Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Профориентация |
Применение метода аналогии в профессиональном обучении (на примере дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения»)
[ · Скачать удаленно (8,72 МБ) ] | 28.01.2012, 12:40 |
Раздел «Проезд перекрестков» (нерегулируемых и регулируемых) является самым важным в подготовке водителя автомобиля по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения». Не случайно в экзаменационных билетах из 800 на перекрестки приходится 120 вопросов, кроме того есть вопросы с перекрестками и в других разделах дисциплины (сигналы светофора и регулировщика, дорожные знаки, разметка, начало движения, маневрирование и др.). В любом экзаменационном билете не менее трех вопросов связанных с перекрестками. Опыт преподавания дисциплины показывает, что трудности изучения раздела «Проезд перекрестков» связаны: а) с низким качеством знаний по ПДД, б) невнимательными анализом дорожных ситуаций, в) слабым развитием пространственных представлений (справа или слева, особенно по отношению к транспортным средствам других направлений), г) недостаточным уровнем умений рассуждать и аргументировать, д) желанием освоить материал только запоминанием. Наш творческий поиск остановился на методе аналогии, известном и применяемом в научном и техническом творчестве. Под аналогией понимают сходство предметов, процессов или явлений в каких-либо свойствах или отношениях. С помощью аналогий можно отразить связь между исследуемым (изучаемым) и уже известными сведениями в виде закономерностей и образов. Профессор Э. Лейтуэйт определяет аналогию как попытку «сделать невидимое видимым, неосязаемое осязаемым, …» (Тринг М., Лейтуэйт Э. Как изобретать? Пер. с англ. А.С. Доброславского / Под ред. и с предисл. В.В. Патрикеева. – М.: Мир, М., 1980. – 272 с.). С дидактической точки зрения, аналогия представляет интерес, как важнейшее средство познания через комбинирование, соотнесение имеющихся знаний с объяснением вновь открываемых явлений, свойств, признаков, количественных соотношений. Творческий человек «должен постоянно упражняться в аналогиях» (Михелькевич В.Н., Радомский В.М. Основы научно-технического творчества / Серия «Высшее профессиональное образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.; ил.). Адаптация метода аналогии к условиям профессионального обучения позволила применять его и как средство сближения с производственным (технологическим) процессом, отражением его составных частей, этапов, ситуаций. Применение активных методов и мультимедийных средств обучения на уроках ОЗвСДД позволяют добиваться высоких педагогических результатов. Так в 2010-11 учебном году полный курс подготовки по программе водителей автомобиля в нашем учебном заведении прошли 84 человека, 83 из них сдали экзамен в МРЭО ГИБДД с первого раза (98,8 %)! В первом полугодии текущего года 36 из 38 (94,7 %). Всего с апреля 2009 года по февраль 2012 года из 251 кандидата в водители сдали экзамен с первой попытки 238 человека (94,8 %). | |
Просмотров: 1739 | Загрузок: 624 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||