Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология |
Дыхание ур1Потребность организма человека в кислороде, строение органов дыхания
[ · Скачать удаленно (2.88 Mb) ] | 30.01.2012, 22:52 |
Конспект уроков заявленного модуля предмет: биология Класс: 8 Номер урока согласно планированию Тема: 9 Дыхание ур1Потребность организма человека в кислороде, строение органов дыхания. Тема урока: ур1Потребность организма человека в кислороде, строение органов дыхания Тип урока: комбинированный Цель урока: Познакомить учащихся с работой дыхательной системы строением и функциями органов , особенностями поглощения кислорода и выделением углекислого газа средствами мультимедиа и компьютера Образовательная цель.- На современном этапе обучения необходимо заинтересовать учащихся новыми возможностями, вариантами получения знаний на уроке, что непременно приведет к повышению творческой активности , развития и повышение интереса к предмету биологии и повышению качества усвоения материала (развивающая цель) Задачи урока : Образовательные 1Создать общее представление о строении дыхательной системы человека - эта задача вытекает из цели урока . 2 Изучить строение и функции главных частей системы . 3.Обьяснить особенности функционирования органов и поглощения кислорода и углекислого газа. Поставленная задачи являются следствием реализации предыдущей задачи и целей урока. Оборудование урока: оборудованный класс, локальная сеть, проектор или интерактивная доска.; электронный ресурс, «Нова»-5000, другое оборудование Ход урока Этап урока Время Работа учителя Работа учащихся I. Вводная часть I. Организационный момент 1-2 мин Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. включение техники, проверка наличия пособий комментарий II. Постановка цели урока Актуализация знаний. Повторение теоретического материала. 10 мин. Познакомить учащихся с работой дыхательной системой строением и функциями органов , особенностями поглощения кислорода и выделением углекислого газа . Учитель предлагает вспомнить учащимся какие системы дыхания есть у различных животных и заполнить таблицу . учащиеся вспоминают какие системы дыхания есть у различных животных, оформляют в таблицу. Мотивация на работу на уроке с цифровым оборудованием комментарий III. Основная часть Объяснение порядка работы, цели и задачи работы. 10 мин Преподаватель с помощью интерактивной доски объясняет какое строение и особенности имеет дыхательная система человека. ученики фиксируют информацию в тетради и заполняют задания на компьютере ( подписывают рисунки, выполняют тест. ) Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов 1-2 мин преподаватель знакомит кратко с возможностями работы на цифровой лаборатории у учеников на столах листы с техникой безопасности. Они их просматривают комментарий IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся. Проведение работы, объяснения учителя. 15 мин. Предлагается учащимся выполнить работу с использованием датчика изучения количества кислорода и углекислого газа Ученики собирают датчики и выполняют работу на компьютерной лаборатории. Оценка результатов исследования, погрешности Ученикам предлагается перенести информацию на компьютер и производится расчет погрешности и оформление работы на компьютере. Ученики переносят полученные данные на компьютер и производят расчет погрешности. Соотнесение полученных результатов с теоретическими положениями. Формирование вклада в представление единой картины мира. Преподаватель выводит на интерактивную доску информацию о теоретических данных по количеству, емкости легких кислородом и предлагает сделать вывод о количестве кислорода в легких и емкости своих легких. ученики сравнивают свои результаты с теоретическими и делают выводы о количестве кислорода в легких и емкости своих легких комментарий V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала комментарий VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению Выдача задания на дом по результатам проведенного урока 3-4 мин. Преподаватель предлагает в качестве домашнего задания создать презентацию ( или кроссворд ) о строении особенности дыхательной системы человека , количеству, емкости легких кислородом используя данные урока и цифровой лаборатории Ученики фиксируют данные проведенной работы в тетрадь (или другие носители информации). комментарий VII. Завершение урока Подведение итогов. 1 мин. Преподаватель подводит итог урока . комментарий Содержание, формы и методы обучения Компьютерные технологии позволяют использовать на уроке за маленький промежуток времени разнообразную информацию: учебник, энциклопедии в том числе и мультимедийных , словари, книги по биологии клетки, что положительно сказывается на уровне и качестве усвоения материала. На уроке реализуется разноуровневая работа, так как варианты тестовых, рисуночных заданий рассчитаны на разные уровни и возможности учащихся, кроме того разные творческие задания построены так же по принципу разной сложности.( Презентация – наиболее сложная форма, кроссворд- наиболее простая и доступная) В процессе урока проходит диагностика деятельности каждого учащегося, практическая работа осуществляется на полученных экспериментальных данных, что позволяет объективно оценивать знания умения и творческие умения, навыки учащихся. Рекомендации для успешного проведения урока 1 Необходимо заранее подготовить информационный материал из разных источников . 2Учащиеся должны уметь работать в компьютерных программах 3 Учащиеся должны уметь составлять кроссворды, тесты, презентации. 4 Оценка качества знаний выполненных работ на уроке частично проводится на уроке, а более тщательный анализ дается на следующем уроке после детальной проверки знаний на глубину и качество знаний, оригинальность оформление работ. Форма планирования Номер урока Тема урока Пояснение (как используется цифровая лаборатория) 1 урок1 Потребность организма человека в кислороде, строение органов дыхания как вспомогательное оборудование к основному материалу урока для проведения практической работы. 2 Проектная работа по биологии Проектная работа по биологии на тему «Изучение концентрации кислорода в школе и микрорайона Обухово ». на основе «Нова»-5000 выполняется работа 3 Беседа- занятие Методическая разработка занятия-беседы с учениками младшей школы. часть для проведения практической части беседы- занятия предмет: биология, экология Класс: 2-3 Методическая разработка занятия-беседы с учениками младшей школы. Тема: Гигиена человека Тема урока: Гигиенические требования к чистоте кожи, рук. Тип занятия: комбинированный Цель беседы : Популяризация здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Познакомить учащихся с основами гигиенических правил ухода за руками. средствами мультимедиа и компьютера Образовательная цель.- На современном этапе обучения необходимо заинтересовать учащихся новыми возможностями, вариантами получения гигиенических знаний , что непременно приведет к повышению уровня гигиенической культуры , развития и повышение интереса к предмету биологии и физической культуры. Задачи занятия : Задачи: 1 познакомить учащихся с новейшими способами исследований человека . 2 Подтвердить основополагающие правила гигиены. (занятий физической культурой, мытья рук перед едой.) Оборудование беседы-занятия : электронный ресурс, (проектор) компьютерной электронной лаборатории «Нова»-5000, электронный микроскоп. Ход занятия Этап занятия Время Работа учителя Работа учащихся I. Вводная часть I. Организационный момент 1-2мин. проверка готовности к проведению беседы. Настройка оборудования.. комментарий II. Постановка цели занятия Актуализация знаний. Повторение теоретического материала. 8 мин. Беседа с учащимися младших классов о гигиене рук и тела ученики слушают и вовлекаются в беседу. Мотивация на работу на занятии с цифровым оборудованием 2 мин. Рассказ о возможности работы на цифровой лаборатории и электронного микроскопа ученики смотрят на цифровую лабораторию и электронный микроскоп комментарий III. Основная часть Объяснение порядка работы, цели и задачи работы. 2 мин Практическое применение электронного микроскопа (рассмотрение рук учащихся под большим увеличением, изучение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с помощью компьютерной лаборатории «Нова»-5000.) Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов Преподаватель рассказывает об устройстве компьютерной лаборатории, датчиков и электронного микроскопа ученики знакомятся с устройством цифровой лаборатории и электронного микроскопа комментарий IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся. Проведение работы, объяснения учителя. 15 мин Преподаватель проводит демонстрационно практическую работу по рассмотрение рук учащихся под большим увеличением, изучение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха . ученики смотрят на выполнение работы , несколькими учениками. Оценка результатов исследования, погрешности оценка результатов проводится сразу на компьютере преподавателем. комментарий V. Завершение занятия Подведение итогов. 1-2 мин. Преподаватель вместе с учениками делает вывод о необходимости мыть руки перед едой и заниматься физкультурой. ученики делают вывод о необходимости мыть руки перед едой и заниматься физкультурой. комментарий Рекомендации для успешного проведения занятия- беседы. 1 Необходимо заранее подготовить информационный материал из разных источников . 2 Для проведения занятии целесообразно привлечь старших школьников, которые могут провести беседу- занятие. 3 Помощники- учащиеся должны уметь работать в компьютерных программах и с цифровой лабораторией , электронным микроскопом. | |
Просмотров: 1472 | Загрузок: 524 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |