Вторник, 12.12.2017, 13:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Профориентация

Активизация мыслительной деятельности на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
[ · Скачать удаленно (35 Kб) ] 26.01.2012, 15:03
Активизация мыслительной деятельности
на уроках производственного обучения по профессии
« Повар, кондитер»

Опыт подготовки поваров показывает, что для достижения успеха необходимо организовывать занятия таким образом, чтобы они проходили при наибольшей активности обучающихся.
Большую помощь в активизации оказывает проведение нетрадиционных уроков: уроки - конкурсы, викторины, использование игровых моментов. Для проведения викторины делю учащихся на бригады, каждой даю задание, например, приготовить «Сельдь с гарниром». На основании наблюдений устанавливаю, какие типичные ошибки допускают учащиеся при выполнении приемов и операций, и заставляю их анализировать причины и определять способы их устранения. Обучающиеся анализируют свою работу и работу своих товарищей, дегустируют блюда, дают характеристику качественных показателей, указывают на недостатки и причины, их вызвавшие.
Особую роль, в активизации мыслительной деятельности обучающихся принадлежит конкурсам на лучшего по профессии. В училище такие конкурсы давно стали традицией. Конкурс профессионального мастерства включает проверку практических умений и знаний теоретических вопросов. Компетентное жюри производит оценку блюд. После конкурса на лучшего по профессии анализируем итоги проведенного мероприятия. Обучающиеся, принявшие участие в конкурсе делятся своими впечатлениями, встретившимися трудностями, удачами и неудачами.
Для активизации мыслительной деятельности на уроках производственного обучения используем следующий алгоритм работы:
1. Перед обучающимися ставятся конкретные учебные и производственные цели.
2.Используется последовательный показ выполнения приемов приготовления блюд. Например, при подготовке к теме «Первичная обработка овощей» определяются, какие приемы следует изучить с обучающимися; какие особенности технологического процесса надо заранее предусмотреть, чтобы не получилось порчи продуктов по их вине; каким правилам эксплуатации и техники безопасности обучить их при выполнении работы; какие требования предъявить к качеству полуфабрикатов.
3.Обращается внимание обучающихся на то, что они должны усвоить приемы ручной очистки корнеплодов и клубнеплодов, обработки капустных и луковых овощей, зелени; научиться различным приемам нарезки.
4. Организуется ознакомление обучающихся с правилами эксплуатации электрооборудования и правилами техники безопасности при работе на них. Большое значение для активизации учащихся имеет то, что учебный процесс осуществляется на предприятиях общественного питания, где есть современное оборудование.
5. Обучающиеся учатся пользоваться Сборником рецептур, т.к. при приготовлении многих блюд точное соблюдение технологического процесса и норм закладки имеет большое значение.
6. Работа обучающихся в заключение вводного инструктажа с технологическими картами. Использование технологических карт дает положительный результат, т.к. помогают обучающимся не только ознакомиться с раскладкой блюда, технологией его приготовления, но и подобрать соответствующий инструмент и инвентарь, правильно оценить качество приготовленного блюда, сравнивать его с красочной иллюстрацией на технологической карте. Так, будущие повара приучаются к точному соблюдению раскладки продуктов.
7. Предлагается в качестве домашнего задания составление технологических карт, технологических схем, разработка новых блюд.
В процессе оформления обучающиеся приучаются к самостоятельной работе с учебником, Сборником рецептур, Интернет-ресурсами, таким образом обучающиеся усваивают новую для них информацию и включают её в систему своей мыслительной деятельности, в ходе которой достигается понимание и усвоение учебной программы, осмысления и воспроизводства в практической деятельности.
Немаловажную роль в активизации мыслительной деятельности обучающихся играют различные карточки-задания. Получая карточку – задание обучающие самостоятельно находят правильные ответы и расставляют против вопросов буквы (цифры) правильного ответа.
В заключении следует отметить, что использование разнообразных методов активизации обучающихся на уроках производственного обучения положительно сказывается на результатах обучения
Активизация мыслительной деятельности обучающихся – не самоцель. Это педагогический «инструмент», средство повышения эффективности производственного обучения и качества подготовки рабочих кадров для предприятий общественного питания.

Список литературы:

1. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: учебное пособие- М: Издательский центр «Академия», 2005. -228.
2. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- Казань: Центр инновационных технологий, 2003.- 608 с.
3. Морева Н.А. Технологии профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 432 с

Мастер п/о АУ НПО «ПУ №6» В.И. Малеева
Г. Шумерля Чувашской Республики
Тел. 89196557316
Категория: Профориентация | Добавил: maleeva
Просмотров: 1780 | Загрузок: 246 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Конкурсные материалы не содержат конспекта урока, построенного по технологии модерации на основе активных методов обучения. Работа отклонена от участия в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]