Суббота, 03.12.2016, 14:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Профориентация

Опытно-экспериментальная инновационая деятельность студентов
[ · Скачать удаленно () ] 11.03.2014, 22:29
Министерство образования и науки
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Краснодарский политехнический техникум»
Краснодарского края

Опытно-экспериментальная инновационая деятельность студентов
«Технология продукции общественного питания»

Тема : «Внедрение новых форм приготовления и подачи сложных холодных блюд и закусок по принципу «фингерфурд»».

Руководитель Дюба.С.А

2014
Опытно-экспериментальная инновационая деятельность студентов:

В условиях перехода к новой системе образования, внедрения новых стандартов третьего поколения ФГОС СПО, по специальностям, готовящим специалистов сферы организации общественного питания, а так же технологии продукции общественного питания все чаще звучит тезис о повышении качества подготовки будущих специалистов. В связи с этим перед преподавателями , работающие в данной области ставятся определенные цели и задачи : о проведении научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, о подготовке специалистов нового поколения – компетентных , свободно владеющих своей профессией ориентирующийся в смежных областях знаний, что определяет задачу подготовить будущего специалиста-технолога к успешной реализации его профессиональных компетенций в условиях современной производственной среды.
В сфере профессиональной деятельности технологов общественного питания многое зависит от их знаний и умений, полученных еще будучи студентами в тех или иных учебных заведениях , благодаря не только самим себе , но и преподавателям , которые дают им эти знания и умения.
Возникает вопрос, что значит для преподавателя инновационная деятельность:
1.культурно-эстетическую развитость и образованность;
2. готовность совершенствовать свою деятельность
3 творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;
Возникает следующий вопрос , что значит инновационная деятельность для студента,бесспорно ,
1. Быть инновационно-ориентируемым
2. Развивать творческий характер мышления и деятельности
3. Обладать широким профессиональным кругозором

При сложении двух этих составляющих, мы можем получить одно целое :
единение потенциала преподавателя и творческой деятельности студента.
 Бесспорно инновационная деятельность, как преподавателя , так и студента идет в параллель с исследовательской деятельностью, в этой связи темой для исследования , а в дальнейшем и ее развитие стала тема , которая на сегодняшний день , в нашей стране, достаточно нова и мало раскрыта - это модное кулинарное течение по принципу фингерфуд. Что сие значит? Фингерфуд –это подача сложных холодных и горячих закусок, мини бутербродов, а так же холодных соусов к ним которые употребляют только руками.
Почему выбор пал на исследование данной темы?
 Тема имеет непосредственное отношение к будущей специальности студента и представляет интерес в перспективе профессионального его развития, позволит повысить уровень знаний и умений
 Тема может быть исследована , раскрыта и реализована в имеющихся условиях
 Тема позволит студенту разработать новые блюда , которые могут быть вполне применимы на предприятиях общественного питания: рестораны, кафе, бары, закусочные и т.д
 Тема позволит определить , будет ли данное кулинарное течение пользоваться популярностью в нашей стране
Если говорить об оценки выбора темы , могу сказать , что она будет носить характер узкой направленности, т.е студентом будет использоваться только сырье необходимое для приготовления национальных русских блюд, что позволит расширить выбор холодных закусок, мини бутербродов и соусов к ним для национального русского стола. Поскольку направление Фингерфуд в основном применимо для фуршетов разной направленности , обязательным аспектом будет так же оригинальность подачи холодных закусок, мини бутербродов и соусов к ним, а та же использование определенной посуды и приборов к ним.

Опытно-экспериментальная инновационая деятельность студентов проводимая в рамках ГБОУ СПО «Краснодарский политехнический техникум»
Краснодарского Края

Целью своей педагогической деятельности считаю теоретическую и практическую подготовку востребованного технолога общественного питания сегодняшнего дня, конкурентоспособного специалиста. Организация самостоятельной профессиональной работы студентов представляет единство трех взаимосвязанных форм: внеаудиторная, аудиторная, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя и творческая, в том числе опытно –экспериментальная .
Занятия самостоятельной и научно – исследовательской деятельностью способствуют готовности будущих специалистов быть востребованными на рынке труда в современных условиях, а так же реализации творческого потенциала каждого молодого человека. Так как в процессе научного поиска происходит сознание необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.
В соответствии с реализацией ФГОС современный специалист среднего звена должен быть готов:
• к постоянному профессиональному росту;
• приобретению новых компетенций;
• обладать аналитическими и проектировочными умениями;
• иметь широкий кругозор;
• понимать социальную сущность и значимость профессии;
• проявлять к профессии устойчивый интерес и стремление к самосовершенствованию.
Поэтому научно-исследовательская работа представляет собой комплекс мероприятий учебно-исследовательского характера, который осуществляется для оптимизации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает обучение, как студентов, так и преподавателей самостоятельной исследовательской деятельности в области избранной специальности. Результаты научной деятельности находят отражение в курсовых и дипломных работах, в выступлениях на научно-практических конференциях, сборниках, разработанных студентами, методических пособиях преподавателей.
Одним из видов самостоятельной работы студентов специальности «Технология продукции общественного питания» является опытно-экспериментальная деятельность студентов.
Опытно-экспериментальная работа – это один из способов формирования профессиональных компетенций специалиста. Она позволяет актуализировать знания по определенной теме, сформировать умение работать с информацией, расширить способы деятельности, развивать самостоятельность, контроль и самоконтроль. Назначение внеаудиторной работы –расширить рамки программного материала по дисциплинам с учетом особенностей профессиональной направленности.
В процессе проводимой экспериментальной работы студенты приобретают следующие умения: общаться с разными людьми во время проведения анкетирования и тестирования; выполнять измерения и представлять их в виде таблиц, графиков, диаграмм; выдвигать гипотезы; описывать и интерпретировать результаты наблюдений; делать выводы и обсуждать результаты; выступать на научных конференциях разного уровня, в своем роде это вид интеллектуальной деятельности, предоставляющая студентам возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать свою точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт .
2.1 Данная деятельность проводилась в рамках ГБОУ СПО КПТ «Политехнический техникум» КК, студенткой очного отделения группы 164 Стрелиной.В.,под руководством Дюба.С.А–преподавателем технологических дисциплин.
Целью опытно-экспериментальной деятельностью являлось обеспечения более осознанного и глубокого усвоения учебного материала, приобретения студентами начальных навыков опытно-экспериментальной работы,а так же подготовка технологов общественного питания компетентными специалистами.
Объектом деятельности является внедрение новых форм приготовления и подачи сложных холодных блюд и закусок по принципу «фингерфурд и возможность применения данных технологий на предприятиях общественного питания .
Задачи исследования:
• создание единого образовательного пространства;
• формирование профессиональных компетенций;
• воспитание ответственности и самостоятельности;
• организация экспериментальной деятельности , поиска;
• развитие творческого потенциала будущих специалистов.

Опытно-экспериментальная инновационная деятельность состояла из нескольких этапов:
Подготовительный этап. Использование инновационных технологий для активизации учебного процесса повлекло за собой и изменение структуры его организации, что привело к внедрению модульного обучения, обусловившего изменения в системе профессиональной подготовки специалистов. В связи с этим именно инновационные технологии, дают возможность студентам-технологам быть готовыми к быстро наступающим переменам в обществе за счет развития творческих способностей, умения самообучаться, быть профессионалами своего дела. Тема для исследования носит узкую направленность , поскольку для определения ее актуальности и значимости студенткой будет использоваться только сырье национальной русской кухни, следовательно ассортимент подачи сложных холодных закусок, мини бутербродов и соусов к ним будет достаточно расширен для русского стола, обязательным аспектом является сложность и оригинальность оформления холодных блюд и закусок по принципу «фингерфуд».
Непосредственная опытно-экспериментальная инновационная деятельность. На этом этапе собиралась информация по внедрению инновационной деятельности, создавалась основная копилка базы необходимых данных: применимое сырье, технология обработки сырья, определенные бумажные носители и т.д.(Приложение 1)
Основной этап. Данный этап, является наиболее интересным . и значимым поскольку здесь проявляются все творческие способности студента, он не только показывает и определяет практические и теоретические его навыки , но и дает возможность внести свою лепту во внедрение новых форм ,идей , технологий в кулинарную копилку предприятий общественного питания. На данном этапе студенткой были предоставлены непосредственно готовые изделия: холодные блюда и закуски по принципу «фингерфуд».(Приложение 2)
Заключительный этап В результате данной деятельности были предоставлены материалы и сделаны выводы о проделанной работе:
1. Тематика «русского стола» может быть расширена , поскольку предложенные холодные блюда и закуски могут быть применимы на предприятиях общественного питания.
2. Поставленные задачи реализованы
3. Вся необходимая документация предоставлена
4. Видео и фото- материалы говорят о выполнимости работы
В дальнейшем планируется продолжить работу над данной деятельностью .

Министерство образования и науки
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Краснодарский политехнический техникум»
Краснодарского края

Доклад студентки гр 164
Стрелиной. В

Тема :«Фингерфуд»

2014
В условиях перехода к новой системе образования, внедрения новых стандартов третьего поколения ФГОС СПО, по специальностям, готовящим специалистов сферы организации общественного питания, а так же технологии продукции общественного питания все чаще звучит тезис о повышении качества подготовки будущих специалистов. В связи с этим перед преподавателями , работающие в данной области ставятся определенные цели и задачи : о проведении научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, о подготовке специалистов нового поколения – компетентных , свободно владеющих своей профессией ориентирующийся в смежных областях знаний, что определяет задачу подготовить будущего специалиста-технолога к успешной реализации его профессиональных компетенций в условиях современной производственной среды. В сфере профессиональной деятельности технологов общественного питания многое зависит от их знаний и умений, полученных еще будучи студентами в тех или иных учебных заведениях , благодаря не только самим себе , но и преподавателям , которые дают им эти знания и умения. Возникает вопрос, что значит для преподавателя инновационная деятельность:
1.культурно-эстетическую развитость и образованность;
2. готовность совершенствовать свою деятельность
3 творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах; возникает следующий вопрос , что значит инновационная деятельность для студента,бесспорно ,
4. Быть инновационно-ориентируемым
5. Развивать творческий характер мышления и деятельности
6. Обладать широким профессиональным кругозором

При сложении двух этих составляющих, мы можем получить одно целое единение потенциала преподавателя и творческой деятельности студента. Бесспорно инновационная деятельность, как преподавателя , так и студента идет в параллель с исследовательской деятельностью, в этой связи темой для исследования , а в дальнейшем и ее развитие стала тема , которая на сегодняшний день , в нашей стране, достаточно нова и мало раскрыта - это модное кулинарное течение по принципу фингерфуд. Что сие значит? Фингерфуд –это подача сложных холодных и горячих закусок, мини бутербродов, а так же холодных соусов к ним которые употребляют только руками.Почему выбор пал на исследование данной темы? Тема имеет непосредственное отношение к будущей специальности студента и представляет интерес в перспективе профессионального его развития, позволит повысить уровень знаний и умений. Тема может быть исследована , раскрыта и реализована в имеющихся условиях. Тема позволит студенту разработать новые блюда , которые могут быть вполне применимы на предприятиях общественного питания: рестораны, кафе, бары, закусочные и т.д .Тема позволит определить , будет ли данное кулинарное течение пользоваться популярностью в нашей стране .Если говорить об оценки выбора темы , могу сказать , что она будет носить характер узкой направленности, т.е студентом будет использоваться только сырье необходимое для приготовления национальных русских блюд, что позволит расширить выбор холодных закусок, мини бутербродов и соусов к ним для национального русского стола. Поскольку направление Фингерфуд , в основном применимо для фуршетов разной направленности , обязательным аспектом будет так же оригинальность подачи холодных закусок, мини бутербродов и соусов к ним, а та же использование определенной посуды и приборов к ним.
На данном слайде, мне хотелось бы вам продеманстрировать , как сейчас подают закуски в Германии: вы видете на дровах

Следующий слайд демонстрирует фуршетный набор «фингерфуд», чтоб вы имели представление о той теме , которую мы будем рассматривать и развивать. Напоминаю , что в отличае от данного модного течения , сырье будет использоваться только для национального русского стола

На слайде ниже , так же представленна одна из форм подачи закусок, обратите внимание, что закуска подается уже с непосредственно готовым соусом

Здесь так же представлена одна из форм подачи закусок, в индивидуальной посуде , с использованием металлических шпажек, очень эстетично смотрится и так же будет применима и в нашем случае

На этом слайде представлены приборы для подачи фингерфуд –это прибор для канапе и сложных холодных закусок , которые будут задействованны и в нашей экспериментальной деятельности

В завершении всей экспериментально –исследовательской , инновационной деятельности вам будет представлен отчет, видео и фото материалы, будет проведена производственная часть , с непосредственной дегустацией блюд, дана оценка о перспективе развития данного направления : фингерфуд в нашей стране .

2.2 Обобщение распространение собственного педагогического опыта

Проведение мастер-класса по теме : «Внедрение новых форм приготовления и подачи сложных холодных блюд и закусок по принципу «фингерфурд»»., 2014 г.
Участие в учебно – практическом семинаре
Категория: Профориентация | Добавил: Сусанна
Просмотров: 535 | Загрузок: 123 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Сусанна Аслановна!
Ваша работа не является предметом данного конкурса. Оформление не соответствует установленным требованиям.
С уважением, Серебряков С.Н., техэксперт, зам. руководителя экспертной комиссии направления

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]