Воскресенье, 25.08.2019, 08:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология

Путешествие в мир тканей
[ · Скачать удаленно (8,81 Mb) ] 20.01.2012, 11:21
Тип урока: комбинированный. Урок изучения новых знаний.
Форма урока: нетрадиционный (деловая игра).
Цели урока: дополнить знания полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении.
Образовательная: познакомить учениц с производством волокон и тканей, уметь отличать лицевую и изнаночную стороны ткани.
Развивающая: сформировать представление о ткани как о двух системах нитей, научить определять направления нитей основы и утка.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности, воспитывать уважение к труду старших поколений.
Профориентационная: познакомить учащихся с профессиями: прядильщица, ткачиха, развить понимание того, что процесс создания ткани сопряжен с трудом, требующим умений и навыков разных ремесел, терпения.
Задачи урока:
• способствовать развитию интереса к производству ткани, основанному на народных традициях;
• способствовать развитию личностной культуры;
Формирование организационной деятельности занятия, включает в себя:
1) Усвоение теоретических знаний;
2) Формирование практических навыков
- предварительное планирование урока, подготовка и проведение;
- разработка и отбор оптимального содержания урока, активных методов и форм проведения;
- обеспечение условий учащимся в предстоящей деятельности;
- постановка задач перед учащимися и создание настроя на работу;
- анализ урока и результатов, подведение итогов и поощрение.
Урок позволит расширить и актуализировать знания по предмету «Технология». В ходе изучения данного урока:
- учащиеся приобретут знания по производству ткани;
- активизируется познавательная деятельность;
- выявится интерес к изучению межпредметных связей, ремеслам, который способствует самоопределению учащихся и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности. Осознанность и согласованность целей обучения с индивидуальными потребностями учащихся, приобретение ими не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, уважительное отношение друг к другу – это те важные эффекты модерации, которые обеспечивают достижение целей современного образования
Компетенции, связанные с ценностными ориентирами учащихся, способностью видеть, понимать, осознавать, выбирать, принимать решения.
Информационная: учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, практических умений, а не на передачу знаний, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;
Учебно-познавательная: ориентирована на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся, способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;
Коммуникативная: умение работать в коллективе, добиваться расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей;
Социальная: активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.
Категория: Технология | Добавил: kleys
Просмотров: 898 | Загрузок: 367 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 a-zA-RT  

1 ИринаЛар  
Надежда Николаевна, материал допущен к участию в конкурсе. smile
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]