Среда, 07.12.2016, 00:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

«Активные формы обучения: системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования»
[ · Скачать удаленно () ] 02.01.2016, 17:38
Оглавление

I. Введение

II. Метод проектов: история и практика применения

Об актуальности метода проектов в наши дни

Подготовка к проведению урока с использованием проектной методики

Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии

Проблемные моменты проектного метода

III.Результативность

Список использованной литературы

Приложение

«По-настоящему об уровне цивилизации говорят

не переписи населения, не размеры городов, не

собранный урожай - нет, о нем говорят качества

человека, которого производит страна».

I. Введение

Современная школа ставит своей задачей формирование целостной, гармонично развитой личности. Естественные науки имеют большой потенциал в этой области. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов естественного цикла.

Современное образование ориентировано не на трансляцию (передачу) знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. С этих позиций уникальна проектная технология обучения. Метод проектов всегда направлен на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Позиция учителя при реализации проектного метода обучении должна сводиться к трем основным принципам: принципу равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителя с учениками, принципу предоставления права ребенку на самостоятельное действие, принципу стимулирования и поощрения детских талантов и возможностей. В результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Проектом можно назвать работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или биологии с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

География и биология - предметы естественного цикла благоприятные, с одной стороны для тематической интеграции, с другой для использования проектных технологий обучения.

Целью моей работы является:

- создание условий для внедрения проектной и исследовательской технологий с учетом системно-деятельностного подхода в обучении.

- помочь учащимся найти мотивацию для обучения

- включить их в активную и реальную деятельность,

- позволить ученику осмыслить личностную значимость этой деятельности и ее результатов;

- оценить свои склонности и возможности в выполнении деятельности с определенными характеристиками;

- развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться в информационно-насыщенной среде,

- вырабатывать навыки работы с информацией в интернете, выбирать из нее главное и наиболее значимое для создания проекта

Задачи:

1. Внедрить инновационные технологии (научно – исследовательскую и проектную деятельность) в образовательный процесс;

2. Определить эффективные пути исследования по формированию самостоятельной творческой деятельности обучающихся;

3. Обосновать необходимость исследовательской деятельности в образовательном процессе, как высокий по результативности метод;

4. Привить интерес к природе, родному краю, через научно – исследовательскую и проектную деятельность.

II. Метод проектов: история и практика применения

Метод проектов возник еще в 20-е годы XX столетия в США. Его называли также методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего и когда? Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучаемого.

Суть метода — стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов, под руководством русского педагога С.Т. Шацкого.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интег-
рирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» - заканчиваться конкретным результатом, готовым к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную или
групповую. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, отсутствия ландшафта школьного двора и т.д.)

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Выявление проблемы, предложение путей ее решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов (использование в ходе совместного исследования «мозгового штурма», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.).

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. Тематика проектов может предлагаться как учителем, так и самими учащимися, ориентирующимися на собственные интересы. Тематика проектов может касаться каких-то теоретических вопросов академической программы, требующих углубления на данном этапе обучения, или относиться к какому-то практическому вопросу, требующему привлечения знаний не по одному предмету, а из разных областей, развития их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается интеграция знаний. Результаты выполненных проектов должны быть материальны (видеофильм, презентация, различные виды публикаций: буклеты, информационные бюллетени, газеты, в том числе и в компьютерном варианте, и т.д.).

Обучающимся можно предложить к окончанию периода изучения темы подготовить реферат или доклад, изготовить рекламный плакат, буклет, афишу или альбом с краткими текстами или рисунками, отражающими самое существенное в теме. Защита проекта может служить одной из форм итоговой аттестации. Таким образом, учебная деятельность школьников по предмету в течение всего учебного года нацелена на реализацию проектов.

Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала обучающихся. Школьники с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими. Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процессе самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный метод обучения в сочетании с традиционным является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников.

Типы проектов

По своему содержанию, структуре, методам исследования, решению поставленных задач проекты могут быть:
- практико-ориентированными; - литературно-творческими;

- естественно-научными; - экологическими;

- культурологическими; - спортивными;

- исследовательскими; - приключенческими (игровыми);

- творческими; - информационными.

Большинство из них требует тщательной проработки структуры проекта, определения целей, выявления актуальности, социальной значимости, продуманных методов.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

В процессе реализации проектной деятельности учителя:

1) разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для класса, для групп, для отдельных обучающихся);

2) разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;

3) формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность старшеклассников;

4) проектируют самостоятельную работу старших школьников с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;

5) осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;

6) создают условия для развития субъектной активности школьной молодежи в учебной и внеучебной деятельности и др.

Заинтересовавшись методом проектов, я решила попробовать привлечь учащихся к этому виду деятельности.

Уже четвертый год в нашей школе проводятся уроки географии и биологии, на которых обучающиеся активно вовлекаются в проектную деятельность. В первом полугодии 2014 – 2015 учебного года обучающиеся выполняли следующие проекты: 6 кл – «Эти удивительные цветы», 7 кл. – «Где глаза у улитки», «Если бы у меня дома жил моллюск», 8 кл. – «Мое путешествие по природным зонам» и др.

Достоинствами проектной деятельности являются:

- создание особой образовательной атмосферы, дающей школьникам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности

-развитие своих универсальных умений.

-повышение мотивации изучения предметов;

-реализация комплексного восприятия учебных предметов;

- умения принимать самостоятельные решения.

При подготовке совместных проектов в будущем мы планируем организовывать разновозрастные группы обучающихся, привлекать старшеклассников к работе с учениками младших классов. Организованные в рамках проектной деятельности мероприятия направлены на развитие творческих начал в ребенке, стимулируют его природную любознательность, способствовали активизации познавательных усилий, побуждали узнавать что-либо новое. Заученные, готовые, не пропущенные через личность знания остаются чужими для школьника даже в том случае, когда поняты им. Полученные в ходе ознакомления с процессом научного познания, они становятся личностной ценностью. На первый план выходит взаимодействие жизненного опыта ребенка и научного знания. Мы организуем экскурсии, проведение акций «Чистый берег», «Экологический десант», «Сигарету на конфету». Малыши активно принимают участие в конкурсах рисунков и плакатов, старшеклассники проводили оценку экологической обстановки в районе школы. Работа в этом направлении в данном учебном году приобрела позитивный деятельностный подход.

Погружаясь в проектные технологии обучения ты, как учитель, и твои ученики осваиваешь новые грани информационно-коммуникационных технологий. В этом году мы с ребятами впервые стали использовать фото- и видеоотчеты о проделанной домашней работе. Процесс создания видеоклипа одинаково интересен педагогам и обучающимся. Обучающиеся активно используют компьютерную и мобильную технику для создания своих проектов.

Таким образом, проектные технологии обучения как реализация системно-деятельностного подхода в современной школе формируют рефлексивные и коммуникативные умения, навыки оценочной самостоятельности, поисковые (исследовательские) способности у обучающихся. Интегративные знания, полученные при подготовке межпредметных проектов по географии и биологии, способствуют самоопределению и самореализации личности школьника, служат основой для её дальнейшего развития.

2.1. Об актуальности метода проектов в наши дни

Метод проектов приобрёл в настоящее время довольно широкую популярность. Это обуславливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образования. Разрушение прежней системы образования, централизованной, ориентированной на выполнение исключительно государственного социального заказа, привело в условиях разгосударствления общественной жизни к состоянию растерянности многих и многих педагогов, образовательных учреждений, органов управления образованием. Ведь теперь, освобождаясь от необоснованных иллюзий или же потребительского отношения, надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. А ведь этому специально не учили. Вот и возникает насущная потребность обучения проектированию практически на всех уровнях образования: федеральном, региональном, муниципальном, школьном. Да и не только образования. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать. Теперь как бы сделать так, чтобы благое дело не превратилось в профанацию или в крайность? Для этого важно определить границы педагогической целесообразности, условия эффективного применения метода проектов. И не скатываться в прежнюю крайность, считая его панацеей от всех болезней общества.

Реализация проектно-исследовательской технологии начинается с разработки проекта
освоения большой темы или раздела образовательной программы по конкретному учебному курсу. Преподаватель готовит предварительный план раскрытия темы, согласует его с учениками. Последние вносят свои коррективы, предложения, предлагают способы выполнения заданий. Дети распределяются по микрогруппам, где намечают контуры будущего результата, договариваются о формах подведения итогов. Творческий характер деятельности усиливает мотивацию участия.
Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических и очень важных образовательных задач, а именно: выдвигать темы проектов; определять свою позицию; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

В настоящее время метод проектов все чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий - проектов. Согласно данному подходу сама программа школы может быть определена как ряд приобретаемых в ходе обучения элементов разного опыта, связанных между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом. Таким свойством обладает деятельность, которая связана – с окружающей ребенка реальностью и основывается на актуальных детских интересах. А это значит, что часть школьной программы может создаваться самими детьми совместно с учителем в процессе обучения и наполняться, прежде всего, фактами и стимулами из окружающей действительности. При таком построении учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их как интуитивно или с помощью сложившихся привычек и умений, так и посредством новых для себя знаний, которые нужно самостоятельно добыть, найти для достижения поставленной практической цели.

2.2. Подготовка к проведению урока с использованием проектной методики.

В условиях системно-деятельностного обучения с использованием метода проектов учащиеся демонстрируют соответствие своих знаний стандартам через продукты деятельности или саму деятельность. Как правило, в качестве способа проверки знаний используются традиционные тесты, основанные на стандартах, опросы, самостоятельные, практические и контрольные работы.
В век ответственности за собственные поступки, проекты обязательно должны находиться в соответствии с образовательными стандартами, чтобы ученики изучали соответствующее содержание и развивали необходимые умения.
Многие учителя представляют использование проекта только как способ развлечь учащихся, как задание в конце учебной темы или как дополнение к заданию, лекции или тесту. Тем не менее, в проектах, согласованных со стандартами, учащиеся глубоко изучают учебный материал и применяют полученные знания к реальным жизненным ситуациям. Учителя организуют учебный процесс вокруг вопросов, связывающих интересы учащихся с образовательными стандартами.

Подготовка к уроку(ам) – проекту (ам) осуществляется минимум за 1 неделю.
1. Подбор темы урока-проекта.
Рассмотрите календарно-тематическое планирование и определите методическую тему проекта и длительность проекта. Помните, что при изучении не всех тем применим метод проектов.
Определив методическую тему (по КТП), продумайте тему творческую, но её можно изменить по желанию учащихся.
2. Выбор соответствующих стандартов.
• Проанализируйте государственные образовательные стандарты по предмету, а также по смежным с ним предметам.
• Определите те компетентности, знания и умения, которым необходимо научить школьников, а затем оценить в ходе реализации учебного проекта.
3. Разработка дидактических целей учебного проекта
• Просмотрите выбранные Вами стандарты и одновременно подумайте, что должны будут знать, делать или понимать Ваши ученики после выполнения проекта.
• Просмотрите умения и качества, необходимые человеку 21-го века. Все умения 21-го века, важны для учащихся, которые намерены добиться успеха в будущем. Прочитайте описание каждого умения и подумайте, какие из них лучше всего подойдут к Вашему проекту. Выберите от одного до трех умений, которые помогут Вам сформулировать дидактические цели.
• Сформулируйте цель, которая покажет результат проекта.
• Сформулируйте задачи, которые покажут пути решения достижения цели.
4. Разработка направляющих вопросов учебного проекта в соответствии с ФГОСами
Сформулируйте направляющие вопросы, которые состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:
1.) Основополагающие вопросы (чаще всего один) – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.
2.) Проблемные вопросы – вопросы учебной темы четко связаны с учебной темой и поддерживают исследования в направлении, заданном основополагающим вопросом. Проблемные вопросы учебной темы - открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, как хорошо они понимают ключевые концепции учебной темы.
3.) Учебные вопросы по содержанию - конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах. Часто вопросы по содержанию имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации. Они похожи на вопросы, встречающиеся обычно в тестах. Вопросы по содержанию – важная поддержка для основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
5. Создание плана оценивания.
Продумайте:
Как вы узнаете, что ученики достигли целей обучения?
По каким критериям будут оцениваться ученики?
Какие методы оценивания вы будете использовать в рамках проекта, чтобы сообщать себе и ученикам о прогрессе в процессе обучения?
Какие методы наблюдения и отчета вы будете использовать, чтобы подтолкнуть учеников к самоуправлению и развитию в ходе независимой или групповой работы?

До начала проекта используйте оценивание для определения начальной точки, отвечая на следующие вопросы:
К какому начальному знанию мы должны обратиться?
Какие типы деятельности необходимы?
Как будут ученики объединяться в группы для совместной работы?
В ходе проекта используйте оценивание для:
Обсуждения учебных целей и критериев
Обеспечения учеников возможностью ставить свои цели, строить планы и осмысливать обучение.
Наблюдение за прогрессом достижения поставленных целей
Наблюдение за обучением и пониманием
Усиление обратной связи между учениками
Определение непонимания
Определение того, может ли знание использоваться в новых ситуациях
После завершения проекта используйте оценивание для:
Определения областей дальнейшего обучения
Планирования дальнейших возможностей для обучения
Постановки новых целей
6. Планирование деятельности.
Разработаете план деятельности, чтобы создать богатые возможности по достижению учебных целей для учеников.
Продумайте, как вы вовлечете учеников в процесс решения проблем или другие содержательные задачи, которые помогут им при решении вопросов, формирующих процесс обучения, и создадут связи с реальной жизнью?
7. Оформите план проекта.

2.3. Использование краткосрочных проектов по биологии и географии

Одна из проблем современной педагогики состоит в том, что не все дети рождаются со стремлением учиться, скорее даже, наоборот. Многие педагоги и психологи бьются над проблемой познавательной активности и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Познавательная активность как педагогическое явление – это двусторонний, взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой – результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося.
Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. Для того, чтобы заинтересовать школьников, предлагается использовать проектную деятельность.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии,творческих областей.
Первая проблема, с которой сталкивается любой учитель, начиная заниматься проектной деятельностью, это неумение учащихся использовать то огромное количество информации, которое находится в свободном доступе: большое разнообразие научно-популярной литературы, находящейся в свободной продаже; электронные библиотеки и ресурсы сети Internet, позволяющие получать сведения, не выходя из дома.
Для решения этой проблемы предлагается система поэтапной подготовки учащихся к проектной деятельности.
Перечислим эти этапы:
предпроектная деятельность;
краткосрочные монопроекты;
среднесрочные монопроекты с использованием классических дидактических средств обучения;
долгосрочные монопроекты с использованием классических дидактических средств обучения;
долгосрочные монопроекты с применением средств информатизации;
долгосрочные межпредметные проекты с применением средств информатизации.
В своей работе особо внимание уделяю краткосрочным проектам, к которым можно отнести творческие задания. Традиционные методы закрепления и контроля знаний: пересказ учебного материала, проверочные и контрольные работы осуществляют лишь репродуктивную функцию, но не показывают в полной мере, как ученик умеет использовать полученные знания.
Творческая задача – это задание, требующее от ученика нахождения нового алгоритма решения. Использование творческих задач на уроках биологии значительно повышает эффективность обучения.
Организация творческой деятельности учащихся может рассматриваться на основе таких форм обучения, как составление отчетов по экскурсиям; написание сочинений и сказок по биологии и географии, или по выбранной теме; статей в журнал работ класса; составление кроссвордов; вопросов и заданий для одноклассников по определенной тематике; фото и видео с выполнением лабораторной или практической работы.

2.4. Проблемные моменты проектного метода

1.Наиболее сложным является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом.
2.Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить процесс.
3.Главная опасность при выполнении исследовательского проекта - превращение его в констатацию фактов.
4.При планировании на учебный год учителю предстоит выделить ведущую тему или несколько тем, которые будут «вынесены на проектирование».
5.Реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности. Здесь моральные принципы - отзывчивость, верность, ответственность за принятые решения - основываются на действии, они должны быть прожиты.

III. Результативность

Целью моей работы является практическая разработка модели формирования научных понятий, обуславливающих создание динамического единства научных знаний, практических умений старшеклассников в целостном образовательном процессе, через научно – исследовательскую и проектную деятельность. Научно – исследовательская и проектная деятельность позволяют развить познавательный интерес учащихся к предметам естественно - научного цикла. Главной моей задачей в данном случае является формирование навыков научно – исследовательской деятельности у школьников.

Внедрение в образовательный процесс, данных инновационных технологий в течение 4 лет, позволили мне и обучающимся добиться определённых положительных результатов: повышение мотивации обучающихся к изучению географии и биологии; активное участие в очных и заочных конкурсах различных уровней (Всероссийские молодежные предметные чемпионаты, конкурс «Мультитест», Фактор роста и др.); ежегодное участие с получение призовых мест в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии и экологии; ежегодное участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии.

Анализ результатов внедрения в систему преподавания метода проектов позволяет судить об их эффективности. Учащиеся овладевают способами индивидуальной учебной деятельности, учатся работать самостоятельно, планировать свои действия, использовать различные источники учебной информации, формулировать и отстаивать свою точку зрения, делать обобщения и выводы, а также видеть, что их деятельность может принести пользу обществу.

Список использованной литературы:

1. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения/ А.Г. Асмолов// Педагогика. - 2009. - №4. - с. 18-22

2. Долженко Ю.А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. АКИПКРО. Барнаул: 2003г. – 373с.

3. Долженко Ю.А. Проблемы профессионального саморазвития учителя в контексте педагогики образования. Методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2000г. – 196с.

4. Научно – практический журнал «Завуч» №6, 2005г.

5. Научно – практический журнал «Завуч» №6, 2006г.

6. Научно – практический журнал «Завуч» №8, 2007г.

7.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Издательство «Учитель» Волгоград, 2007г.- 91с.

8. Новикова Т.Г. Проектирование в инновационной деятельности //Предпринимательство и занятость юных. М., 2000, №8-9, с. 22-29.

9. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы // Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128.1. Долженко Ю.А. Слагаемые эффективного управления учебно-воспитательным процессом.

10. http://festival.1september.ru/

11. Интернет-портал «Сеть Исследовательских Лабораторий «Школа для всех».
Категория: Биология | Добавил: kattar86
Просмотров: 442 | Загрузок: 85 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Екатерина Александровна! Вы представили статью, в которой излагаете теоретические основы применения проектной технологии в образовательном процессе. Несомненно, Ваша статья являлась актуальной в момент её публикации
 04.10.2013 на сайте Международной Академии развития образования http://u4eba.net/sbornikidei/proektno-issledovatelskaya.html , а также 21.10.2014 по адресу http://5-bal.ru/geografiya/91496/index.html . Однако технология модерации и АМО имеет немного иные особенности, по сравнени. с технологией проектной деятельности, хотя общее у них - деятельностный подход. К сожалению в Вашей статье не просматривается то, что Вы каким-либо образом модифицировали свою дидактическую систему в соответствии с принципами технологии модерации, а также не содержит конкретных методических рекомендаций, позволяющих судить, что Метод проектов, используемый Вами - интерактивен. В связи с вышесказанным рекомендую Вам привести содержание статьи в соответствие с требованиями подожения о конференции и перезагрузить свою работу. На настоящий момент работа не допущена к участию в конференции.
Руководитель экспертной комиссии "Предметы естественного цикла" Серебрянская Нелля Александровна

2  
Спасибо за комментарий. Учту все замечания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]