Понедельник, 19.08.2019, 20:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Профориентация

Применение метода аналогии в профессиональном обучении (на примере дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения»)
[ · Скачать удаленно (8,72 МБ) ] 28.01.2012, 12:40
Раздел «Проезд перекрестков» (нерегулируемых и регулируемых) является самым важным в подготовке водителя автомобиля по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения». Не случайно в экзаменационных билетах из 800 на перекрестки приходится 120 вопросов, кроме того есть вопросы с перекрестками и в других разделах дисциплины (сигналы светофора и регулировщика, дорожные знаки, разметка, начало движения, маневрирование и др.). В любом экзаменационном билете не менее трех вопросов связанных с перекрестками.
Опыт преподавания дисциплины показывает, что трудности изучения раздела «Проезд перекрестков» связаны:
а) с низким качеством знаний по ПДД,
б) невнимательными анализом дорожных ситуаций,
в) слабым развитием пространственных представлений (справа или слева, особенно по отношению к транспортным средствам других направлений),
г) недостаточным уровнем умений рассуждать и аргументировать,
д) желанием освоить материал только запоминанием.

Наш творческий поиск остановился на методе аналогии, известном и применяемом в научном и техническом творчестве. Под аналогией понимают сходство предметов, процессов или явлений в каких-либо свойствах или отношениях. С помощью аналогий можно отразить связь между исследуемым (изучаемым) и уже известными сведениями в виде закономерностей и образов. Профессор Э. Лейтуэйт определяет аналогию как попытку «сделать невидимое видимым, неосязаемое осязаемым, …» (Тринг М., Лейтуэйт Э. Как изобретать? Пер. с англ. А.С. Доброславского / Под ред. и с предисл. В.В. Патрикеева. – М.: Мир, М., 1980. – 272 с.).
С дидактической точки зрения, аналогия представляет интерес, как важнейшее средство познания через комбинирование, соотнесение имеющихся знаний с объяснением вновь открываемых явлений, свойств, признаков, количественных соотношений. Творческий человек «должен постоянно упражняться в аналогиях» (Михелькевич В.Н., Радомский В.М. Основы научно-технического творчества / Серия «Высшее профессиональное образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.; ил.).
Адаптация метода аналогии к условиям профессионального обучения позволила применять его и как средство сближения с производственным (технологическим) процессом, отражением его составных частей, этапов, ситуаций.

Применение активных методов и мультимедийных средств обучения на уроках ОЗвСДД позволяют добиваться высоких педагогических результатов. Так в 2010-11 учебном году полный курс подготовки по программе водителей автомобиля в нашем учебном заведении прошли 84 человека, 83 из них сдали экзамен в МРЭО ГИБДД с первого раза (98,8 %)! В первом полугодии текущего года 36 из 38 (94,7 %). Всего с апреля 2009 года по февраль 2012 года из 251 кандидата в водители сдали экзамен с первой попытки 238 человека (94,8 %).
Категория: Профориентация | Добавил: chas375
Просмотров: 1396 | Загрузок: 454 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Бурситет  

1 chas375  
1. Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока/занятия/мероприятия
Проезд регулируемых перекрестков
3. Предмет
Основы законодательства в сфере дорожного движения
4. Класс/группа/коллектив
Группа третьего курса по профессии «Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка»
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива
Чибаков Анатолий Сергеевич, преподаватель спецдисциплин
6. Образовательное учреждение.
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования "Яранский государственный технологический техникум"
7. Республика / край
Кировская область
8. Город / поселение
Город Яранск

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]