Суббота, 16.12.2017, 23:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология

СВЧ-аппарат
[ · Скачать удаленно (18.9 Mb) ] 20.01.2012, 10:04
Открытый урок по предмету
«Оборудование предприятий общественного питания»
Преподаватель Чиркова Ю.Ю.
Тема: «СВЧ - аппарат. Общие сведения, правила эксплуатации, охрана труда».

ПЛАН УРОКА
По предмету: Оборудование предприятий общественного питания
Профессия: «Повар, кондитер» - 2-ой курс
Тема урока: «СВЧ - аппарат. Общие сведения, правила эксплуатации, охрана труда».
Цели урока:
Обучающая: научить обучающихся пользоваться СВЧ-печью при приготовлении блюд и кондитерских изделий с учётом правил эксплуатации СВЧ-печи.
Развивающая: развить познавательные навыки и умения учащихся.
Воспитательная: воспитать профессиональные навыки при закреплении данной темы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оснащение урока: СВЧ-печь, посуда для СВЧ-печи, тестовые задания, опорные конспекты, экран, проектор, презентация , показ видеоролика, дидактический материал, плакат: «Устройство микроволновой печи».
Межпредметная связь: с кулинарией, организацией предприятий общественного питания физиологией питания и санитарией, физикой, историей.
Приёмы и методы обучения: устное изложение материала.
Ход урока
1. Организационный момент
1.1 Проверить по журналу явку обучающихся
1.2 Проверить готовность к уроку
1.3 Сообщить тему и цель урока.
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала (вводная беседа преподавателя).
В связи с интенсивным развитием техники в России все больше и больше стали использоваться как в быту, так и на предприятиях общественного питания современные модернизированные аппараты, такие как тостеры, фритюрницы, блендеры, СВЧ-печи. Все эти аппараты позволяют сэкономить силы и время при приготовлении различных блюд, сохраняя в них все питательные вещества. В данное время на предприятии общественного питания все чаще используют СВЧ-печи, которые предназначены для быстрого приготовления и разогревания кулинарных изделий, напитков и размораживания готовых блюд в электромагнитном поле токов высокой частоты.
А когда же стали использоваться данные аппараты у нас в России? Сейчас внимательно посмотрите на экран (видеоролик «Микроволновка»).
3. Изучение нового материала
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока.
На доске написаны незнакомые слова: СВЧ-печь, блендеры
А также написать план: 1. Устройство СВЧ-печи;
2. Разновидности СВЧ-печи;
2. Принцип работы СВЧ-печи;
3. Уровни микроволновой мощности;
4. Охрана труда при работе с СВЧ-печью.
5. Выбор и проверка микроволновки.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ:
3.1. Переходим к более подробному изучению темы сегодняшнего урока. Обращая внимание на план на доске вы внимательно слушайте.
У вас на столах опорные конспекты , можете смотреть в них и слушать меня (рассказ преподавателя).
В правой части печи установлен генератор СВЧ, который связан с рабочей камерой волноводом, блоком питания и элементами автоматики. В левой части расположена рабочая камера, закрываемая дверкой с уплотнителями и специальным стеклом, защищающими от утечки токов СВЧ. На передней панели справа находится кнопочная станция (кнопки включения и выключения, установки времени и мощности и др.). Сверху и на боковых стенках печи расположены вентиляционные отверстия.
3.2. Работа с плакатом. Обратите своё внимание на плакат: «Устройство микроволновой печи ».
3.3. Принцип работы микроволновой печи (рассказ преподавателя).
В основе работы заложено преобразование электрической энергии в энергию микроволн. Специальное устройство, которое называется магнетрон, генерирует микроволны, и они, проникая в камеру печи, разогревают пищу. Микроволна - это переменное магнитное поле. Это поле имеет частоту колебаний 2450 МГц, что соответствует длине волны 12,25 см. Микроволны, проникая в продукты на определенную глубину, заставляют молекулы вещества колебаться с большой частотой, что в итоге приводит к повышению температуры. Микроволны способны проникать внутрь продукта на 2-3,5 см без изменения его химического состава. На большую глубину тепло передается уже за счет теплопроводимости. Это необходимо учитывать при приготовлении пищи.
3.4. Уровни микроволновой мощности (рассказ преподавателя).
Все печи имеют регулятор мощности, от него зависит, с какой интенсивностью будут нагреваться продукты в рабочей камере. Данная печь имеет 5 уровней мощности.
Высокий уровень - это максимальная мощность печи (100%). При такой мощности кипятят воду, готовят мясо, рыбу, овощи, соусы.
Средний высокий уровень - мощность выше средней (80%). Приготовление птицы, грибов и морепродуктов, а также подогревание всех блюд.
Средний уровень - средняя мощность (60%). Применяется для запекания мяса, приготовления супов, рыбных и сладких блюд.
Средний низкий уровень - мощность ниже средней (40%). Используется при размораживании продуктов, разогреве и приготовлении пищи.
Низкий уровень - низкий уровень мощности (20%). Используется для сохранения тепла в приготовленной пищи и разогревании нежных продуктов.
3.5. Правила эксплуатации оборудования (рассказ преподавателя).
Перед включением проверить санитарное состояние печи. Установить посуду с пищей на поддон и закрыть дверцу рабочей камеры. Нажать кнопку стоп/сброс. Для выбора уровня мощности 40% четыре раза нажать кнопку мощность. На дисплее появляется сообщение «Р-40». Нажать кнопку 10 сек. Нажать кнопку старт, при этом включается подсветка рабочей камеры. На дисплее начинается обратный отсчет времени. Когда обратный отсчет времени дойдет до нуля, печь подает звуковой сигнал. Необходимо открыть дверцу. После окончания работы печь отключить от электрической сети, провести санитарную обработку.
3.6. Заполните в тетради таблицу:
Деталь Функция
1. лампа освещения для просмотра готовности блюда
2. вентиляционные отверстия охлаждают магнетрон и проветривают камеру
3. магнетрон приспособление, генерирующие волны
4. волновод для передачи излучения от магнетрона к камере
5. трансформатор источник высоковольтного питания магнетрона
6. панель управления для приведение в действие машины
7. вращающийся поддон необходим для равномерного разогрева продукта со всех сторон;
8. сепаратор с роликами для вращения поддона
9. защелка дверцы для герметичности
3.7. Давайте посмотрим на разновидность СВЧ-печей (Слайды на экране – сообщение Кузнецовой Ирины .)
3.8. Вы прекрасно знаете, что при эксплуатации любого оборудования, необходимо соблюдать правила охраны труда и некоторые из них применимы и к СВЧ-печи. У вас на столах лежат правила охраны труда , внимательно их просмотрим.
Итак, перечислим общие правила при работе с СВЧ-печью (Вместе просматриваем правила).
3.9. Предлагаю вам выполнить тестовые задания по закреплению изученного материала (раздатка).
Работа по тестам по теме «Охрана труда при эксплуатации СВЧ-печи». Время работы по тестам - 3 мин.
Проведите взаимопроверку. На экране вы видите ключи к тестам. Проверяя, ошибки не исправлять, а зачеркивать. Теперь посчитайте, сколько правильных ответов и соответственно данному количеству поставьте друг другу оценку.
Давайте посмотрим, сколько человек ответили правильно на все вопросы, сколько на «4»,на «3» и меньше? Прошу сдать тесты вместе с бланками.
Важным элементом охраны труда при работе с СВЧ-печью является правильный выбор посуды. В правилах по охране труда мы перечисляли посуду, которую можно использовать для микроволновой печи.
Помните школьное правило «стеклянный, оловянный, деревянный»? Оно совсем несложное, чего не скажешь о применении посуды из стекла, металла и дерева. Особенно когда речь идёт о микроволновых печках.
3.10. Перед вами набор посуды (на столе выставлена посуда под номерами от 1 до 10), выберите ту, которую можно использовать для микроволновой печи. Объясните, почему другую нельзя использовать?
3.11. Давайте вернёмся к видеоролику «Микроволновка» и досмотрим его до конца. А теперь при помощи мобильного телефона давайте проверим нашу микроволновую печь (один телефон кладём в микроволновую печь, закрываем дверцу печи, и делаем звонок с другого телефона, если идут гудки – значит микроволновая печь пропускает волны – это вредно для организма).
4. Закрепление нового материала
Фронтальный опрос
1. Так в чём же, по-вашему, практическая польза СВЧ?
2. Кто изобрёл первую микроволновую печь? (инженер Перси Спенсер).
3. Что в изученном сегодня для вас самое главное?
4. Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?
А теперь практически закрепим полученные на сегодняшнем уроке знания. Представим себе малое предприятие общественного питания, куда пришёл потребитель. Вы должны его обслужить, подогрев выбранное им блюдо (предоставляется нескольким желающим разогреть заранее подготовленное блюдо).
5. Домашнее задание:
Дома изучите опорный конспект, законспектируйте в тетради и выучите.
Владея данными знаниями найти рецепты блюд для микроволновой печи. Подойдите к этому заданию творчески.
5. Итог урока:
Сегодня мы подробно рассмотрели устройство микроволновой печи, принцип ее работы, а также закрепили охрану труда при работе с данным аппаратом.
Владея данными знаниями, вы можете легко приготовить любое блюдо с помощью микроволн.
Выставление оценок.
Цель достигнута. Всем спасибо.

Преподаватель: __________________ Чиркова Ю.Ю.

Приложение 2.
Опорный конспект
По теме: «СВЧ- аппарат. Общие сведения, правила эксплуатации»
1. Устройство СВЧ-печи
В правой части печи установлен генератор СВЧ, который связан с рабочей камерой волноводом, блоком питания и элементами автоматики. В левой части расположена рабочая камера, закрываемая дверкой с уплотнителями и специальным стеклом, защищающими от утечки токов СВЧ. На передней панели справа находится кнопочная станция (кнопки включения и выключения, установки времени и мощности и др.). Сверху и на боковых стенках печи расположены вентиляционные отверстия.
2. Принцип работы СВЧ-печи.
Специальное устройство, которое называется магнетрон, генерирует микроволны, и они, проникая в камеру печи, разогревают пищу. Микроволна- это переменное магнитное поле. Это поле имеет частоту колебаний 2450 МГц, что соответствует длине волны 12,25 см. Микроволны, проникая в продукты на определенную глубину, заставляют молекулы вещества колебаться с большой частотой, что в итоге приводит к повышению температуры. Микроволны способны проникать внутрь продукта на 2-3,5 см без изменения его химического состава. На большую глубину тепло передается уже за счет теплопроводимости.
3. Уровни микроволновой мощности.
Все печи имеют регулятор мощности, от него зависит, с какой интенсивностью будут нагреваться продукты в рабочей камере.
Высокий уровень - это максимальная мощность печи (100%). При такой мощности кипятят воду, готовят мясо, рыбу, овощи, соусы.
Средний высокий уровень - мощность выше средней (80%). Приготовление птицы, грибов и морепродуктов, а также подогревание всех блюд.
Средний уровень - средняя мощность (60%). Применяется для запекания мяса, приготовления супов, рыбных и сладких блюд.
Средний низкий уровень - мощность ниже средней (40%). Используется при размораживании продуктов, разогреве и приготовлении пищи.
Низкий уровень - низкий уровень мощности (20%). Используется для сохранения тепла в приготовленной пищи и разогревании нежных продуктов.
4. Правила эксплуатации.
Перед включением проверить санитарное состояние печи. Установить посуду с пищей на поддон и закрыть дверцу рабочей камеры. Нажать кнопку стоп/сброс. Для выбора уровня мощности 40% четыре раза нажать кнопку мощность. На дисплее появляется сообщение «Р-40». Нажать кнопку 10 сек. Нажать кнопку старт, при этом включается подсветка рабочей камеры. На дисплее начинается обратный отсчет времени. Когда обратный отсчет времени дойдет до нуля, печь подает звуковой сигнал. Необходимо открыть дверцу. После окончания работы печь отключить от электрической сети, провести санитарную обработку.
Приложение 3.



Устройство микроволновой печи: 1 - лампа освещения; 2 - вентиляционные отверстия; 3 - магнетрон; 4 - антенна; 5 - волновод; 6 - конденсатор;
7 - трансформатор; 8 – панель управления; 9 - привод;
10 - вращающийся поддон; 11 - сепаратор с роликами; 12 - защелка дверцы.

Приложение 4.
СООБЩЕНИЕ «КАКУЮ ЖЕ МИКРОВОЛНОВУЮ ПЕЧЬ ВЫБРАТЬ?».
Ира Кузнецова
Слайд № 4. Объем рабочей камеры - важнейший показатель, который стоит учитывать при выборе СВЧ-печи. Сначала определимся с ЧИСЛОМ ЕДОКОВ. Печи с объемом камеры 16-19 литров рассчитаны на семью из 1-2 человек. Такая печь вместит небольшую курицу или средней высоты кастрюлю. Для семьи из 3-4 человек или для угощения гостей желателен объем от 23 литров. Для семьи из 5-6 человек подойдет печь с объемом камеры до 38-41 литра. Такая печь легко вместит и приготовит гуся, индейку или большой праздничный пирог.
Слайд № 5. Микроволновая печь с грилем - она подойдет для любителей курочки гриль, горячих бутербродов со слегка поджаренным сыром, к примеру. Гриль может быть тэновым (металлическая трубка, спираль, с нагревательным элементом внутри) или кварцевым (туго свитая проволока из жаростойкого сплава никеля и хрома, которая помещена в трубку из кварцевого стекла).
Для тех, кто любит выпечку, слоеные пирожные и аппетитно запеченные мясо или птицу - нужна микроволновая печь с режимом конвекции.
Слайд № 6. За стенкой внутренней камеры такой СВЧ-печи находится вентилятор. Он нагнетает горячий воздух и блюдо, обдуваемое жаром со всех сторон, равномерно покрывается золотистой корочкой, как будто готовится на вертеле. Гриль же подключается, если нужна румяная хрустящая корочка.
Слайд № 7. Тэновый гриль, как правило, находится в верхней части рабочей камеры «микроволновки», под потолком.
Механическое управление наиболее простое и надежное. Достаточно двумя вращающимися рукоятками установить уровень излучения и время работы (таймер). Такая микроволновая печь хороша для тех, кто затрудняется вникать в новые слова "программирование", "автоматические меню" и так далее.
Слайд № 8. Кнопки удобны, красивы и срабатывают от легкого прикосновения.
Слайд № 9. Сенсорное управление сложнее, но интереснее. Оно дает возможность автоматически оценивать и задавать нужное для приготовления продукта время, исходя из вида продукта и его количества. На ней можно заранее программировать работу печи для исполнения сложных рецептов; вам не придется подбирать время приготовления методом проб и ошибок.
Слайд № 10. Электромагнитные волны раскачивают молекулы воды, вода расталкивает соседние молекулы, от этого вся еда нагревается.
Слайд № 11. Очистка печки паром - актуальна только для «микроволновок» с парогенератором. Для запуска программы требуется просто налить воду в специальный контейнер, предусмотренный конструкцией печки, добавить моющего средства и активировать процесс нажатием кнопки. Обычно на очистку требуется 10-15 минут. После завершения программы остается только протереть рабочую камеру СВЧ-печи сухой тканью.
Слайд № 12. Если Вы выберете СВЧ-печку с большой камерой, то неплохо, если к ней прилагается «многоэтажная» подставка для тарелок, чтобы разогревать еду сразу на несколько персон. В комплект поставки СВЧ-печи может входить две решетки для гриля: высокая и низкая.
Слайд № 13-23. Давайте посмотрим разновидность микроволновой печи.
Приложение 5.
Правила охраны труда при эксплуатации СВЧ-печи
1. СВЧ-печь необходимо устанавливать в сухих, хорошо проветриваемых помещениях, вдали от устройств, имеющих естественное заземление, на ровную горизонтальную поверхность;
2. Перед началом работы необходимо проверить санитарное состояние печи;
3. Нельзя включать печь в работу, если она пуста;
4. Нельзя допускать попадания посторонних предметов в отверстия для защелки дверцы, так как при включении произойдет утечка микроволновой энергии;
5. Во время работы запрещается открывать дверцу печи, так как работа печи будет приостановлена, что сокращает период ее эксплуатации;
6. Для приготовления блюд в микроволновой печи можно использовать только безопасную посуду: стеклянную термостойкую посуду, пластиковую посуду, бумажную, пластмассовую и глиняную посуду;
7. Нельзя пользоваться газетами вместо бумажных полотенец при приготовлении пищи;
8. Во время работы печи необходимо следить за процессом приготовления;
9. Нельзя нагревать жидкости и другие продукты в микроволновой печи в герметичных сосудах, а также яйца в скорлупе, так как они могут взорваться при нагревании;
10. При появлении дыма внутри камеры печи, нельзя открывать дверцу, а выключить печь или отсоединить сетевой шнур от розетки, чтобы пламя погасло без поступления воздуха;
11. После окончания работы провести санитарную обработку печи: вращающийся поднос нельзя мыть сразу после окончания приготовления пищи, так как он может треснуть; внешние поверхности печи необходимо чистить теплой водой с мылом, а затем протереть сухой мягкой тканью.
Приложение 6.
Тест. Вариант 1.
1. Печь должна быть установлена на:
а) ровную горизонтальную поверхность;
б) любую поверхность;
в) пол

2. Нельзя включать печь в работу, когда она:
а) неисправна;
б) пуста;
в) загружена продуктами

3. Какую посуду можно использовать в микроволновой печи? Из трех вариантов выберите один правильный.
а) тарелки с металлическим ободком;
деревянная посуда;
стеклянная посуда;
бумажные тарелки;
пластиковая посуда.
б) деревянная посуда;
стеклянная посуда;
бумажные тарелки;
пластиковая посуда;
глиняная посуда.
в) термостойкая стеклянная посуда;
глиняная посуда;
бумажные тарелки;
пластиковая посуда;
пластмассовая посуда.

4. Во время работы печи, необходимо:
а) постоянно открывать дверцу;
б) уйти до окончания работы;
в) следить за процессом приготовления, не открывая дверцы.

5. После окончания приготовления пищи, вращающийся поднос моют:
а) сразу;
б) через некоторое время;
в) не моют.

Тест. Вариант 2.
1. СВЧ-печь должна быть установлена вдали от устройств, имеющих:
а) большие размеры;
б) естественное заземление;
в) можно устанавливать рядом с любым оборудованием.

2. Чем могут быть обернуты продукты при приготовлении в микроволновой печи? Из трех вариантов выберите один правильный
а) бумажным полотенцем;
пластиковыми пакетами, специально предназначенными для
приготовления пищи;
б) газетами;
обычными пластиковыми пакетами;
бумажным полотенцем.
в) пластиковыми пакетами, специально предназначенными для
приготовления пищи;
газетами;
бумажным полотенцем.

3. Почему нельзя готовить в микроволновой печи яйца в скорлупе?
а) они не прогреются;
б) они усохнут;
в) они взорвутся

4. Если произошло возгорание в рабочей камере, Вы:
а) откроете дверцу;
б) не открывая дверцы, отсоедините шнур от розетки;
в) зальете печь водой.

5. Внешние поверхности печи необходимо чистить:
а) теплой водой с мылом, а затем сухой мягкой тканью;
б) щеткой с чистящим средством;
в) щеткой с мыльной теплой водой.

Тест. Вариант 3.
1. Нельзя нагревать жидкости и другие продукты в микроволновой печи в герметичных сосудах, так как:
а) в них они не прогреются;
б) продукты потеряют пищевую ценность;
в) они могут взорваться при нагревании.

2. В каких помещениях необходимо устанавливать СВЧ-печь:
а) сухих, хорошо проветриваемых;
б) с наличием сырости;
в) с наличием химически активной среды.

3. Основные правила эксплуатации печи. Из трех вариантов выберите один правильный.
а) нельзя перегружать печь;
во время работы печи можно открыть дверцу и проверить степень готовности продукта;
после окончания работы провести санитарную обработку
б) перед началом работы проверить санитарное состояние печи;
во время работы запрещается открывать дверцу;
после окончания работы провести санитарную обработку
в) перед началом работы проверить санитарное состояние печи;
для приготовления блюд можно использовать любую посуду;
после окончания работы санитарную обработку можно не проводить.

4. Нельзя допускать попадания посторонних предметов в отверстия для защелки двери, так как:
а) печь не включится;
б) дверка не закроется;
в) при включении произойдет утечка микроволновой энергии наружу.

5. Каким способом нельзя приготавливать блюда в микроволновой печи?
а) запекать;
б) тушить;
в) жарить во фритюре.

Бланки для ответов

Тест по предмету: «Оборудование предприятий общественного питания». Вариант № 1
Филиал СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске Дата __/___/___ Курс __Группа __
ФИО _______________________________________________________________________
Выбранный ответ отметьте знаком «+»
Номер вопроса Номер ответа
А Б В
1
2
3
4
5

Оценка ________ Подпись: _________

Тест по предмету: «Оборудование предприятий общественного питания». Вариант № 2
Филиал СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске Дата __/___/___Курс __ Группа __
ФИО _______________________________________________________________________
Выбранный ответ отметьте знаком «+»
Номер вопроса Номер ответа
А Б В
1
2
3
4
5

Оценка ________ Подпись: _________

Тест по предмету: «Оборудование предприятий общественного питания». Вариант № 3
Филиал СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске Дата __/___/__ Курс __ Группа __
ФИО _______________________________________________________________________
Выбранный ответ отметьте знаком «+»
Номер вопроса Номер ответа
А Б В
1
2
3
4
5

Оценка ________ Подпись: _________

Открытый урок по предмету
«Оборудование предприятий общественного питания»
Преподаватель Чиркова Ю.Ю.
Тема: «СВЧ - аппарат. Общие сведения, правила эксплуатации, охрана труда».

ПЛАН УРОКА
По предмету: Оборудование предприятий общественного питания
Профессия: «Повар, кондитер» - 2-ой курс
Тема урока: «СВЧ - аппарат. Общие сведения, правила эксплуатации, охрана труда».
Цели урока:
Обучающая: научить обучающихся пользоваться СВЧ-печью при приготовлении блюд и кондитерских изделий с учётом правил эксплуатации СВЧ-печи.
Развивающая: развивать познавательные навыки и умения учащихся.
Воспитательная: воспитывать профессиональные навыки при закреплении данной темы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оснащение урока: СВЧ-печь, посуда для СВЧ-печи, тестовые задания, опорные конспекты, экран, проектор, презентация, показ видеоролика, дидактический материал, плакат: «Устройство микроволновой печи».
Межпредметная связь: с кулинарией, организацией предприятий общественного питания физиологией питания и санитарией, физикой, историей.
Приёмы и методы обучения: устное изложение материала.
Ход урока

1. Организационный момент
1.2 Проверить по журналу явку обучающихся
1.2 Проверить готовность к уроку
1.3 Сообщить тему и цель урока.
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала (вводная беседа преподавателя).
3. Изучение нового материала
3.1. Переходим к более подробному изучению темы сегодняшнего урока (беседа преподавателя с обучающимися).
3.2. Работа с плакатом «Устройство микроволновой печи».
3.3. Заполнение обучающимися в тетради таблицу:
Деталь Функция
3.4. Давайте посмотрим на разновидность СВЧ-печей (Слайды на экране.)
3.5. Принцип работы микроволновой печи (рассказ преподавателя).
3.6. Уровни микроволновой мощности (рассказ преподавателя).
3.7. Правила эксплуатации оборудования (рассказ преподавателя).
3.8. Работа с правилами охраны труда при работе с СВЧ-печью.
3.9. Работа с тестовыми заданиями Охрана труда при эксплуатации СВЧ-печи.
3.10. Перед вами набор посуды, выберите ту, которую можно использовать для микроволновой печи. Объясните, почему другую нельзя использовать
4. Производственная ситуация.
5. Заключительный этап урока.
Выводы
Домашнее задание
Итог урока
Выставление оценок

Преподаватель: __________________ Чиркова Ю.Ю.
Категория: Технология | Добавил: filialSGTU
Просмотров: 1252 | Загрузок: 290 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ув. Чиркова Ю.Ю, материал не допущен к участию в конкурсе. Работа представлена
не по форме. Превышение установленного объёма (15Мв). angry
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]