Понедельник, 23.10.2017, 16:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА. ЦИТОПЛАЗМА. МЕМБРАНА.
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 16:23
Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Тип урока: комбинированный.
2. Цели урока:
Цель: Систематизация и углубление знаний о строении и функциях эукариотической клетки, как сложной и живой системы.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
3. Задачи урока.
Обучающие задачи
• Повторить, систематизировать, расширить знания учащихся о строении и функциях плазматической мембраны и цитоплазмы эукариотической клетки.
• Раскрыть роль цитоскелета цитоплазмы.
• Познакомить с особенностями транспорта веществ через мембрану.
Развивающие задачи
• Продолжить развитие у школьников умения сравнивать строение различных клеточных структур, объяснять причины их сходства и различия.
• Развивать способность устанавливать причинно-следсвенные связи при сопоставлении особенностей строения органоидов клетки с их функциями.
• Закрепить навыки работы со знаково – символическим средствами (получать информацию из схем, рисунков)
Воспитывающие задачи
• Продолжить формирования интереса к учебному предмету биологии.
• Воспитания чувства личной сопричастности к природе через понимания единства строения и функций всех живых систем.
Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
4. Краткое описание хода урока.
1 этап. Включение в учебную деятельность. 2 минуты
Приветствие. Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу, определяют форму работы на уроке – групповую.
Распределяют обязанности в группе (руководитель, оформитель, чтец, мыслитель)
Повторение правил работы в группе.
2 этап. Создание проблемной ситуации ( мотивация к учебной деятельности). 3 мин
Проблемно-диалогическая технология обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.(метод заимствован у Е.Л.Мельникова)
Побуждающий диалог для погружения в тему урока.
3 этап. Определение темы урока. 1 минута.
4 этап. Постановка проблемы. 7 минут
Групповая работа методом мозгового штурма.
Все члены группы вспоминают строение клетки, а «оформители» пишут на листах достаточно крупно маркерами кратко то, что знают о клетке и её строении.
Группы представляют то, что вспомнили. Листы групп вывешиваются на доске.
5 этап. Актуализации опорных и получения на их основе новых знаний. 9 мин.
Метод «подводящий проблемный диалог»
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
Повторение строения и функций тканей живых организмов, цитоплазмы
6 этап: Открытие нового знания. 9 мин.
Особенностей строения мембран клетки и транспорта веществ через неё. Значение (функции) мембраны.
7 этап: Демонстрация фильма 8 минут.
Inner Life Of A Cell - Full Version с комментариями учителя.
8 этап: Рефлексия. 3 мин. Обсуждение фильма.
Организация рефлексии эмоционального состояния:
Что чувствовали, когда смотрели фильм?
Организация познавательной рефлексии:
Что удивило? Что показалось интересным? Что запомнилось?
Какие особенности строения клетки обеспечивают взаимосвязь органоидов? (это функция, которая была не понятна)
9 этап: Оценивание. 2 мин.
Обращается внимание на результаты по рейтинговым листам групп.
Руководители групп заполняют рейтинговые листы групп. Возможно, ставят отметки самым активным членам группы.
Руководители групп озвучивают результаты (они обычно хорошие, т.к. в рейтинговых листах отмечались только правильные ответы и активность обучающихся в работе)
Этап 10. Д/З 1 мин.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Предметные:
• Знать Клеточное строение организмов. Строение клетки: ядро, клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли.
• Уметь
• выделять существенные признаки клеток и процессов транспорта веществ в клетку,
• различать на таблицах части и органоиды клетки.
Личностные:
• Сформировать у старшеклассников убежденность в том, что различные органоиды образуют в клетке структурно-функциональное единство.
• Закрепить представление о том, что всё живое состоит из клеток, поэтому Метапредметные результаты:
Познавательные
• Выделение существенных признаков эукариотических клеток.
• Определение принадлежности тканей и клеток к разным царствам живой природы.
• Понимание процессов движения веществ в цитоплазме и через наружные мембраны клеток.
• Различение на таблицах и схемах частей и органоидов клеток.
• Сравнение клеток разных царств живой природы, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
• Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
• Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
• Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи.
• Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
• Знаково-символические универсальные действия: выделение существенного на основе знаково – символической информации схем и формирование на её основе обобщенных знаний.
Регулятивные
• Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
• Дальнейшее развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
• Умение соотносить свои действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
• Контроль за правильностью ответов других обучающихся.
Коммуникативные.
• Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
• Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
• Владение монологической речью.
• Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Ученики получат возможность:
• выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать);
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Категория: Биология | Добавил: Ponomareva
Просмотров: 686 | Загрузок: 235 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
2  
Уважаемая Наталья Ивановна ! 
Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия направления "Предметы естественного цикла" оценила вашу конкурсную работу в  87,76 баллов из 110 возможных. Мы благодарим Вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей. 
Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой  Университет" 
http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI
Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo
С уважением, Здорик Елена Дмитриевна, 
руководитель направления "Предметы естественного цикла"

3  
Уважаемые организаторы конкурса! Поясните, пожалуйста, как получить документ о том, что я стала лауреатом конкурса. Сертификат я уже получила.

4  
Наталья Ивановна!
На этой неделе планируется рассылка анкет победителям, призерам и лауреатам с целью сбора информации для рассылки дипломов и благодарственных писем.

 С уважением, Здорик Елена Дмитриевна

1  
Уважаемая Наталья Ивановна! 
 Ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в конкурсе
педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 

Тех.эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]