Пятница, 09.12.2016, 04:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Итоговый семинар по анатомии и физиологии человека
[ · Скачать удаленно () ] 20.03.2015, 00:04
Описание занятия

1. Тип занятия: практическое аудиторное занятие (занятие комплексного применения и развития знаний, умений и навыков студентов).
2. Цели занятия:
• активизировать предметные знания, аналитическую и рефлексивную деятельность обучающихся;
• способствовать формированию навыков общения и сотрудничества;
• формировать и развивать у студентов положительные эмоции при изучении предмета, мотивы познавательной деятельности, творческой активности.
Методическая цель: развитие навыков применения технологии активных методов обучения в учебном процессе.
3. Задачи урока:
• развивать у обучающихся навыки применения полученных знаний по предмету в различных ситуациях;
• развивать умения эффективно организовывать самостоятельную работу в команде, навыки презентации результатов деятельности и их оценки, навыков рефлексии;
• создать условия для самовыражения и саморазвития обучающихся, формирования уверенности в своих знаниях перед сдачей экзамена по дисциплине;
• способствовать формированию общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
4. Краткое описание хода урока.
Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.
Античный афоризм.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
Этапы:
1. Инициация (начало образовательного мероприятия).
Начинается занятие с приветствия, обозначения формы и содержания занятия.
Для групповой работы коллектив студентов (подгруппа) делится на две команды, при этом используется активный метод «Анатомические пазлы». Преподаватель напоминает принятые ранее правила групповой работы, дает инструктаж по само- и взаимооцениванию работы на протяжении семинара.
2. Вхождение или погружение в тему.
Используется метод «Анатомический ералаш», который позволяет обучающимся сплотиться и в то же время, вспомнить общие закономерности строения организма.
3. Формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов образовательного мероприятия).
На данном этапе применяется метод «Фруктовый сад».
Фаза 2. Работа над темой.
Этапы:
1. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся).
Включает два метода: «Практиканты», который позволяет применить полученные знания и способствует развитию клинического мышления и метод «Эрудиты», включающий разнонаправленные задания – на знание терминов, проявление смекалки, творчества и эрудиции.
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Этапы:
1. Эмоциональная разрядка (разминка).
Используется видеоролик «The Skeleton Dance», который позволяет не только размяться, но и вспомнить части тела, основные отделы скелета и суставы с движениями в них.
2. Подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия).
Данный этап включает метод «Сосуд знаний», позволяющий осуществить самоанализ ощущений от участия в семинаре.
Кроме того, обучающиеся проводят само- и взаимооценку работы на занятии, выставляя баллы по десятибалльной системе.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. обучающиеся в ходе занятия:
• знание анатомо-физиологических понятий и закономерностей, умения применять их в различных ситуациях, в том числе, клинических;
• развитие творческого, аналитического, клинического мышления;
• способность эффективно организовывать самостоятельную деятельность;
• навыки работы в команде, умения презентации результатов деятельности, умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
• навыки рефлексии.
Категория: Биология | Добавил: МариНика
Просмотров: 461 | Загрузок: 120 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
biggrin

1  
Марина Николаевна!
Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]