Среда, 07.12.2016, 21:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология

Традиционная русская вышивка
[ Скачать с сервера (4.00Mb) ] 08.02.2013, 15:35
1. Тип урока: Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний и умений.
2. Цели урока: Приобщение учащихся к народным традициям, воспитание уважения к русскому народу, культуре и обычаям, чувства патриотизма. Дальнейшее формирование компонентов информационной и технологической культуры.
3. Задачи:
Образовательные: - познакомить с вышивкой как видом прикладного искусства, с историей вышивания;
- обеспечить усвоение знаний о способах вышивания;
- продолжить формирование специальные умения по выполнению ручных строчек;
- способствовать формированию и развитию специальных умений по подготовке к вышиванию и выполнению закрепок на ткани;
- проконтролировать степень усвоения знаний о волокнистом составе ткани, об инструментах и приспособлениях для выполнения ручных работ;
Воспитательные: - способствовать дальнейшему формированию и развитию трудовых, патриотических и гражданских качеств личности;
- воспитывать уважение к русскому народу, чувство патриотизма;
- приобщать к истории русской культуры;
- воспитывать культуру труда, аккуратность и точность при выполнении практической работы;
Развивающие: - способствовать дальнейшему развитию навыков выполнения ручных швов;
- продолжить развитие пространственного мышления, наблюдательности, внимания, терпеливости, самостоятельности;
- развивать творческие способности учащихся, их познавательную
активность.
4. Краткое описание хода урока:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
Этапы:
 инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство) с использованием организационного метода. 2 мин.
 вхождение или погружение в тему (осмысление эпиграфа урока, сообщение целей образовательного мероприятия), метод «Пусть говорят». 3 мин.
 формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов образовательного мероприятия), метод «Волшебный сундучок». 5 мин.
Фаза 2. Работа над темой.
Этапы:
 интерактивная лекция (передача и объяснение информации), методы «Парад традиций», «Кластер».
 эмоциональная разрядка (физкультминутка «Символы вышивки»).
 проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). Методы «Солнышко», «Пословица своими руками», практическая работа «Выполнение декоративно-отделочных швов».
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Этапы:
 подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия). Метод «Все у меня в руках».
 Инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока:
Образовательные: - познакомить с вышивкой как видом прикладного искусства, с историей вышивания;
- обеспечить усвоение знаний о способах вышивания;
- продолжить формирование специальные умения по выполнению ручных строчек;
- способствовать формированию и развитию специальных умений по подготовке к вышиванию и выполнению закрепок на ткани;
Воспитательные: - способствовать дальнейшему формированию и развитию трудовых, патриотических и гражданских качеств личности;
- воспитывать уважение к русскому народу, чувство патриотизма;
- приобщать к истории русской культуры;
- воспитывать культуру труда, аккуратность и точность при выполнении практической работы;
Развивающие: - способствовать дальнейшему развитию навыков выполнения ручных швов;
- продолжить развитие пространственного мышления, наблюдательности, внимания, терпеливости, самостоятельности;
- развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность,

В ходе урока у учащихся будут сформированы:
• - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
• - уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
• - понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
• - новые знания об истории, значении и видах традиционной русской вышивки, о способах вышивания.
Учащиеся научатся:
• - устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
• - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
• - анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
• - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• - использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
• - выполнять ручные декоративно-отделочные швы;
Учащиеся закрепят:
• - знания о материалах и инструментах, применяемых для выполнения ручных работ, о видах ручных строчек;
• - умения и навыки выполнения ручных строчек;
• - коммуникативные умения работы в группах.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные: - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- способность решать задачи собственного развития, самоопределения, реализации собственного потенциала.
- самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - нравственно-этическая ориентация;
- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива, признание для себя общепринятых морально-этических норм поведения.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
- настрой на урок;
- психологическое погружение в учебный процесс на позитивной волне.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно); контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; --адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
- составление плана и последовательности действий;
- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- извлечение необходимой информации;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- исследовать собственные нестандартные способы решения;
– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Знаково-символические: перевод текста на знаково-символический язык с помощью графических средств, приводящий к построению модели.
Коммуникативные:
- участие в продуктивном диалоге;
- самовыражение: монологические высказывания разного типа.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
- умение работать в группе;
-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:

Коммуникативные: продуктивная групповая коммуникация;
- навыки работы в группе.
- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
- мобильность в разных социальных условиях.

Учебно-познавательные: - способность конструирования и организации учебной деятельности.
- обладание креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем;
- умение оперировать полученными знаниями в жизни;
- знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Информационные:
Продуктивная деятельность ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
- владение информационными технологиями, понимание их применения, способности к критическому суждению в отношении информации.
Социальные: способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
- способность к сотрудничеству;
- умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях;
- навыки взаимопонимания;
- социальные и общественные ценности и умения;
- использование ресурсов других людей для решения задачи;
- навыки социальной активности и функциональной грамотности;
- способности соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп;
- способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
Категория: Технология | Добавил: irina1965
Просмотров: 862 | Загрузок: 221 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Ирина Борисовна!
[/j][j]
Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на   99,05  баллов из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов. Оформление документов соответствует Положению Конкурса. В процессе урока соблюдаются требования ФГОС, обосновываются целесообразность применения АМОиМ, гармонично взаимодействуя с другими дидактическими
инструментами урока. Работа направлена на формирование УУД и ключевых компетенций. В разработке урока используется много наглядного материала, практическая часть этапа работы над темой органично связана с темой урока и другими его этапами. Материал урока подобран с учётом возрастных особенностей учащихся, представляет для них интерес. В конспекте имеется обоснование целей и задач урока, в приложении представлены схемы выполнения основных элементов вышивки. Используется презентация, обеспечивающая наглядность хода урока. Все
учащиеся вовлечены в воспитательный процесс, что способствует социализации школьников. Применение АМО способствует развитию ключевых образовательных компетенций учащихся, однако авторскими являются не все из заявленных. Метод ʺПриветствиеʺ, заявленный на фазе Инициации, не является одним из элементов технологии АМО. Метод ʺВолшебный сундучокʺ,который заявлен на этапе Формирования ожиданий обучающихся, не достигает поставленной цели и не является активным методом (хотя сам подход к выходу на тему урока очень интересный). В презентации не все слайды высокого качества. Не полностью соблюдается наличие всех этапов образовательного мероприятия.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1  
Работа допущена к участию в конкурсе.
С уважением, Серебряков С.Н., зам.рук.экспертной комиссии, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]