Суббота, 03.12.2016, 18:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Профориентация

Проектирование станочных приспособлений Деловая игра «Оснастка»
[ · Скачать удаленно () ] 03.09.2013, 18:16
1. Тип урока/занятия/мероприятия Деловая игра «Оснастка»
2. Цели урока/занятия/мероприятия
дидактические:
- выработка профессиональных умений и навыков по конструированию станочных приспособлений;
- получение комплексного представления о структурной единице производства;
- ознакомление с функционально-должностными обязанностями специалистов;
- совершенствование навыков принятия коллективных решений;
воспитательные:
- воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми;
- воспитание дисциплины и обязательности;
- активизация творческого мышления;
- преодоление психологического барьера к новым видам деятельности.
игровые:
- разработка вариантов конструкций станочных приспособлений;
- оформление технической документации.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
- привить студентам навыки самостоятельной учебно- познавательной деятельности;
- сформировать у студентов представление о профессиональной деятельности.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Непосредственная подготовка студентов к игре начинается за неделю до дня её проведения. Студентам разъясняются задачи проведения игры, комплект ролей, сценарий. В общих чертах, без подробностей, сообщается смысл задания. Здесь же определяются лидеры групп-участниц, которые ко дню проведения игры должны сформировать команды.
Игра начинается с объяснения ведущим (как правило - это преподаватель) цели игры, знакомства с заданием и правилами игры. Далее окончательно формируются команды. В игре участвуют четыре команды, три из которых - это конструкторские бюро по разработке технологической оснастки и четвёртая команда - группа заказчиков, состоящая из представителей различных служб механического цеха. После знакомства с функциональными обязанностями в группах происходит распределение ролей.
Далее происходит знакомство с системой оценивания.
Рассматривается схема оценки деятельности участников игры, критерии
оценки, которые определены в оценочных листах для всех игроков.
По разработанным критериям каждый участник должен набрать определённое число баллов. Количество баллов определяет оценку. На всех оценочных листах определён рейтинг.
На следующем этапе начинается непосредственная работа в группах. Преподаватель ставит задачу перед группами. Необходимо разработать технические
требования, которыми должно обладать станочное приспособление. Представители цеха (заказчики) разрабатывают требования, которыми, на их взгляд, должно обладать заказанное приспособление, а работники конструкторских бюро разрабатывают технические требования, которые необходимы для обеспечения требований чертежа.
Далее происходит обмен мнениями между группами, согласование условий и выработка общих требований. На этом первая часть игры заканчивается. Ориентировочно она рассчитана на два академических часа.
Следующий этап игры (в целях экономии учебного времени) проходит вне аудитории. Имея на руках задание и технические требования, студенты, которые являются работниками конструкторского бюро, разрабатывают конструкцию приспособления и оформляют техническую документацию. На эту работу отводится 2-3 дня. Подготовленная документация передаётся заказчикам, которые знакомятся с ней, выявляют "узкие места", формулируют вопросы. Для этой работы отводится 1-2 дня.
На этапе внеаудиторной работы преподавателю рекомендуется провести хотя бы по одной консультации для каждой группы. Количество консультаций зависит от подготовленности участников. Примерно через 4 дня студенты собираются в аудитории для продолжения работы.
От каждого конструкторского бюро выступает докладчик , который подробно объясняет конструкцию приспособления по всем пунктам задания, аргументировано убеждает заказчиков в целесообразности предлагаемой конструкции.
Заказчики, в свою очередь, задают предварительно подготовленные вопросы. Если докладчик сразу не может на них ответить, то группе даётся время для подготовки.
После того, как все вопросы "утрясены", группа заказчиков проводит окончательную экспертизу проектов и выносит своё решение. При этом выступающий заказчик коротко анализирует все предложенные конструкции, отмечая их сильные и слабые стороны, обосновывает выбор лучшего приспособления, объявляет победителей.
На последнем этапе объявляются результаты деятельности каждого участника игры. По набранным баллам выставляются оценки, которые заносятся в учебный журнал. Преподаватель подводит итоги игры, характеризует деятельность каждой группы и некоторых отдельных участников, говорит достигнуты ли цели игры, отмечает её положительные и не совсем удавшиеся стороны, оценивает знания и умения, которые показали студенты, благодарит всех за участие. Студенты могут высказать своё мнение и также дать оценку проведённой игре, была ли она им интересна и полезна.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе мероприятия студенты закрепляют
знания:
- назначение основных элементов станочных приспособлений;
- конструкции основных элементов станочных приспособлений;
- общий состав исходных данных для проектирования приспособлений;
- методики конструирования приспособлений.
умения:
- составлять техническое задание на проектирование оснастки;
- выбирать требуемую схему базирования;
- формулировать основные принципы выбора приспособлений;
- выполнять сборочные чертежи узлов и механизмов.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
- развитие мыслительных способностей: умение анализировать, умение сравнивать, умение делать выводы;
- личностное самовыражение;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- терпимость к мнению коллег.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - учебно-познавательные; развитие способностей инженерного поиска и образного мышления; умение работать с источниками информации; владение нормами общения в коллективе.
Категория: Профориентация | Добавил: 0927ei
Просмотров: 516 | Загрузок: 155 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла экспертизу.
С уважением, Серебряков С.Н., зам.руководителя комиссии направления, тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]