Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология |
Урок - диспут по теме: "Товарищ ли гусь свинье?"
[ · Скачать удаленно (14,16 Mb) ] | 31.01.2012, 01:48 |
Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Приготовление блюд из мяса, субпродуктов и сельскохозяйственной птицы». Цели урока: Общеобразовательная цель: закрепление знаний, полученных при изучении темы: «Блюда из мяса, сельскохозяйственной птицы и субпродуктов»; создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся; выделение трудных для понимания вопросов; решение конкретных учебных задач. Развивающая цель: развитие аналитических способностей обучающихся, способности сопоставлять и анализировать полученную информацию, умения аргументировано излагать свою точку зрения и отстаивать ее, опираясь на научную литературу и научные исследования, проделанные в области кулинарии; умения творчески подходить к решению проблемы; Воспитательная цель: создание атмосферы творческого поиска; формирование навыков коллективной и индивидуальной работы; самоконтроля, самодисциплины. Задачи: 1. Повышение мотивации обучающихся. 2. Формирование навыков коллективной и индивидуальной работы. 3. Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся. 4. Развитие аналитических способностей обучающихся, умения творчески подходить к решению проблемы; аргументировано излагать свою точку зрения и отстаивать ее, опираясь на полученные знания. Краткое описание урока: перед участниками диспута ставится задача: доказать оппонентам, зрителям и жюри преимущества мясных блюд или блюд из с/х птицы (согласно заданию, которое получили участники диспута по жеребьёвке.) Выдвигается утверждение: «Гусь свинье не товарищ на праздничном столе!» Предполагается, что в результате этого утверждения, повара-профессионалы разделились на два непримиримых лагеря: одни утверждают, что самые вкусные и питательные блюда – из мяса, другие – отдают предпочтение блюдам из с/х птицы. Участникам диспута в ходе дискуссии необходимо убедиться, кто прав в непрекращающемся споре и примирить враждующие стороны. Диспут состоит из нескольких основных частей: формулировки проблемы; домашнего задания; непосредственно работы над темой, самообследования участников, рефлексии. Представленная разработка урока построена на организации разностороннего взаимодействия обучающихся друг с другом и с модератором, что обеспечивает эффективность обобщения и закрепления полученных знаний по теме: «Приготовление блюд из мяса, мясопродуктов и с/х птицы. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут обучащиеся в ходе диспута: -актуализация знаний по теме: «Приготовление блюд из мяса, субпродуктов и сельскохозяйственной птицы» - приобретение навыков работы с научной литературой, интернет - ресурсами, - освоение компьютерных программ, позволяющих создавать презентации к уроку; - закрепление навыков работы в коллективе, - развитие личностных качеств: логики, самостоятельности, коммуникабельности, умения грамотно и аргументировано излагать свою точку зрения, используя технологические понятия и термины. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные; регулятивные; познавательные, коммуникативные, логические. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: социальные, мотивационные , учебно-познавательные, коммуникативные, информационные. | |
Просмотров: 1428 | Загрузок: 611 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 5 | |||||
| |||||