Среда, 18.10.2017, 21:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология

Подробный конспект урока сверления древесины.
[ · Скачать удаленно (3.37 Mb) ] 31.01.2012, 21:07
Приложение 3
Подробный конспект образовательного мероприятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Сукочев Константин Владимирович
Должность Преподаватель.
Образовательное учреждение ГБОУ СПО РО «Константиновский педагогический колледж»
Республика/край Ростовская область
Город/поселение г. Константиновск
Предмет Технология
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 2 «Ж» курс отделение 050303.52 Технология
Продолжительность урока/мероприятия 90мин.
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Сверление древесины
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В группе обучается 14 студентов: 13 юношей и 1 девушка. Состав по возрасту в основном одинаков: 11 обучающихся – 1994 года и 3 обучающихся 1993 года рождения.
В группе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках большинство студентов внимательны, добросовестно относятся к выполнению заданий. Студенты в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают, стремятся их осмыслить и исправить недостатки.
Психологические и педагогические особенности данного коллектива:
Практиков – 6
Визуалов – 8 человек
Основным напрвлением восприятия у практиков является зрительный и осязательный, у визуалов является зрительный. Поэтому на уроке использовались методы: презентация, видео, сравнительного анализа и практическая работа.

Цели урока/ занятия/ мероприятия
Цели урока: Формирование ЗУН о процессе сверления древесины различными инструментами и приспособлениями;
Способствовать развитию навыков работы ручным инструментом для сверления;
Убедить в целесообразности приобретения навыков сверления древесины.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия
- Ознакомить с процессом сверления, инструментами и приспособлениями для сверления;
- Выработать умения и навыки получения отверстий ручным и механизированным инструментом
через групповую форму работы обучить умению коллективно размышлять о музыке;
-Побудить учащихся к самостоятельному творческому поиску;
-Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей подбирать инструмент и приспособления для конкретной операции.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
1. Знания о сущности сверления древесины, инструментами и приспособлениями для сверления.
2. Развивать представление о способах получения отверстий в деталях;
3. умение самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний умений на практике;
4. Формирование навыков безопасной работы при сверлении древесины.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Сверление древесины ручным инструментом
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Мультимедийная презентация «Сверление древесины», инструмент для ручного сверления (коловорот, сверлилка, электродрель, бур, буравчик, сверла различные), сверлильный станок, образцы изделий с различными отверстиями.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)
Этап урока
/занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме :

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация

3мин.
Организационный момент
Цель: подготовить обучающихся к усвоению нового материала
Необходимые материалы: рабочие тетради, ручки, карандаши, оборудование рабочих мест.
Технология проведения: Обучающиеся приветствуют преподавателя, осматривают свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.



Коммуникативные универсальные действия:
- умение эффективно сотрудничать с учителем;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю).
Личностные универсальные учебные действия:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание;
Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.
Вхождение или погружение в тему

7мин.

«Создание ситуации» Заимствованный Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, обеспечить начало работы.
Необходимые материалы: оборудование кабинета, мебельная фурнитура, болты, шурупы
Технология проведения: Используя сравнительный метод в ходе беседы преподаватель определят с обучаемыми значение сверления (получения отверстий в деталях) в деятельности человека.
(слайд 1)
Преподаватель предлагает обучающимся осмотреть кабинет и определить из какого количества деталей изготовлены шкафы, стеллажи, верстаки.
Обучающиеся предлагают варианты ответов.
Преподаватель задает следующий вопрос: «Каким образом детали изделий соединены между собой ?»
Ответы: «Мебельной фурнитурой, болтами, шурупами и т.д.»
Преподаватель задает следующий вопрос: «Для того чтобы соединить дели болтом, что необходимо выполнить ?»
Ответы: «Просверлить отверстия»
Преподаватель поясняет назначение сверления.
Назначение сверления
Сверление необходимая операция для получения отверстий в различных материалах при их обработке, целью которой является:
Изготовление отверстий под нарезание резьбы, зенкерование, развёртывание или растачивание.
Изготовление отверстий (технологических) для размещения в них электрических кабелей, анкерных болтов, крепёжных элементов и др.
Отделение (отрезка) заготовок из листов материала.
Ослабление разрушаемых конструкций.
Закладка заряда взрывчатого вещества при добыче природного камня.
Историческая справка
Технология сверления с применением абразивных порошков и трубчатых костей стала великим открытием в производстве инструментов. Под перпендикулярно срезанный торец трубчатой кости, приводимой во вращение сначала руками, а затем, с открытием лука, - тетивой лука, обернутой вокруг кости, подсыпался абразивный порошок и подавалась вода как смачивающая и охлаждающая жидкость. Эта технология позволяла выполнять сквозное сверление во всех известных материалах.
Преподаватель объявляет тему урока. Личностные универсальные учебные действия:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Познавательные универсальные учебные действия - система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию информации.


Формирование ожиданий обучающихся 5 мин.
. Учащиеся узнают об особенностях процесса сверления просматривая презентацию (слайд 2,3)

Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять интерес к теме;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.

Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 40 мин Метод погружения Заимствованный
Ю. К. Бабанский Цель: Формирование представления о процессе сверления древесины различными инструментами и приспособлениями
Необходимые материалы: презентация, раздаточный материал (сверла), стенд
Предварительная подготовка: подбор сверл.
Технология проведения: Используя презентацию, учитель, в ходе беседы со студентами, обобщает знания. Студенты получают представление о ручном инструменте для сверления.
В процессе просмотра презентации (слайды 4-11) с комментариями преподавателя по каждому слайду, обучающиеся получают раздаточный материал (инструменты, приспособления, сверла) для проведения сравнительного анализа, получения более полного представления об элементах сверла, устройстве и принципе действия инструментов и приспособлений. По ходу презентации возможно проведение краткого обсуждения, при наличии вопросов у обучающихся. Выполняют записи в рабочую тетрадь.
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять интерес к теме;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений в процессе характеристики и инструментов и приспособлений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- структурирование необходимой информации. Информационная компетентность:
- готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию для осуществления трудовых операций.
Проработка содержания темы
5мин.

Метод «Мозговой штурм»
Заимствованный

Цель: активизировать деятельность учащихся на продуцирование новых идей, на поиски путей предотвращения брака при сверлении . Систематизация знаний.

Необходимые материалы: образцы
Предварительная подготовка: образцы деталей с отверстиями.

Технология проведения: метод «Мозговой штурм» выполняет групповое задание: определить возможный брак при сверлении.


Преподаватель раздает образцы деталей с выполненными отверстиями и предлагает обучающимся обратить внимание на качество отверстий.
ставится задача:
- определить виды брака отверстий в данных образцах;
-определить причины брака.
Во время обсуждения преподаватель обобщает решения студентов используя презентацию (слайд 14)

Правила безопасности при сверлении (слайд 15) Личностные универсальные учебные действия : применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
–умение корректировать деятельность, вносить изменения в познавательный процесс.
Познавательные универсальные учебные действия:
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений. Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.

Информационная компетентность:
- готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию для осуществления трудовых операций.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 24 мин. практическая работа
Цель: Овладение умениями и навыками сверления древесины ручным инструментом
Необходимые материалы: заготовки, сверла, приспособления, технологическая документация
Предварительная подготовка: оборудование.

Технология проведения: Обучающиеся выполняют разметку детали, подготавливают инструмент к сверлению (определяют, как подобрать сверло и установить его в инструмент), выполняют непосредственно операцию сверления древесины согласно разметки детали.

Примечание: предлагаемый метод позволяет учащимся попробовать свои силы, закрепить навыки получения отверстий в деталях. Преподаватель демонстрирует процесс сверления древесины, комментирует причины брака при сверлении и как их избежать. Обращает внимание на правила безопасности при сверлении. Обучающиеся пробуют выполнять пробное сверление древесины по заданию преподавателя. Убирают рабочие места.
Главное правило – соблюдать технологию получения отверстий, правила безопасности, не допускать брак при работе.
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на
формирование трудовых навыков; планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.
Информационная компетентность:
- готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию для осу Компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

Подведение итогов
5 мин


Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, анализ и оценка успешности достижения цели.
Необходимые материалы: презентация
Технология проведения: преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы (слайд 16). Анализ практической работы студентов.

На этапе рефлексии определили степень понимания нового материала, оценивали правильность выполнения практической работы
Коммуникативные универсальные действия:
- умение эффективно сотрудничать в коллективе;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать деятельность товарищей, приводимых доказательств и рассуждений Познавательные универсальные учебные действия:
- отбор и структурирование, и моделирование необходимой информации. Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе.

Информационная компетентность:
- готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию в практической деятельности.
Домашнее задание
(если имеется)
1мин





Цель: закрепление знаний.

Технология проведения: Изучить материал.



Аналитическая информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,
- визуализации хода и результатов образовательного процесса,
- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),
- мотивации всех участников образовательного процесса,
- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,
- анализа и оценки деятельности обучающихся.
- Интеракция участников образовательного процесса обеспечивается активным методом обучения Он направлен на установление доверительных отношений и эмоционального контакта между учителем и учащимися. Эффективное взаимодействие вначале урока оказывает заметное влияние и на развитие интереса к знаниям, на продуктивность процесса познания, обеспечивают качественное формирование новых знаний и умений, активное развитие социальных навыков у учащихся.
- Визуализация хода и результатов образовательного процесса используется на следующих этапах урока:
- Вхождение или погружение в тему – Создание ситуации ,презентация (слайд 1),
- Формирование ожиданий обучающихся – работа с презентацией (сайд 2,3)
- Интерактивная лекция – презентация, образцы.
На уроке используются следующие активные методы обучения, в рамках которых осуществляется визуализация хода и результатов образовательного процесса:
- Метод «сравнения»;
- Метод «мозговой штурм»;
- Метод интерактивной презентации.
Визуализация позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации и обеспечивает реализацию принципа модерации - прозрачность, который позволяет педагогу и обучающимся ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Визуализация материала представленного урока оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на достижении целей урока.
- Мониторинг осуществляется в соответствии с графиком урока и предполагает следующие уровни:
- воспроизведение (учащиеся воспроизводят знания и способы деятельности) - конструктивный (учащиеся преобразуют имеющиеся знания) – мониторинг осуществляется в рамках метода «Мозговой штурм».
- практический (учащиеся в ходе трудовой деятельности овладевают новыми способами и приёмами действий) – мониторинг осуществляется в рамках практической работы
- - Рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока. На каждом этапе учителем обеспечивается осознание цели деятельности учащимися и актуализация их знаний, умений в трудовой деятельности. На каждом этапе урока осуществлялась рефлексия учащихся - осмысление знаний и умений в процессе практической работы.
- Анализ и оценка деятельности обучающихся - показателем усвоения материала урока является изделия обучающихся.
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
a. Активные методы обучения и модерация позволяют эффективно доказательно и логично излагать учебный материал.
b. Активные методы обучения и модерация обеспечивают эффективное проектирование учебных и практических задач.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Предметные и метапредметные результаты: Основные результаты для данного мероприятия – воспитать у учащихся практические умение, что является важным навыком в нашей повседневной жизни.
Кроме важных воспитательных умений и навыков студенты приобретают и предметные знания, умения, виды групповой и индивидуальной деятельности по получению нового продукта в рамках учебного предмета, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. У студентов колледжа формируются научный тип мышления, владение специальной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся: Почти на всех фазах урока применялись активные методы обучения, что способствовало повышению внимания, мотивации и заинтересованности в учении каждого ученика.
На этапе «Вхождение в тему» с помощью активного метода погружения «Создание ситуации» решалась задача сравнения, определения общности в соединениях деталей изделия.
На этапе «Формирование ожиданий обучающихся» решалась задача восприятия, осмысления и понимания знаний и способов действий, принципа сверления. Результаты этапа – активная продуктивная деятельность участников по включению части в целое, классификация и систематизация знаний.
На этапе «Интерактивная лекция» с помощью активного метода «Метод погружения» решалась задача – знакомства с инструментами и приспособлениями для сверления. Результаты этапа - при использовании различных мыслительных действий проведены: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, оценка инструментов и приспособлений.
На этапе «Проработка содержания темы» с помощью активного метода «Мозговой штурм» решалась задача активизации деятельности студентов на продуцирование идей по недопущению брака при сверлении и соблюдении правил безопасного труда. Результаты этапа: моделирование реальной ситуации.
На этапе «Разминка» с помощью активного «Практическая работа» решалась задача приобщения к практической деятельности. Результаты этапа: каждый участник выполнил пробное сверление. Выполнение технического задания.
В конце была проведена рефлексия деятельности на уроке, что способствует закреплению полученных знаний, умений и навыков

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)
(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). За счет использования технологии АМО и модерации были достигнуты следующие образовательные эффекты:
• наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;
• четкая организация занятия, мотивация студентов на учебную деятельность;
• наличие благоприятной психологической атмосферы;
• активная позиция участника (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого участника в деятельность);
• постоянный перевод студента из зоны его актуального в зону ближайшего развития.
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия
В ходе урока формируются: познавательный интерес, навыки самостоятельного мышления, способность рассуждать, выделяя главное, умение самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний и умений в знакомой и измененной ситуации
Задачи урока направлены на обогащение духовного, эстетического и творческого опыта ученика, на перенесение этого опыта во внутренний план личности.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Microsoft Office, Презентация из 16 слайдов:

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания автора/ов
Категория: Технология | Добавил: Konstantin-VLL
Просмотров: 2488 | Загрузок: 380 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Константин Владимирович, материал допущен к участию в конкурсе.
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]