Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология |
Традиционная русская вышивка
[ Скачать с сервера (4.00 Mb) ] | 08.02.2013, 15:35 |
1. Тип урока: Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний и умений. 2. Цели урока: Приобщение учащихся к народным традициям, воспитание уважения к русскому народу, культуре и обычаям, чувства патриотизма. Дальнейшее формирование компонентов информационной и технологической культуры. 3. Задачи: Образовательные: - познакомить с вышивкой как видом прикладного искусства, с историей вышивания; - обеспечить усвоение знаний о способах вышивания; - продолжить формирование специальные умения по выполнению ручных строчек; - способствовать формированию и развитию специальных умений по подготовке к вышиванию и выполнению закрепок на ткани; - проконтролировать степень усвоения знаний о волокнистом составе ткани, об инструментах и приспособлениях для выполнения ручных работ; Воспитательные: - способствовать дальнейшему формированию и развитию трудовых, патриотических и гражданских качеств личности; - воспитывать уважение к русскому народу, чувство патриотизма; - приобщать к истории русской культуры; - воспитывать культуру труда, аккуратность и точность при выполнении практической работы; Развивающие: - способствовать дальнейшему развитию навыков выполнения ручных швов; - продолжить развитие пространственного мышления, наблюдательности, внимания, терпеливости, самостоятельности; - развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность. 4. Краткое описание хода урока: Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. Этапы: инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство) с использованием организационного метода. 2 мин. вхождение или погружение в тему (осмысление эпиграфа урока, сообщение целей образовательного мероприятия), метод «Пусть говорят». 3 мин. формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов образовательного мероприятия), метод «Волшебный сундучок». 5 мин. Фаза 2. Работа над темой. Этапы: интерактивная лекция (передача и объяснение информации), методы «Парад традиций», «Кластер». эмоциональная разрядка (физкультминутка «Символы вышивки»). проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). Методы «Солнышко», «Пословица своими руками», практическая работа «Выполнение декоративно-отделочных швов». Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Этапы: подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия). Метод «Все у меня в руках». Инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока: Образовательные: - познакомить с вышивкой как видом прикладного искусства, с историей вышивания; - обеспечить усвоение знаний о способах вышивания; - продолжить формирование специальные умения по выполнению ручных строчек; - способствовать формированию и развитию специальных умений по подготовке к вышиванию и выполнению закрепок на ткани; Воспитательные: - способствовать дальнейшему формированию и развитию трудовых, патриотических и гражданских качеств личности; - воспитывать уважение к русскому народу, чувство патриотизма; - приобщать к истории русской культуры; - воспитывать культуру труда, аккуратность и точность при выполнении практической работы; Развивающие: - способствовать дальнейшему развитию навыков выполнения ручных швов; - продолжить развитие пространственного мышления, наблюдательности, внимания, терпеливости, самостоятельности; - развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, В ходе урока у учащихся будут сформированы: • - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; • - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; • - уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; • - понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; • - новые знания об истории, значении и видах традиционной русской вышивки, о способах вышивания. Учащиеся научатся: • - устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов; • - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; • - анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; • - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; • - использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; • - выполнять ручные декоративно-отделочные швы; Учащиеся закрепят: • - знания о материалах и инструментах, применяемых для выполнения ручных работ, о видах ручных строчек; • - умения и навыки выполнения ручных строчек; • - коммуникативные умения работы в группах. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные: - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. - способность решать задачи собственного развития, самоопределения, реализации собственного потенциала. - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - нравственно-этическая ориентация; - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива, признание для себя общепринятых морально-этических норм поведения. Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; - настрой на урок; - психологическое погружение в учебный процесс на позитивной волне. - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно); контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; --адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; - составление плана и последовательности действий; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; - извлечение необходимой информации; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. - исследовать собственные нестандартные способы решения; – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Знаково-символические: перевод текста на знаково-символический язык с помощью графических средств, приводящий к построению модели. Коммуникативные: - участие в продуктивном диалоге; - самовыражение: монологические высказывания разного типа. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. - умение работать в группе; -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: Коммуникативные: продуктивная групповая коммуникация; - навыки работы в группе. - использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; - мобильность в разных социальных условиях. Учебно-познавательные: - способность конструирования и организации учебной деятельности. - обладание креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем; - умение оперировать полученными знаниями в жизни; - знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Информационные: Продуктивная деятельность ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. - владение информационными технологиями, понимание их применения, способности к критическому суждению в отношении информации. Социальные: способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; - способность к сотрудничеству; - умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; - навыки взаимопонимания; - социальные и общественные ценности и умения; - использование ресурсов других людей для решения задачи; - навыки социальной активности и функциональной грамотности; - способности соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; - способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели; | |
Просмотров: 1671 | Загрузок: 245 | Комментарии: 4 | |