Суббота, 16.12.2017, 00:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » ОБЖ

Оказание первой помощи при переломах
[ · Скачать удаленно (8.77 Mb) ] 19.01.2012, 12:26
Описание урока
1. Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием технологии интерактивного обучения, ИКТ технологии, исследовательской работы учащихся.
2. Цели урока:
 Научить отличать переломы от других механических повреждений по характерным признакам
 Разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов
 Познакомиться с методами профилактики травм и способами укрепления костей
3. Задачи урока:
 Воспитание культуры безопасного поведения в быту
 Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса
 Повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых
 Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности
 Развитие коммуникативных и учебно-познавательных компетенций учащихся
4. Краткое описание хода урока:
Данный урок – урок изучения теоретических основ по теме, следующий урок – урок практикум «Иммобилизация конечностей при переломе». Для качественного овладения новым материалом необходимо повторение раздела «Кровотечения и оказание первой помощи при них», поэтому в начале урока организована работа по проверке домашнего задания (прием «Веретено»). Затем учащимся предлагается самостоятельно сформулировать план предстоящей работы (прием «Рука»). Учитель объявляет цели и задачи урока, обращает внимание на алгоритм действий при работе в парах сменного состава и творческих группах. Учащиеся работают с карточками-посредниками, которые имеют разное учебное содержание по теме урока и разработаны с учетом дифференцированного подхода в парах сменного состава (прием «Броуновское движение»). Усвоение и прорабатывание учебного материала здесь носит частично репродуктивную направленность, поэтому дополняется на уроке двумя исследовательскими мини-проектами, которые заранее готовили ученики с высокой степенью мотивации обучения (продукт исследовательской деятельности – презентация). По истечении времени работы в парах сменного состава учащиеся образуют творческие мастерские (в каждой группе ученики с одним цветом карточек). От каждой группы с усвоенным теоретическим материалом выступает перед классом представитель. На следующем этапе урока «творческие группы» предлагают свои варианты действий по применению полученных знаний в нестандартной проблемной ситуации (прием «Мое решение»). Рефлексия осуществляется путем заполнения карточки самоконтроля и самооценки учащегося (в баллах по каждому параметру). Подводятся итоги занятия, объявляется домашнее задание. Учитель на уроке выступает в роли консультанта - фасилитатора, ученики находятся в позиции высокой познавательной, социальной и физической активности.
5. Приобретаемые и актуализируемые на уроке знания:
 Знание способов и средств оказания первой помощи при травмах
 Знание алгоритмов оказания первой помощи при различных видах переломов
 Знание правил иммобилизации и транспортировки пострадавших;
умения:
 Работать по алгоритму
 Строить диалог
 Выступать в роли обучающего
 Слушать собеседника, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать
 Оценивать свою работу на уроке
 Оценивать ответ одноклассника;
навыки:
 Совместной деятельности при работе в группах и парах сменного состава
 Анализа и критичности мышления
 Взаимодействия
 Коммуникации
качества:
 Взаимопомощи и взаимоуважения
6. Универсальные учебные действия:
А) Регулятивные учебные действия:
 Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи
 Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей
 Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение
Б) Познавательные учебные действия:
 Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации
 Способность к осуществлению логических операций
В) Коммуникативные учебные действия:
 Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем
 Принимать на себя ответственность за результаты своих действий
7. Формируемые ключевые компетенции:
 Общекультурные (формирование культуры безопасного поведения в быту)
 Учебно-познавательные (умение работать по алгоритму, анализировать, выполнять творческие задания, владеть основными понятиями и терминами)
 Информационные (умение выделять главное и пересказывать текст; работать с различными источниками информации, в том числе с Интернет ресурсами; отбирать и обрабатывать информацию; составлять презентации)
 Коммуникативные (владение способами совместной деятельности при работе в парах и группах, умение вести диалог с другими участниками образовательного процесса)
Категория: ОБЖ | Добавил: irinamahova1971
Просмотров: 848 | Загрузок: 302 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Ирина Юрьевна, материал прошел тех.экспертизу.
К участию в конкурсе ДОПУЩЕН smile
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]