Понедельник, 23.10.2017, 16:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Профориентация

Деловая игра: «Заседание Бизнес-клуба по проблеме обустройства пришкольной территории»
[ · Скачать удаленно (926kb) ] 20.01.2012, 22:41
Форма описания авторского активного метода обучения

Организационная информация
1. ФИО
Кошелева Надежда Борисовна
2. Республика\край\область
Ивановская область
3. Город\поселение
Посёлок Савино
4. Образовательное учреждение
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №1
5. Преподаваемый предмет
Ландшафтный дизайн
6. Класс, в котором использован метод
9 класс
7. Предмет, на котором использован метод
Элективный курс «Ландшафтный дизайн»
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод
. «Обустройство пришкольной территории»

Авторская информация
9. Происхождение метода (нужное выбрать) - Авторский метод
С элементами метода «Мозговой штурм, описанного в шкатулочке АМО в разделе «По взмаху волшебной палочки» Автор М.Кипнис «Действенный тренинг», тренинг креативности» М.Ось-69. 2004. с 40-42
-

10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) Метод «Мозговой штурм»,
11. Источник заимствования с указанием ссылки Шкатулочка АМО. Раздел «По взмаху волшебной палочки» Автор М.Кипнис «Действенный тренинг», тренинг креативности» М.Ось-69. 2004. с 40-42
-

Описание активного методы обучения
12. Название метода
Деловая игра: «Заседание Бизнес-клуба»
13. Этап образовательного мероприятия (урока)
Предпроектная дискуссия на завершающем этапе курса
14. Количество участников
12-15 учащихся, заинтересованные учителя, представители администрации и управляющего совета школы.
15. Цели и задачи использования метода
Цель: развитие эстетических, деловых, нравственных, творческих способностей, умения работать в малых группах, коллегиально решать поставленные задачи, брать на себя ответственность за преобразование окружающей среды по принципу: «Если не я, то кто же?».
Задачи:
1. Развитие коммуникативных умений.
2. Развитие умения видеть конечную цель
3. Формирование деловых качеств.
4. Совершенствование потребности решать задачи коллективным способом..
5. Воспитание взаимного уважения друг к другу.
6. Развитие способности видеть многообразие решений.
7. Формирования мнения, что самая абсурдная идея может оказаться самой эффективной.
8. Воспитание чувства причастности к преобразованию окружающего мира Формировать убеждения у учащихся, что они способны сделать мир лучше.
9. Формировать потребность к усовершенствованию окружающей среды.
10. Собрать идеи для дальнейшего воплощения их в жизнь.

16. Продолжительность проведения
45 минут
17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Флипчат, цветные фломастеры, заранее разработанный проект оформления пришкольного цветника
18. Предварительная подготовка (если требуется)
Приготовить флипчат, цветные фломастеры, заранее разработать проект оформления пришкольного цветника. Провести инструктаж по правилам проведения мозговой атаки, предупредить о запретах на «высказывания, способные уничтожить творческую идею в зародыше» (см. М.Кипнис «Действенный тренинг», тренинг креативности» М.Ось-69. 2004. с 40-42)

19. Технология проведения
Учитель (обращаясь к ученикам): Занимаясь на курсе «Ландшафтного дизайна», мы пришли к выводу, что наша пришкольная территория не соответствует современным требованиям. Поэтому мы составили проект оформления территории, который утвердили на нашем ученом совете. Однако, проект так и останется на бумаге, если его не претворить в дело. Сегодня мы рассмотрим вопросы претворения его в жизнь. Для решения проблемы класс делится на рабочие группы:
1. финансово-экономическая
2. организационная
3. педагогическая

Первая группа решает вопрос, где взять средства для приобретения семян, инвентаря и т.д., вторая группа рассматривает вопросы организации трудовой деятельности, третья группа занимается вопросами воспитательного характера: воспитание эстетических чувств, уважение к чужому труду, предотвращение мародерства, связь с СМИ.

20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Работа проводится по группам в 4-5 человек. Дети на группы делятся либо по желанию, либо по жребию, например, вытаскивая карточки разного цвета или с разными знаками. Обсуждения проходят не более 15 минут в форме мозговой атаки. Во время обсуждения возможно звучание тихой спокойной музыки, не мешающей процессу обсуждения.
По окончании обсуждения каждая группа демонстрирует аудитории все предложения, вплоть до самых абсурдных. Участники задают вопросы группе и высказывают мнение, которые фиксируются, а также дополнения, если они возникают.
По окончанию работы проводится рефлексия, в которой принимают участие все присутствующие.
Все наработанные материалы в последствии обрабатываются и становятся рабочей программой.

21. Варианты проведения метода
Возможно также, что взрослые могут присоединиться к группам по желанию или по жребию, Однако, взрослым следует соблюдать определенные правила, а именно: работать на равных и не давить на участников.

Приложения

Подобная методика проводилась в нашей школе несколько лет тому назад. Однако, в данном варианте, я её скорректировала, учитывая совершенные ошибки и материалы сайта «Мой университет» В результате, был защищен проект в рамках районного конкурса социальных проектов, где мы заняли первое место, а через год, в 2010 году школа заняла первое место в конкурсе пришкольных территорий в Ивановской области.
Этим летом за счет продажи рассады населению мы купили новый поливочный шланг, плоскорезы и секаторы. Население поселка стало приносить нам многолетники. Так, цветовод Турусова Н.И. привезла целую газель лилий. Цветник стал настоящим образцом для подражания по оформлению поселка. Другие организации стали следовать нашему примеру.

Иллюстрирование апробации метода

Требования к фотографиям:
Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640

Результаты нашей работы





Авторы и исполнители вазона Сергей Тимонин и Сергей Клячёв
.







Дополнительная информация
22. Название материала, представленного на конкурс
Деловая игра: «Заседание Бизнес-клуба по проблеме обустройства пришкольной территории»
Заполняется экспертами конкурса
23. Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru

24. Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО
Категория: Профориентация | Добавил: nbkosheleva
Просмотров: 844 | Загрузок: 209 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемый эксперт! Большое спасибо за авторитетный отзыв. В следующий раз постараюсь учесть все погрешности. С нетерпением буду ждать следующих конкурсов. Спасибо за то, что Ваша команда не дает расслабляться, а, тем более, загнивать. Да здравствует креативность!
Н.Кошелева

2  
Спасибо!

1  
Конкурсный материал прошёл техническую экспертизу, допущен к участию в Конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]