Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Профориентация |
УРОК-АУКЦИОН "ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ"
[ · Скачать удаленно () ] | 03.10.2013, 19:42 |
Описание занятия 1.Тип занятия: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. 2.Цель занятия: закрепление владения общими компетенциями: – организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессио-нальных задач, – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством; более глубокое усвоение знаний и умений по теме, высокий уровень обобщения, анализа. 3.Задачи занятия: образовательные: – выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих занятиях по теме «Зубчатые передачи»; – обобщить материал как систему знаний; – выработать умения решать профессиональные задачи, связанные с расчетом и проектированием зубчатых передач; воспитательные: – показать значение изучаемой темы для будущей производственной деятельности специалиста; – создать условия для реальной самооценки студента, реализации его как личности; развивающие: – развивать техническую грамотность; – развивать познавательный интерес; – развивать навыки самостоятельной умственной деятельности; – развивать коммуникативные навыки при работе в группе. 4.Краткое описание хода занятия Орг.момент: преподаватель приветствует, сообщает тему занятия; обучающиеся настраиваются на работу. Мотивация учебной деятельности: преподаватель дает краткое сообщение о применении темы в будущей профессии, объясняет условия проведения аукциона, представляет участников; обучающиеся осознают значимость предстоящей деятельности. Постановка целей и задач занятия: преподаватель сообщает цель занятия, обучающиеся формулируют свои задачи. Проведение аукциона: ЛОТ 1. Проверка домашнего задания: каждой группе выдано задание: ответить на поставленный проблемный вопрос. Ответ оформить в виде презентации. Доклады оцениваются группой студентов по критериям совместно с ними выработанными. ЛОТ 2. Проверка платежеспособности фирм: представителям фирм демонстрируется презентация, на слайдах которой имеются ошибки, необходимо их увидеть. ЛОТ 3. Геометрия зубчатого колеса. Один участник дает характеристику параметру зубчатого венца, не называя его; другой участник должен его назвать. ЛОТ 4. Нестандартная производственная ситуация. Необходимо восстановить утерянный чертеж шестерни. Для этого выдается изделие – шестерня и штангенциркуль. Каждая фирма ищет свой путь решения. Подведение итогов: преподаватель подводит итог деятельности обучающихся, отмечает успехи и недостатки в работе, выставляет оценки, выдает вопросы для рефлексии. Обучающиеся проводят самооценку эффективности деятельности на занятии. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Обучающиеся закрепляют знания: – назначение и устройство зубчатых передач; – классификация зубчатых передач; – кинематические характеристики зубчатых передач; – основы расчетов геометрических параметров передач. Обучающиеся закрепляют умения: – применять теоретические знания в конкретной ситуации; – производить расчеты зубчатых передач. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные (личностное и профессиональное самоопределение). Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, оценка, элементы волевой саморегуляции). Познавательные (поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности). Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми). 7.Общие компетенции, которые формируются в ходе данного занятия: – организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. | |
Просмотров: 1066 | Загрузок: 373 | Комментарии: 1 | |