Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология |
Подробный конспект урока сверления древесины.
[ · Скачать удаленно (3.37 Mb) ] | 31.01.2012, 21:07 |
Приложение 3 Подробный конспект образовательного мероприятия (размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информация Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Сукочев Константин Владимирович Должность Преподаватель. Образовательное учреждение ГБОУ СПО РО «Константиновский педагогический колледж» Республика/край Ростовская область Город/поселение г. Константиновск Предмет Технология Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек 2 «Ж» курс отделение 050303.52 Технология Продолжительность урока/мероприятия 90мин. Методическая информация Тема урока /занятия/мероприятия Сверление древесины Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированный урок Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). В группе обучается 14 студентов: 13 юношей и 1 девушка. Состав по возрасту в основном одинаков: 11 обучающихся – 1994 года и 3 обучающихся 1993 года рождения. В группе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках большинство студентов внимательны, добросовестно относятся к выполнению заданий. Студенты в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают, стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Психологические и педагогические особенности данного коллектива: Практиков – 6 Визуалов – 8 человек Основным напрвлением восприятия у практиков является зрительный и осязательный, у визуалов является зрительный. Поэтому на уроке использовались методы: презентация, видео, сравнительного анализа и практическая работа. Цели урока/ занятия/ мероприятия Цели урока: Формирование ЗУН о процессе сверления древесины различными инструментами и приспособлениями; Способствовать развитию навыков работы ручным инструментом для сверления; Убедить в целесообразности приобретения навыков сверления древесины. Задачи урока/ занятия/ мероприятия - Ознакомить с процессом сверления, инструментами и приспособлениями для сверления; - Выработать умения и навыки получения отверстий ручным и механизированным инструментом через групповую форму работы обучить умению коллективно размышлять о музыке; -Побудить учащихся к самостоятельному творческому поиску; -Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей подбирать инструмент и приспособления для конкретной операции. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия 1. Знания о сущности сверления древесины, инструментами и приспособлениями для сверления. 2. Развивать представление о способах получения отверстий в деталях; 3. умение самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний умений на практике; 4. Формирование навыков безопасной работы при сверлении древесины. Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Сверление древесины ручным инструментом Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Мультимедийная презентация «Сверление древесины», инструмент для ручного сверления (коловорот, сверлилка, электродрель, бур, буравчик, сверла различные), сверлильный станок, образцы изделий с различными отверстиями. Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме : - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация 3мин. Организационный момент Цель: подготовить обучающихся к усвоению нового материала Необходимые материалы: рабочие тетради, ручки, карандаши, оборудование рабочих мест. Технология проведения: Обучающиеся приветствуют преподавателя, осматривают свои рабочие места, проверяют готовность к уроку. Коммуникативные универсальные действия: - умение эффективно сотрудничать с учителем; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю). Личностные универсальные учебные действия: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание; Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Вхождение или погружение в тему 7мин. «Создание ситуации» Заимствованный Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, обеспечить начало работы. Необходимые материалы: оборудование кабинета, мебельная фурнитура, болты, шурупы Технология проведения: Используя сравнительный метод в ходе беседы преподаватель определят с обучаемыми значение сверления (получения отверстий в деталях) в деятельности человека. (слайд 1) Преподаватель предлагает обучающимся осмотреть кабинет и определить из какого количества деталей изготовлены шкафы, стеллажи, верстаки. Обучающиеся предлагают варианты ответов. Преподаватель задает следующий вопрос: «Каким образом детали изделий соединены между собой ?» Ответы: «Мебельной фурнитурой, болтами, шурупами и т.д.» Преподаватель задает следующий вопрос: «Для того чтобы соединить дели болтом, что необходимо выполнить ?» Ответы: «Просверлить отверстия» Преподаватель поясняет назначение сверления. Назначение сверления Сверление необходимая операция для получения отверстий в различных материалах при их обработке, целью которой является: Изготовление отверстий под нарезание резьбы, зенкерование, развёртывание или растачивание. Изготовление отверстий (технологических) для размещения в них электрических кабелей, анкерных болтов, крепёжных элементов и др. Отделение (отрезка) заготовок из листов материала. Ослабление разрушаемых конструкций. Закладка заряда взрывчатого вещества при добыче природного камня. Историческая справка Технология сверления с применением абразивных порошков и трубчатых костей стала великим открытием в производстве инструментов. Под перпендикулярно срезанный торец трубчатой кости, приводимой во вращение сначала руками, а затем, с открытием лука, - тетивой лука, обернутой вокруг кости, подсыпался абразивный порошок и подавалась вода как смачивающая и охлаждающая жидкость. Эта технология позволяла выполнять сквозное сверление во всех известных материалах. Преподаватель объявляет тему урока. Личностные универсальные учебные действия: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Познавательные универсальные учебные действия - система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию информации. Формирование ожиданий обучающихся 5 мин. . Учащиеся узнают об особенностях процесса сверления просматривая презентацию (слайд 2,3) Личностные универсальные учебные действия: - проявлять интерес к теме; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивна я лекция 40 мин Метод погружения Заимствованный Ю. К. Бабанский Цель: Формирование представления о процессе сверления древесины различными инструментами и приспособлениями Необходимые материалы: презентация, раздаточный материал (сверла), стенд Предварительная подготовка: подбор сверл. Технология проведения: Используя презентацию, учитель, в ходе беседы со студентами, обобщает знания. Студенты получают представление о ручном инструменте для сверления. В процессе просмотра презентации (слайды 4-11) с комментариями преподавателя по каждому слайду, обучающиеся получают раздаточный материал (инструменты, приспособления, сверла) для проведения сравнительного анализа, получения более полного представления об элементах сверла, устройстве и принципе действия инструментов и приспособлений. По ходу презентации возможно проведение краткого обсуждения, при наличии вопросов у обучающихся. Выполняют записи в рабочую тетрадь. Личностные универсальные учебные действия: - проявлять интерес к теме; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные универсальные учебные действия: - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений в процессе характеристики и инструментов и приспособлений. Познавательные универсальные учебные действия: - структурирование необходимой информации. Информационная компетентность: - готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию для осуществления трудовых операций. Проработка содержания темы 5мин. Метод «Мозговой штурм» Заимствованный Цель: активизировать деятельность учащихся на продуцирование новых идей, на поиски путей предотвращения брака при сверлении . Систематизация знаний. Необходимые материалы: образцы Предварительная подготовка: образцы деталей с отверстиями. Технология проведения: метод «Мозговой штурм» выполняет групповое задание: определить возможный брак при сверлении. Преподаватель раздает образцы деталей с выполненными отверстиями и предлагает обучающимся обратить внимание на качество отверстий. ставится задача: - определить виды брака отверстий в данных образцах; -определить причины брака. Во время обсуждения преподаватель обобщает решения студентов используя презентацию (слайд 14) Правила безопасности при сверлении (слайд 15) Личностные универсальные учебные действия : применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: –умение корректировать деятельность, вносить изменения в познавательный процесс. Познавательные универсальные учебные действия: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Информационная компетентность: - готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию для осуществления трудовых операций. Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 24 мин. практическая работа Цель: Овладение умениями и навыками сверления древесины ручным инструментом Необходимые материалы: заготовки, сверла, приспособления, технологическая документация Предварительная подготовка: оборудование. Технология проведения: Обучающиеся выполняют разметку детали, подготавливают инструмент к сверлению (определяют, как подобрать сверло и установить его в инструмент), выполняют непосредственно операцию сверления древесины согласно разметки детали. Примечание: предлагаемый метод позволяет учащимся попробовать свои силы, закрепить навыки получения отверстий в деталях. Преподаватель демонстрирует процесс сверления древесины, комментирует причины брака при сверлении и как их избежать. Обращает внимание на правила безопасности при сверлении. Обучающиеся пробуют выполнять пробное сверление древесины по заданию преподавателя. Убирают рабочие места. Главное правило – соблюдать технологию получения отверстий, правила безопасности, не допускать брак при работе. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование трудовых навыков; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Информационная компетентность: - готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию для осу Компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность. Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Подведение итогов 5 мин Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, анализ и оценка успешности достижения цели. Необходимые материалы: презентация Технология проведения: преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы (слайд 16). Анализ практической работы студентов. На этапе рефлексии определили степень понимания нового материала, оценивали правильность выполнения практической работы Коммуникативные универсальные действия: - умение эффективно сотрудничать в коллективе; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю). Регулятивные универсальные учебные действия: - оценивать деятельность товарищей, приводимых доказательств и рассуждений Познавательные универсальные учебные действия: - отбор и структурирование, и моделирование необходимой информации. Коммуникативная компетентность: владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Информационная компетентность: - готовность извлекать информацию из различных источников, использовать информацию в практической деятельности. Домашнее задание (если имеется) 1мин Цель: закрепление знаний. Технология проведения: Изучить материал. Аналитическая информация Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. - Интеракция участников образовательного процесса обеспечивается активным методом обучения Он направлен на установление доверительных отношений и эмоционального контакта между учителем и учащимися. Эффективное взаимодействие вначале урока оказывает заметное влияние и на развитие интереса к знаниям, на продуктивность процесса познания, обеспечивают качественное формирование новых знаний и умений, активное развитие социальных навыков у учащихся. - Визуализация хода и результатов образовательного процесса используется на следующих этапах урока: - Вхождение или погружение в тему – Создание ситуации ,презентация (слайд 1), - Формирование ожиданий обучающихся – работа с презентацией (сайд 2,3) - Интерактивная лекция – презентация, образцы. На уроке используются следующие активные методы обучения, в рамках которых осуществляется визуализация хода и результатов образовательного процесса: - Метод «сравнения»; - Метод «мозговой штурм»; - Метод интерактивной презентации. Визуализация позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации и обеспечивает реализацию принципа модерации - прозрачность, который позволяет педагогу и обучающимся ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Визуализация материала представленного урока оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на достижении целей урока. - Мониторинг осуществляется в соответствии с графиком урока и предполагает следующие уровни: - воспроизведение (учащиеся воспроизводят знания и способы деятельности) - конструктивный (учащиеся преобразуют имеющиеся знания) – мониторинг осуществляется в рамках метода «Мозговой штурм». - практический (учащиеся в ходе трудовой деятельности овладевают новыми способами и приёмами действий) – мониторинг осуществляется в рамках практической работы - - Рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока. На каждом этапе учителем обеспечивается осознание цели деятельности учащимися и актуализация их знаний, умений в трудовой деятельности. На каждом этапе урока осуществлялась рефлексия учащихся - осмысление знаний и умений в процессе практической работы. - Анализ и оценка деятельности обучающихся - показателем усвоения материала урока является изделия обучающихся. Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока); b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология a. Активные методы обучения и модерация позволяют эффективно доказательно и логично излагать учебный материал. b. Активные методы обучения и модерация обеспечивают эффективное проектирование учебных и практических задач. Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). Предметные и метапредметные результаты: Основные результаты для данного мероприятия – воспитать у учащихся практические умение, что является важным навыком в нашей повседневной жизни. Кроме важных воспитательных умений и навыков студенты приобретают и предметные знания, умения, виды групповой и индивидуальной деятельности по получению нового продукта в рамках учебного предмета, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. У студентов колледжа формируются научный тип мышления, владение специальной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся: Почти на всех фазах урока применялись активные методы обучения, что способствовало повышению внимания, мотивации и заинтересованности в учении каждого ученика. На этапе «Вхождение в тему» с помощью активного метода погружения «Создание ситуации» решалась задача сравнения, определения общности в соединениях деталей изделия. На этапе «Формирование ожиданий обучающихся» решалась задача восприятия, осмысления и понимания знаний и способов действий, принципа сверления. Результаты этапа – активная продуктивная деятельность участников по включению части в целое, классификация и систематизация знаний. На этапе «Интерактивная лекция» с помощью активного метода «Метод погружения» решалась задача – знакомства с инструментами и приспособлениями для сверления. Результаты этапа - при использовании различных мыслительных действий проведены: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, оценка инструментов и приспособлений. На этапе «Проработка содержания темы» с помощью активного метода «Мозговой штурм» решалась задача активизации деятельности студентов на продуцирование идей по недопущению брака при сверлении и соблюдении правил безопасного труда. Результаты этапа: моделирование реальной ситуации. На этапе «Разминка» с помощью активного «Практическая работа» решалась задача приобщения к практической деятельности. Результаты этапа: каждый участник выполнил пробное сверление. Выполнение технического задания. В конце была проведена рефлексия деятельности на уроке, что способствует закреплению полученных знаний, умений и навыков Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). За счет использования технологии АМО и модерации были достигнуты следующие образовательные эффекты: • наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов; • четкая организация занятия, мотивация студентов на учебную деятельность; • наличие благоприятной психологической атмосферы; • активная позиция участника (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого участника в деятельность); • постоянный перевод студента из зоны его актуального в зону ближайшего развития. Методическая ценность урока/занятия/мероприятия В ходе урока формируются: познавательный интерес, навыки самостоятельного мышления, способность рассуждать, выделяя главное, умение самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний и умений в знакомой и измененной ситуации Задачи урока направлены на обогащение духовного, эстетического и творческого опыта ученика, на перенесение этого опыта во внутренний план личности. Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Microsoft Office, Презентация из 16 слайдов: Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). Примечания автора/ов | |
Просмотров: 3422 | Загрузок: 692 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |