Вторник, 22.01.2019, 14:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология

Технология обработки ткани
[ Скачать с сервера (9.66 Mb) ] 05.02.2013, 12:38
1. Тип урока - комбинированный
2. Цели урока:
• Научить подготавливать швейную машину к работе
• воспитывать культуру соблюдения технологической последовательности, аккуратность, точность
• Развивать у обучающихся умение организовывать работу в группах (парах сменного состава), умение анализировать, ставить себе и другим оценки
• Продолжать развивать моторики пальцев рук
• Возбудить интерес к работе на швейной машине
• Убедить в значимости приобретенных знаний
3. Задачи урока:
- Ознакомить с правилами ТБ при работе со швейной машиной
- Познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити, устройством машинной иглы и шпульного колпачка;
- Научить заправлять верхнюю и нижнюю нити

4. Краткое описание хода урока.
І. Организационный момент..........................................1 мин
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся....................8 мин
ІІІ. Изучение нового материала………....................................30 мин
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Устройство машинной иглы.
3. Последовательность заправки верхней нитки (с практическим закреплением).
4. Устройство шпульного колпачка.
5. Последовательность заправки нижней нитки (с практическим закреплением).
IV. Закрепление новых знаний и умений учащихся........................3 мин
V. Итог урока......................................................2 мин
VI. Домашнее задание.................................................1 мин

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.ученики в ходе урока:
- правила безопасной работы на универсальной швейной машине, устройство машинной иглы, шпульного колпачка, правила подготовки универсальной швейной машины к работе.

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Учебно – познавательные умения – умение пользоваться инструкционными картами, умение аргументировать, доказывать, свое решение, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться терминологией предмета
Учебно – организационные умения – умение организовать себя на выполнение поставленной цели, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, самоанализ учебной деятельности, умение работать в группе.
Перцептивные умения – умение внимательно слушать учителя, запоминать и воспроизводить увиденный и услышанный материал.
Учебно-интеллектуальные умения – умение расчленять целое на составные части, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
-информационная – умение владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;
-автономизационная – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность
-коммуникативная – умение вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться;
-социальная – умение жить и работать с людьми, с близкими в трудовом коллективе, в команде;
-продуктивная – умение работать и зарабатывать, способность создавать свой собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них;
-нравственная – готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам.
Категория: Технология | Добавил: SvetlanaPetrova
Просмотров: 1073 | Загрузок: 261 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 11
10 SvetlanaPetrova  
Спасибо за интерес к моей работе.    Данный урок - один из раздела "Технология обработки ткани". Умение детей правильно заправлять швейную машину - наипервейшее условие качественной обработки текстильных материалов, я этому уделяю большое значение.  Чтобы такой момент был не скучным, а запоминающимся, я применила АМО "Верный путь". На  данном открытом уроке присутствовало много гостей, они-то и увидели  в данном методе  "Изюминку" рабочего момента.

11 Larisanikola3  
Уважаемая Светлана сергеевна, спасибо за ответ! Согласна, что отдельные приемы - дело вкуса...Но Вы не ответили на другие вопросы. Как же удается выполнить  эту важную работу по заправке швейной машины, если наглядность на доске одна, а техника на столах другая, если сокращен текст инструкции по заправке нижней нити, если доавлены сведения  еще и из программы 6 класса... Кстати, в современных швейных машинках запрвка обозначена цифрами, а к терминам дети привыкают  постепенно,  и эта наиважнейшая задача по запоминанию терминов и установке их последовательности просто отпадает. С уважением, Лариса Сергеевна

8 Sanna  
Уважаемая Светлана Сергеевна!
Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на  108,48  баллов из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов. Но оформление материалов не в полном объеме  соответствует Положению конкурса. В наличии есть  список использованной литературы, колонтитулы.Не соблюден закон об авторском праве, так как активные ссылки на использованные
материалы указаны не все. Работа показана содержательно, интересно и организованно. Для обеспечения прочности знаний применения их в практической деятельности, конкурсант
использует  технологию АМО и М. Урок соответствует новым ФГОС. В  работе описаны все этапы достижения образовательных, развивающих и воспитательных задач с использованием АМО, что
позволило достичь высоких результатов на этапах интерактивной лекции, проработки содержания темы и подведении итогов урока. Это говорит о нацеленности образовательного урока не только на процесс, но и на результат. Большой интерес представляет авторский АМО "Верный путь". Все учащиеся вовлечены в воспитательный процесс, что способствует социализации школьников. Недостатки работы в следующем: в планировании урока учителем определенно слишком много целей (цель урока должна быть сформулирована - одна, а задач на уроке может быть много). Некоторые  АМО "выдаются" за авторские("Светофор", "Загадка"), хотя таковыми не являются.Работа набрала 108,48 балла и может претендовать на лидерство в конкурсе.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

9 SvetlanaPetrova  
спасибо большое за такой подробный анализ урока (это титанический труд)...с вами очень приятно работать - все "разложили по полочкам"...сразу увидела все свои ошибки...больше не повторятся...

7 SvetlanaPetrova  
Здравствуйте, уважаемый С.Н.Серебряков! Посмотрите, пожалуйста, в таблице допуска материалов моей фамилии почему-то нет...Тогда и в таблице достижений олимпиады педагогов  баллы  не прибавятся...а я уже сертификат заказала...
простите, пожалуйста, за назойливость...с детьми работаем давно, сами как дети сталис уважением С.С.Петрова

4 SvetlanaPetrova  
спасибо за понимание...а то переживаю...теперь буду ждать

5 ssn1957  
Светлана Сергеевна! Работа допущена к участию в конкурсе. 
С уважением, Серебряков С.Н., зам.рук.экспертной комиссии, тех.эксперт.

6 SvetlanaPetrova  
спасибо...доброй ночи Вам

1 ssn1957  
Материал не скачивается.
Серебряков С.Н.

2 SvetlanaPetrova  
Здравствуйте, уважаемый Серебряков С.Н.! я очень долго работала над этим материалом, но никак не думала, что технические неполадки (вчера за целый день не получилось отправить) смогут помешать регистрации моей работы. А сейчас попробовала скачать, скачивается... Вы посмотрите?

3 ssn1957  
Светлана Сергеевна! 
Я пока не дал заключения о допуске или отклонении работы. Есть определённые технические трудности, которые сейчас решаются. Первый комментарий, скорее, для памяти.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]