Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Технология |
Кулинария – это наука или искусство?
[ · Скачать удаленно (4.44 Mb) ] | 31.01.2013, 12:25 |
. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урок (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Полная готовность класса и оборудования к уроку. Цель учителя: Подготовить учащихся к изучению новой теме, актуализировать имеющиеся знания по теме «Кулинария». Способствовать быстрому включению обучающихся в деловой ритм, организация их внимания. Цель обучающихся: Быстрое включение в деловой ритм урока; в ходе беседы установить ключевые понятия новой темы. Методы: Постановка проблемных вопросов, дискуссия с элементами лекции и беседы, демонстрация наглядных пособий, различных блюд, работа с дополнительной литературой, демонстрация технологических приемов и практических навыков при приготовлении блинчиков. 2 . Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Цель учителя: выяснить степень усвоения обучающимися домашнего задания (п.25 учебник «Технология» 6 кл. под редакцией В.Д. Симоненко). Оценить подготовку материала из дополнительных источников. Установить правильность и осознать выполнения его всеми учащимися, подготовка обучающихся к усвоению новых знаний на основе систематизации ранее изученных. Цель обучающихся: убедиться в значимости изучаемого материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке, преодолеть затруднения, сконцентрироваться. Методы и формы работы • фронтальный опрос в форме устной беседы с дифференцированными вопросами: -Что такое крупа? -Какие виды круп вы знаете? -Какие блюда можно приготовить из круп? -Индивидуальные (задания выполняются каждой ученицей в виде практической работы). Приготовление оладий из круп. В ходе совместной деятельности, обучающиеся помогают друг другу лучше усвоить заданный материал. Например: игра «Вопрос – ответ», позволяет лучше запомнить название злаковых культур. По окончании игры, учащиеся сами ставят баллы, а их ответы обсуждаются вместе с учителем в ходе беседы. Используемые методы позволяют обучающимся выразить свою индивидуальность, установить свой уровень подготовки домашнего задания, оценить и скорректировать пробелы, а так же убедиться в объективности оценивания их знаний. 3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; Цели учителя: обеспечить мотивацию и показать тесную связь технологии с историей, биологией, создать условия для творческой самореализации личности, привить интерес к профессиям в сфере общественного питания. Цели обучающихся: познакомиться с историей кулинарного ремесла, показать влияние оформления блюд на аппетит человека, научится готовить изысканные блюда из жидкого теста. Формы и методы работы 1. В ходе беседы учитель дает толкование – «Что такое кулинария?». Ставит проблему: «Кулинария – это наука или искусство?». Доказать. 2. Обучающиеся разделились на две команды. 1-я команда должна доказать, что «Кулинария – это наука», 2-я команда должна доказать, что «Кулинария – это искусство». Через основные проблемы, которые ставит учитель, обучающиеся самостоятельно формируют цели и задачи урока. Опираясь на исторические факты и технологические процессы происходящие во время приготовления пищи, учитель предлагает учащимся решить заданную проблему групповым методом. 3. Работа в группах со словарем (трактовка термина «Кулинария», разных авторов, позволяет обучающимся самостоятельно ответить на поставленные вопросы, а используя элементы дискуссии обучающиеся учатся отстаивать свою точку зрения. 4. После обсуждения учитель корректирует мнения обучающихся делающих вывод, что кулинария – это не просто НАУКА о вкусной и здоровой пище, а целое ИСКУССТВО, которое существует и усовершенствовалось на протяжении многих столетий. 5. Используя работу по группам, обучающиеся переходят к практической деятельности. Цель практической работы – научиться готовить изысканные блюда из жидкого теста на основе блинов. 6. Вводный инструктаж, правила ТБ, и санитарно-гигиенические требования к обучающимся. 7. Используя нагревательные приборы, кухонный инвентарь и необходимые продукты для выпекания блинов, двое учащихся из разных команд приступают к практической работе. Каждая учащаяся показывает на практике весь технологический процесс приготовления блинов от замешивания теста, до получения готового изделия. 8. Учитель вместе с обучающимися оценивает внешний вид и качество готового изделия (блинчиков). 9. После совместного обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что настоящий повар – это талант, и в его руках обычные продукты превращаются в произведения искусства, доставляя людям радость и удовольствие. Мотивирование: используемые методы позволяют обучающимся выразить свою индивидуальность, участвовать в дискуссиях, выражать свою точку зрения в решении данных проблем. 4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Цель учителя: установление правильности и осознанности усвоения основных понятий нового материала; выявление и устранение пробелов, создавать условия для развития у учащихся умений делать вывод, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, используя собственные наблюдения, применять их на практике. Цели обучающихся: • формировать основные понятия темы, познакомится с историей кулинарного искусства, научиться готовить изысканные блюда из жидкого теста, применять полученные навыки на практики (готовить блюда из теста в домашних условиях). Методы и формы работы: • фронтальная беседа с демонстрацией слайдов; • индивидуальная работа (теория – работа со словарем, практика – выпекание блинов и оформление готового блюда. Учитель делает вывод о достижении целей урока и подводит итоги практической деятельности обучающихся. 5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Цель учителя: Закрепление знаний обучающихся по теме «Кулинария», «Изделия из жидкого теста». Стимулирование и развитие познавательной и творческой деятельности обучающихся. Цель обучающихся: осознанное выполнение домашнего задания, умение применять полученные знания на практике, повысить интерес к изучаемой теме. п.26, практическая работа. Приготовить в домашних условиях блинчики с разными начинками, сделать фотографии, и принести как зачетную работу этого урока, а так же любимые рецепты семьи по кулинарии. | |
Просмотров: 1381 | Загрузок: 439 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |