Чтобы избежать этого, в почву вносят_______________________. Удобрения делятся на 2 группы: ______________________ и _______________________. Торф, навоз, птичий помет – это __________________________ удобрения.
Задание 2. Установите соответствие.
Минеральные удобрения: Влияние на растение:
1. Калийные удобрения А) Усиливают рост побегов и листьев
2. Азотные удобрения Б) Ускоряют и усиливают цветение и созревание плодов
3. Фосфорные удобрения В) Усиливают рост корней и развитие корневой системы
Категория: Биология | Добавил: minatasha88
Просмотров: 3474 | Загрузок: 405 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Наталья Сергеевна! а может привести работу в соответствии с требованиями конкурса и закачать ещё раз?

1  
Уважаемая Наталья Сергеевна!

К сожалению, ваша работа не прошла техническую экспертизу и НЕ ДОПУЩЕНА к
участию в профессиональном конкурсе педагогов «Технология активных методов
обучения – технология для ФГОС».  Представленный Вами материал не соответствует требованиям,предъявляемым к конкурсным работам, в частности:
- представлен неполный пакет документов;
- оформление представленных вами документов НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям конкурса
и рекомендованным шаблонам.

Приглашаем вас принять участие в других мероприятиях "Моего
университета", о которых вы можете узнать из рассылок "Моего университета".
Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]