Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология |
Путешествие в мир тканей
[ · Скачать удаленно (8,81 Mb) ] | 20.01.2012, 11:21 |
Тип урока: комбинированный. Урок изучения новых знаний. Форма урока: нетрадиционный (деловая игра). Цели урока: дополнить знания полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении. Образовательная: познакомить учениц с производством волокон и тканей, уметь отличать лицевую и изнаночную стороны ткани. Развивающая: сформировать представление о ткани как о двух системах нитей, научить определять направления нитей основы и утка. Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности, воспитывать уважение к труду старших поколений. Профориентационная: познакомить учащихся с профессиями: прядильщица, ткачиха, развить понимание того, что процесс создания ткани сопряжен с трудом, требующим умений и навыков разных ремесел, терпения. Задачи урока: • способствовать развитию интереса к производству ткани, основанному на народных традициях; • способствовать развитию личностной культуры; Формирование организационной деятельности занятия, включает в себя: 1) Усвоение теоретических знаний; 2) Формирование практических навыков - предварительное планирование урока, подготовка и проведение; - разработка и отбор оптимального содержания урока, активных методов и форм проведения; - обеспечение условий учащимся в предстоящей деятельности; - постановка задач перед учащимися и создание настроя на работу; - анализ урока и результатов, подведение итогов и поощрение. Урок позволит расширить и актуализировать знания по предмету «Технология». В ходе изучения данного урока: - учащиеся приобретут знания по производству ткани; - активизируется познавательная деятельность; - выявится интерес к изучению межпредметных связей, ремеслам, который способствует самоопределению учащихся и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности. Осознанность и согласованность целей обучения с индивидуальными потребностями учащихся, приобретение ими не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, уважительное отношение друг к другу – это те важные эффекты модерации, которые обеспечивают достижение целей современного образования Компетенции, связанные с ценностными ориентирами учащихся, способностью видеть, понимать, осознавать, выбирать, принимать решения. Информационная: учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, практических умений, а не на передачу знаний, на развитие личности ребенка как субъекта обучения; Учебно-познавательная: ориентирована на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся, способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; Коммуникативная: умение работать в коллективе, добиваться расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей; Социальная: активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей. | |
Просмотров: 1223 | Загрузок: 572 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |