Суббота, 10.12.2016, 08:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология

Нарезание резьбы (треугольный профиль)
[ · Скачать удаленно () ] 14.03.2014, 13:50
Тема «Нарезание резьбы (треугольный профиль)»

Цель урока: Научить приемам нарезания наружной резьбы.
Задачи:
Образовательная: Отработать практические навыки гибки сортового проката (пруток, диаметром 8 мм). Познакомить с режущим инструментом. Соблюдать правила ТБ при работе в слесарной мастерской.
Развивающая: Развивать навыки труда, представления о резании и режущем инструменте.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.
Основные понятия: плашка, резьба, винт.
Ожидаемые результаты в учебной деятельности: знание и соблюдение правил безопасной работы в слесарной мастерской, правил пожарной безопасности; знание строения, назначение и применение слесарного инструмента для работы с прутком.
Оборудование: слесарный верстак, тиски, набор слесарных инструментов.
ТСО: мультимедиапроектор, ноутбук.
Подготовка: компьютерная презентация (плашки для нарезания резьбы, виды резьбы, чертеж винта для упора столярного верстака).
Инструменты и приспособления: верстак, тиски слесарные, плашки, плашкодержатели, ножовки по металлу, отвертки, молотки, приспособление для гибки прутка.
Структура урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности обучающихся
3. Изучение нового материала
А) Понятие «плашка»
Б) Видя плашек.
В) Назначение плашек.
Г) Плашкодержатели
Д) Последовательность нарезания резьбы плашками
Е) Правила безопасной работы в слесарной мастерской

4. Закрепление новых знаний и умений обучающихся
Практическая работа: изготовление винта для упора столярного верстака.
5. Итоги урока
6. Домашнее задание

Ход урока
1. Организационный момент
- Осмотр внешнего вида обучающихся
- Проверка соответствия обучающихся списочному составу
- Назначение дежурных
2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности обучающихся.
Фронтальный опрос. «Общие сведения о резьбе, ее видах».
Учитель задает вопрос, выслушивает ответы обучающихся. Обращает внимание на экран, где с помощью мультимедиапроектора демонстрируется правильный ответ.
- Какие профили резьбы применяются в промышленности? (треугольная, трапециевидная, упорная, прямоугольная, модульная). (компьютерная презентация, слайд № 2)
- Какую резьбу называют однозаходная? ( Если резьба нарезана в виде одной канавки, то это и есть однозаходная резьба) (компьютерная презентация, слайд № 3)
- Каким образом предотвращают саморазвинчивание гаек и болтов? (специальная шайба, гравера, шплинтование левой резьбы). (Компьютерная презентация, слайд № 4).
- Нарисовать профиль упорной резьбы. Где она применяется?
(Вид неравнобокой трапеции. Профиль такой резьбы равен 33 градуса. Рабочая сторона 3 градуса, а холостая - 30 градусов. Применяется для передачи очень больших усилий, пресс, домкрат, винт тисков). (Компьютерная презентация, слайд № 5).
- Для каких целей применяется резьба? (Для передачи движения и для стягивания деталей). (Компьютерная презентация, слайд № 6).

3. Изучение нового материала
Рассказ учителя.
Наружную резьбу треугольного профиля нарезают плашками до 52 мм. Это новое понятие. Плашка представляет собой кольцо с резьбой на внутренней поверхности и стружечными канавками, которые образуют кромки, а также служат для вывода стружки. (Компьютерная презентация, слайд № 7).

Плашки изготавливают из углеродной стали.
Различают несколько видов плашек: круглые, раздвижные, разрезные, резьбонактные.
Круглые цельные плашки служат для нарезания наружной резьбы диаметром до 52 мм за один проход.
Плашки раздвижные (призматические) для нарезания резьбы за несколько проходов.
Плашки разрезные служат для нарезания наружной резьбы и позволяют регулировать диаметр резьбы в небольших пределах (от 0,1 мм до 0, 25 мм).
Плашки резьбонакатные служат для накатывания точных профилей наружной резьбы. Для работы плашками их вставляют в плашкодержатели без перекосов. Плашки состоят из корпуса, ручек и винтов для удержания плашек.

После того, как плашка подготовлена к работе, приступают к нарезанию резьбы в следующей последовательности:
А) Стержень закрепить в тисках и напильником снять фаску.
Б) Плашкодержатель с плашкой установить на стержень перпендикулярно к его оси. Слегка надавливая правой рукой на плашку, вращать ее левой рукой до надежного врезания плашки в металл.
В) смазав стержень машинным маслом (СОЖ) продолжать нарезание резьбы.
Г) Завершив работу, плашку свернуть со стержня и проверить резьбу эталонной гайкой.
Правила безопасной работы в слесарной мастерской.
Рассказ учителя.
Независимо от вида работ обязательным и основным условием их качественного выполнения является соблюдение правил безопасной работы.
Работа по учебнику.
Ознакомиться с соответствующим материалом учебника.

4. Закрепление новых знаний и умений обучающихся.
Беседа.
- Что такое плашка?
- Каково назначение плашки?
- С какими видами плашек вы познакомились?
- В какой последовательности надо работать с плашкой, что бы нарезать резьбу?
- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при изготовлении изделий из металла?

Практическая часть - Изготовление винта для упора столярного верстака. (Компьютерная презентация, слайд № 8).
- 1) Получить у учителя набор инструментов для обработки прутка (наждачная бумага, напильник, слесарные ножницы, молоток, ножовка по металлу, плашка).
- Ознакомиться с организацией рабочего места по соответствующему плакату, разместить инструменты, заготовку, технологическую карту на станке в таком же порядке.
- Рассмотреть образец винта. Познакомиться с чертежом.




Работа по технологической карте: получение винта.

№ п\п Содержание работы Инструменты и приспособления
1 Очистить заготовку от коррозии (пруток, диаметром 8 мм) Наждачная бумага
2 Закруглить с одной стороны заготовку Личина, напильник, тиски
3 Загнуть заготовку в кольцо Приспособление для гибки, молоток, тиски
4 Отпилить длину стержня под резьбу Тиски, ножовка по металлу, линейка
5 Снять фаску для нарезания резьбы Напильник, тиски
6 Нарезать резьбу диаметром 8 мм Плашка, плашкодержатель, машинное масло
7 Проконтролировать резьбу стандартной гайкой Винт, гайка
8 Зачистить винт Наждачная бумага

5. Итоги урока, оценка. Уборка рабочих мест.
Учитель анализирует результаты работы обучающихся и допущенные ими ошибки, предлагает способы их устранения или предупреждения.
Обучающиеся убирают рабочий инструмент на соответствующее место.
6. Домашнее задание.
Категория: Технология | Добавил: СветланаЛ
Просмотров: 551 | Загрузок: 150 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Сергей Николаевич!
Ваш оптимизм, коллега, мне весьма импонирует, однако...
Данная работа совершенно не соответствует условиям конкурса.
Ни АМО, ни ФГОС в ней не просматриваются.
С уважением, Серебряков С.Н., техэксперт, зам.руководителя экспертной комиссии направления

1  
Грамотно разработанный урок,мне понравилось smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]