Четверг, 23.11.2017, 17:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология

Кулинария – это наука или искусство?
[ · Скачать удаленно (4.44 Mb) ] 31.01.2013, 12:25
. Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урок (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Полная готовность класса и оборудования к уроку.
Цель учителя:
Подготовить учащихся к изучению новой теме, актуализировать имеющиеся знания по теме «Кулинария». Способствовать быстрому включению обучающихся в деловой ритм, организация их внимания.

Цель обучающихся:
Быстрое включение в деловой ритм урока; в ходе беседы установить ключевые понятия новой темы.

Методы: Постановка проблемных вопросов, дискуссия с элементами лекции и беседы, демонстрация наглядных пособий, различных блюд, работа с дополнительной литературой, демонстрация технологических приемов и практических навыков при приготовлении блинчиков.
2 . Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Цель учителя: выяснить степень усвоения обучающимися домашнего задания (п.25 учебник «Технология» 6 кл. под редакцией В.Д. Симоненко). Оценить подготовку материала из дополнительных источников. Установить правильность и осознать выполнения его всеми учащимися, подготовка обучающихся к усвоению новых знаний на основе систематизации ранее изученных.
Цель обучающихся: убедиться в значимости изучаемого материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке, преодолеть затруднения, сконцентрироваться.
Методы и формы работы
• фронтальный опрос в форме устной беседы с дифференцированными вопросами:
-Что такое крупа?
-Какие виды круп вы знаете?
-Какие блюда можно приготовить из круп?

-Индивидуальные (задания выполняются каждой ученицей в виде практической работы). Приготовление оладий из круп.

В ходе совместной деятельности, обучающиеся помогают друг другу лучше усвоить заданный материал. Например: игра «Вопрос – ответ», позволяет лучше запомнить название злаковых культур. По окончании игры, учащиеся сами ставят баллы, а их ответы обсуждаются вместе с учителем в ходе беседы. Используемые методы позволяют обучающимся выразить свою индивидуальность, установить свой уровень подготовки домашнего задания, оценить и скорректировать пробелы, а так же убедиться в объективности оценивания их знаний.
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; Цели учителя: обеспечить мотивацию и показать тесную связь технологии с историей, биологией, создать условия для творческой самореализации личности, привить интерес к профессиям в сфере общественного питания.
Цели обучающихся: познакомиться с историей кулинарного ремесла, показать влияние оформления блюд на аппетит человека, научится готовить изысканные блюда из жидкого теста.
Формы и методы работы
1. В ходе беседы учитель дает толкование – «Что такое кулинария?». Ставит проблему: «Кулинария – это наука или искусство?». Доказать.
2. Обучающиеся разделились на две команды.
1-я команда должна доказать, что «Кулинария – это наука»,
2-я команда должна доказать, что «Кулинария – это искусство». Через основные проблемы, которые ставит учитель, обучающиеся самостоятельно формируют цели и задачи урока. Опираясь на исторические факты и технологические процессы происходящие во время приготовления пищи, учитель предлагает учащимся решить заданную проблему групповым методом.
3. Работа в группах со словарем (трактовка термина «Кулинария», разных авторов, позволяет обучающимся самостоятельно ответить на поставленные вопросы, а используя элементы дискуссии обучающиеся учатся отстаивать свою точку зрения.
4. После обсуждения учитель корректирует мнения обучающихся делающих вывод, что кулинария – это не просто НАУКА о вкусной и здоровой пище, а целое ИСКУССТВО, которое существует и усовершенствовалось на протяжении многих столетий.
5. Используя работу по группам, обучающиеся переходят к практической деятельности. Цель практической работы – научиться готовить изысканные блюда из жидкого теста на основе блинов.
6. Вводный инструктаж, правила ТБ, и санитарно-гигиенические требования к обучающимся.
7. Используя нагревательные приборы, кухонный инвентарь и необходимые продукты для выпекания блинов, двое учащихся из разных команд приступают к практической работе. Каждая учащаяся показывает на практике весь технологический процесс приготовления блинов от замешивания теста, до получения готового изделия.
8. Учитель вместе с обучающимися оценивает внешний вид и качество готового изделия (блинчиков).
9. После совместного обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что настоящий повар – это талант, и в его руках обычные продукты превращаются в произведения искусства, доставляя людям радость и удовольствие.

Мотивирование: используемые методы позволяют обучающимся выразить свою индивидуальность, участвовать в дискуссиях, выражать свою точку зрения в решении данных проблем.
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Цель учителя: установление правильности и осознанности усвоения основных понятий нового материала; выявление и устранение пробелов, создавать условия для развития у учащихся умений делать вывод, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, используя собственные наблюдения, применять их на практике.

Цели обучающихся:

• формировать основные понятия темы, познакомится с историей кулинарного искусства, научиться готовить изысканные блюда из жидкого теста, применять полученные навыки на практики (готовить блюда из теста в домашних условиях).

Методы и формы работы:
• фронтальная беседа с демонстрацией слайдов;
• индивидуальная работа (теория – работа со словарем, практика – выпекание блинов и оформление готового блюда.

Учитель делает вывод о достижении целей урока и подводит итоги практической деятельности обучающихся.
5. Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Цель учителя:
Закрепление знаний обучающихся по теме «Кулинария», «Изделия из жидкого теста». Стимулирование и развитие познавательной и творческой деятельности обучающихся.
Цель обучающихся: осознанное выполнение домашнего задания, умение применять полученные знания на практике, повысить интерес к изучаемой теме.
п.26, практическая работа. Приготовить в домашних условиях блинчики с разными начинками, сделать фотографии, и принести как зачетную работу этого урока, а так же любимые рецепты семьи по кулинарии.
Категория: Технология | Добавил: denisova
Просмотров: 911 | Загрузок: 239 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ольга Ивановна!
К сожалению, Ваша работа не может быть допущена на конкурс по причине оформления не по установленным требованиям.
С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, зам.рук.экспертной комиссии, тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]