Суббота, 10.12.2016, 23:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » ОБЖ

Как защитить себя от опасных веществ в быту
[ · Скачать удаленно (4 Мб) ] 07.04.2015, 10:13
Класс: 5 класс
Предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Тема: Как защитить себя от опасных веществ в быту
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: смешанный
Цели: знакомство учащихся с опасными химическими веществами, которые могут храниться у них дома,
формирование знаний о влиянии опасных веществ на организм человека
задачи:
• образовательные: изучить опасные вещества, их классификацию, правила обращения,
• развивающие: развивать умение классифицировать, сопоставлять, выявлять закономерности, развивать познавательный интерес к предмету
• воспитательные: воспитать общую культуру, умение применять знания на практике
Учебно-методическое обеспечение: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» - М. «издательство АСТ», 2007г.
Материально – техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска Smart; различные безопасные средства бытовой химии или их упаковка, ваза, шаблоны цветов, карточки с заданиями, конспект урока для каждого учащегося.
Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, практические задания, решение задач ситуационного характера
Межпредметные связи:
География – природные явления
Биология – окружающая среда
Литература – пословицы, пересказ
ИЗО – рисование сюжетов
Информатика – работа с интерактивной доской
Продолжительность занятия: 45 минут
Медиапродукт:
1. среда: программа для создания слайдовой презентации SMARTNotebook
2. вид: авторская презентация учебного материала в программе SMARTNotebook
Содержание слайдов:
1. Титульный лист
2. Введение в тему: загадка.
3. Вещества опасные и безопасные
4. Пути поступления веществ в организм человека.
5. Правила безопасности
6. Классификация бытовых химикатов
7. Практическая работа
8.Реши проблему.
9. Яд в доме.
10.Первая помощь при отравлении ртутью
11. Игровое поле «Выбери сектор »
12.Ситуационная задача
13 Правила безопасности при покрасочных работах
14. Правила безопасности при хранении бытовой химии
15. Правила безопасности при работе в саду
16.Пестициды
17. Что лишнее?
18 Огнеопасные и безопасные
19. Дальше…дальше
20. Домашнее задание
21. Альтернатива опасной косметики
22. Альтернатива опасным веществам
23. Альтернатива опасным веществам
24. Заключительный.
Целесообразность использования медиапродукта:
1. Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения и наглядности материала.
2. Развитие понятийного, наглядно-образного мышления.
3. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся
4. Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
5. Интенсификация учебного процесса.

Технологическая карта урока
Тема Как защитить себя от опасных веществ в быту
Цель Содержательная: ознакомление обучающихся с опасными химическими веществами, которые могут храниться у них дома,
Деятельностная: формирование знаний о влиянии опасных веществ на организм человека
Задачи • обучающие: изучить опасные вещества, их классификацию, правила обращения,
• развивающие: развивать умение классифицировать, сопоставлять, выявлять закономерности, развивать познавательный интерес к предмету
• воспитательные: воспитать общую культуру, умение применять знания на практике

Основное содержание темы, понятия, термины ознакомление обучающихся с опасными химическими веществами, которые могут храниться у них дома,
относительно безопасные
опасные для глаз и кожи
огнеопасные
ядовитые
пестициды
Планируемый результат Научатся классифицировать бытовые химикаты по группам
Знать правила безопасности при использовании опасных веществ
Уметь работать с препаратами бытовой химии
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
География – природные явления
Биология – окружающая среда
Литература – пословицы, пересказ
ИЗО – рисование сюжетов
Информатика – работа с интерактивной доской Командная
Индивидуальная
Парная
Фронтальная М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» - М. «Издательство АСТ», 2011г.
компьютер, интерактивная доска Smartразличные безопасные средства бытовой химии или их упаковка, карточки- задания , интернет - ресурсы

I этап : Мотивация к деятельности
Цель
Мотивация обучающихся на восприятие материала
психологически настроить учащихся на учебную деятельность Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме
- организационный момент
- психологический настрой
- повторение Д/З
- решение ситуционной задачи
- введение в тему

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- организационный момент
- психологический настрой
- повторение Д/З
- решение ситуционной задачи
- введение в тему
Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности
II этап: Определение темы и постановка цели урока
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий Постановка целей и задач урока.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
(Учитель читает стихотворение, демонстрирует картинки бытовой химии) Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные виды бытовой химии)
Систематизируют информацию.
Делают предположения.
Формулируют что требуется узнать
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
III этап: Учебно- познавательная деятельность
Цель «Открытие» новых знаний Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.
Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует изучение классификации опасных веществ и обсуждение результатов, пути поступления опасных веществ в организм Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей
Систематизируют и дифференцируют не полученные знания
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

IV этап : Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Воспроизведение изученного материала Первичная проверка понимания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует фронтальную проверку понимания нового материала Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.
- работа с учебником
- практическая работа
- мини – исследования
V этап: Закрепление
Самостоятельное применение полученных знаний Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке
Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой, сверяют с ключом

VI этап: Контроль и оценка результатов деятельности
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует обсуждение результатов занятия. Формулируют выводы о достижении цели урока.Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.
VII этап:Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний Правильно применить полученные знания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Объясняет домашнее задание
п.12
Нарисуйте для этикетки условный знак, предупреждающий об опасности применения химических веществ.
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.
VIII этап :Рефлексия учебных действий
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Правильно оценить результаты собственной деятельности.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Собрать «Букет настроения» Прикрепляют выбранные цветки в соответствии с инструкцией

План урока:
1. Организационный момент
2. Этап постановки цели и задачей урока
3. Этап проверки домашнего задания
4. Этап получения новых знания
5. Этап самостоятельной и практической работы
6. Этап обобщения и закрепления нового материала
7. Заключительный этап: домашнее задание, итоги урока
7 .Рефлексия
Ход урока:
I этап. Мотивация к деятельности
1. Организационный момент ( учащиеся при входе в класс получают жетоны с номером команды Приложение № 1, приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой)
2.Психологический настрой урока « Подари улыбку»
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке, на котором мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира.
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Впереди нас ждут интересные открытия. Готовы? Да! Тогда приступим…

- Сегодня на уроке мы будем работать командами. Сейчас каждая команда выбирет лидера Представьтесь лидеры ( от каждой команды представляется лидер)
-У вас на партах лежат правила работы в команде. Вспомните их ( повторение правил работы в команде) Приложение №2
Командная работа подразумевает определённые правила:
• каждый член команды имеет право высказать своё мнение, которое должно быть услышано;
• команда – это работа на общий положительный результат, поэтому вы помогаете друг другу и работаете сообща:
• успех одного – это успех всей команды:
Объяснение условий работы на уроке. Работа с оценочным листом. Работа с конспектом.
- У каждой команды на столах лежат оценочные листы. Приложение № 3. В них прописаны этапы урока, которые будут оцениваться по определенной шкале . Лидеры групп будут результаты заносить в таблицу и отмечать самых активных участников. Записи будете выполнять в конспекте урока. Приложение №4 .
3.Проверка домашнего задания (1этап оценочного листа)
- Вспомните тему прошлого занятия
Разрушение зданий
- Назовите причины разрушения зданий. (Учащиеся самостоятельно работают в командах, сверяют с ключом по слайду)
землетрясение
взрывы
ветры большой силы
длительная вибрация
ошибки строителей
провалы почвы
- Дома вы работали с текстом на карточках . Вам необходимо было найти в рассказе ошибочные действия мальчика, чуть было не приведшие к трагедии и ответить на вопросы письменно: Приложение №5
1.Какие ошибочные действия мальчик допустил?
2. Как следовало поступить герою рассказа?
«Я был один дома и смотрел телик. Вдруг все в квартире заходило ходуном: мебель, посуда, люстры. Затрещали стены. С диким грохотом что-то рухнуло в коридоре, погас свет.
Мне стало страшно. Я зажег спичку и направился к входной двери, чтобы попытаться выйти на лестничную площадку. Приоткрыв дверь, почувствовал сильный удар по голове и … больше ничего не помню. Придя в себя, понял, что ранил плечо и ушиб голову. С трудом добрался до кухни, хотел напиться, но там стоял сильный запах газа, от которого мне стало ещё хуже.
Толчки усилились. Посыпались стекла, куски стен.
Все! Конец! Никто меня здесь не найдет! Я бросился к окну, пытаясь позвать на помощь».
Через 6 часов мальчика нашли спасатели МЧС. Он был засыпан обломками и осколками стекол. Ему пришлось еще долго лежать в больнице.
- Какие ошибочные действия допустил мальчик?
Передвижение по квартире во время толчков
Использование открытого огня ( спички)
Неграмотное использование перерыва между толчками
Приближение к окну
- Как нужно было действовать?
При первых толчках быстро выключить телевизор
Расположиться в дверном проеме или в проеме внутренних капитальных стен
В перерыве между толчками попытаться покинуть здание
Отключить газ
Нельзя приближаться к зеркалам, окнам, мебельным витринам.
Рассказ о мужестве людей, профессия которых- помогать людям в экстремальных ситуациях. Сообщение о спасателях на примере местных пожарных, подготовленное учащимися.
Игра «Тревожный рюкзачок» ( из предложенных предметов выбрать необходимые для сложившейся ситуации)
Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены.
II этап: Определение темы и постановка цели урока ( целеполагание)
Их недаром называют
Ядовитым веществом.
При контакте возникают
Язвы ткани, и притом,
Попадая внутрь при вдохе,
Могут вызвать отравленье,
Шок, как от электротока,
Полную потерю зрения.
Также при контакте с ними
Осложнения возможны.
С веществами вот такими
Будьте очень осторожны!
Ю. Форостенко
Тема урока слайд №2
- Ребята, определите тему сегодняшнего урока.
- Запишите тему в карте урока, которая находится у вас на столах
- Что современному человеку необходимо знать о средствах бытовой химии?
(Возможные ответы обучающихся: какие опасные вещества, как с ними обращаться, как оказать помощь при отравлении.
- Давайте сформулируем цель нашего урока ( учащиеся на основании своих ответов формулируют цель урока)
Цель нашего урока: Знакомство с видами опасных веществ в быту и правилами их использования. В ходе нашего урока мы должны ответить на следующие вопросы:
- Какие вещества относятся к опасным
- Правила обращения с ними
- Правила оказания помощи
III этап: Учебно- познавательная деятельность
Каждый день человек в быту и на производстве использует различные химические вещества, многие из которых опасны и могут нанести ущерб здоровью людей, животным, растениям, отравить воду и воздух.
- Назовите средства бытовой химии, которые есть у вас дома.
Задание на интерактивной доске:
Предложенные на слайде средства бытовой химии отнесите к опасным или безопасным. Свой выбор объясните. (слайд №3)
Дорогие ребята!
Никогда не слушайте приятелей, предлагающих вам попробовать неизвестные жидкости или вещества. За минутное легкомысленное любопытство вы можете расплатиться здоровьем. Некоторые ребята считают модным занятием нюхать дихлофос. Они не знают, что пары этих веществ в конечном итоге быстро и легко попадают в кровь и с нею переносятся в жизненно важные органы, такие, как мозг, печень, и могут вызвать в них необратимые изменения, вплоть до слабоумия. Иногда юные «нюхальщики» «вдруг» совершают дикие поступки, например, прыгают из окна.
Отрицательно влияет на организм человека употребление алкоголя. У часто пьющих людей происходит перестройка всех систем организма. Но самое страшное – алкоголь словно, стремиться, как можно быстрее завладеть «пультом управления» человека – головным мозгом, делая его послушным своей злой воле. Поэтому алкоголики быстро деградируют и превращаются в психически неполноценных людей. Про них наш народ говорит: «Был Иван – стал, болван, а все винцо виновато».
О вреде курения, особенно для растущего организма вам хорошо известно. А вот тот факт, что люди, живущие вместе с курильщиками, почти в каждой степени, как и он сам, рискует своим здоровьем, до сих пор не вошел в сознание большинства наших соотечественников. Установлено, что вторичный дым («пассивное курение») который вдыхается некурящим, содержит тяжелые металлы (свинец). А так же твердые частицы, оксид углерода и многие другие побочные продукты горения, повсеместно признанные вредными для здоровья. Поэтому ни в коем случае не допускай возле себя курения.
Каким образом опасные вещества попадают в организм человека? (показать на слайде стрелкой пути проникновения веществ в организм человека) (слайд №4)
Пути поступления опасных веществ в организм человека:
1.через ротовую полость
2. через органы дыхания
3. через кожные покровы
4. через слизистые оболочки глаз
- Назовите правила обращения с опасными веществами ( обсуждение в группах , сопоставление с ответами на слайде))
Правила безопасности: слайд5
1. Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии.
2. Перед использованием следует внимательно изучить упаковку.
3. Использовать средство только по инструкции.
4. Соблюдать правила хранения.
IV этап : Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Первичное закрепление знаний, работа с учебником
По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить на четыре группы. Прочитайте информацию об этих группах на странице учебника 57. Занесите эти группы к себе в конспект.
Работа с интерактивной доской
Рассмотрите внимательно таблицу, в которой некоторые ячейки скрыты. Открыть ячейку можно, только правильно ответив. (Сталкиваясь с затруднением, ученик может найти информацию в учебнике) (слайд №6 ) 2 этап оценочного листа
- У вас на столах лежат различные упаковки бытовой химии. Сейчас вы проведете в группах мини – исследования по выяснению степени опасности этих веществ по образцу и заполните таблицу.
Познакомившись с классификацией, учащиеся выполняют
практическую работу «Исследование упаковки средств бытовой химии, определение класса опасности и мер предосторожности». Данные вносят в таблицу: слайд 8
Название Назначение Внешний вид Степень опасности Меры предосторожности
1. Туалетное мыло
«Palmolive» Средство гигиены Твёрдый предмет Относительно безопасное Избегать попадания в глаза


Проверка практической работы: каждая группа зачитывает свои результаты исследования
Скрытая опасность при соприкосновении со многими средствами бытовой химии, даже относительно безопасными, состоит в том, что в момент их использования мы не ощущаем вреда, причиняемого ими. В течение некоторого времени опасность существует на незначительном уровне. Однако со временем могут возникнуть те или иные заболевания. Так косметические препараты могут содержать тяжелые металлы. Например, пудра – окись цинка, тени для век – порошок алюминия.
В красках содержится свинец, а из клея, новой мебели, синтетических ковровых покрытий могут выделяться пары опасного химического вещества – формальдегида, способного вызвать раковые заболевания. Слайд 7.
Задание: Предложите меры, которые помогут сделать ваш быт более безопасным.
3 этап оценочного листа
(Возможные варианты ответов: проветривать помещение, выращивать комнатные растения, поглощающие вредные вещества, использование натуральных волокон и красок на водной основе, а в косметике отдавать предпочтение природной, натуральной)
V этап: Закрепление
Изучите текст , который находится у вас в конвертах , подготовьте мини –сообщение .

• Лекарства обычно считают не просто полезными, а даже спасительными. Но многие из них, если их употребляют в больших количествах, способны вызвать сильнейшее отравление и даже смерть, особенно у ребенка. Очень вредно принимать лекарства в больших дозах, чем прописано врачом, ведь тогда полезная микстура может превратиться в сильный яд. При отравлении нужно как можно скорее промыть желудок водой или молоком и обратиться за помощью к взрослым.

• Пестициды, вещества используемые при возделывании, уборке и хранении продукции растениеводства для борьб с вредителями растений. Пестициды попадают в организм при вдыхании воздуха, с водой или пищей. Чтобы этого не случилось, надо соблюдать меры предосторожности. Овощи и фрукты надо мыть с применением мыла и губки. Рекомендуется срезать кожуру с огурцов,яблок и груш, подвергавшихся обработке химическими препаратами.

• Отравление может быть вызвано не только вредными и ядовитыми веществами. Очень часто отравиться можно ядовитыми растениями и грибами, недоброкачественными продуктами питания. Наибольшую опасность представляют вареные колбасы, сардельки, сосиски и другие вареные колбасные изделия, если они хранились не в холоде. В теплое время года случаев отравления бывает особенно много. Заражение продуктов может быть также связано с неправильными условиями хранения или отсутствия кулинарной обработки. Поэтому продукты следует употреблять , только если уверен в их свежести , либо после горячей обработки.

• Почти у каждого в доме есть опасное ядовитое вещество. Оно используется в энергосберегающих лампах и медицинских термометрах. Это ртуть. Особенно ядовиты пары ртути. Ее нельзя собирать руками, так как пары проникают через кожу. Лучше собирать резиновой грушей или кисточкой в кулек. Отравление ртутью проявляется через 8-24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, болях при глотании, повышении температуры. Потом появляется болезненность десен, боли в животе, иногда воспаление легких.
Задание: на доске указаны этапы первой медицинской помощи при отравлении ртутью в неправильной последовательности. (слайд №10)
Первая помощь
• обильное промывание желудка водой с 20-30г активированного угля
• дать молоко
• слабительное средство
• полный покой
• госпитализация
Закрепление знаний в форме игры(слайд №11)
Каждая команда выбирает сектор.4 этап оценочного листа
Задание для красного сектора
1. Вещества, используемые в растениеводстве для борьбы с микроскопическими грибами, бактериями, животными, сорняками, вредными для культурных растений?(Составьте из предложенных букв) (Ответ: Пестициды) (слайд №16)
Задания для зеленого сектора.
4. «Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той одежде, в которой провели обработку» (Подчеркните ошибки в действиях людей) (слайд №12)
3. Какие правила безопасности вы порекомендовали человеку, красящему пол?
(Ответ:проветрить помещение, работать в перчатках и респираторе)
1.Что лишнее? (Из предложенных средств:лак для волос, акварельные краски, шампунь, полироль выбрать лишнее и объяснить выбор)
(Ответ: лак для волос огнеопасен, остальные – относительно безопасны) (слайд 17)
2. Какие правила безопасности нарушили взрослые?
(Ответ: оставили детей без присмотра, лекарства и средства бытовой химии доступны для детей) (слайд №14)
Задания для желтого сектора
Расставь правильно буквы и ты узнаешь пословицу , которая может быть правилом безопасности жизнедеятельности
т о л г п у о г о и р к с а д о е ы д б л б и к з о

Задания для синего сектора
Расставь
2. Дальше ... дальше
По признакам, открывающимся поэтапно, назовите опасное вещество:
-При отравлении человек испытывает боль при глотании, болезненность десен
-Одежда и ковры, загрязненные этим веществом не рекомендуется использовать целый год
-Содержится в термометре (Ответ: ртуть) (слайд №19)
1. Распределите средства бытовой химии: зубная паста, освежитель воздуха, метиловый спирт, стиральный порошок, лак для волос, мыло на огнеопасные и относительно безопасные.
(слайд №18)
3. Какие правила необходимо соблюдать при работе в саду?
(Ответ: При работе с химикатами использовать перчатки и респиратор) (слайд №15)
VI этап: Контроль и оценка результатов деятельности
- Лидеры подсчитайте количество набранных баллов и выставьте оценки своей команде. Назовите самых активных участников команды.

VII этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Материал учебника
1 команда – стр.54-55
2 команда –средства бытовой химии
3 команда – лекарства
4 команда - продукты
2. Нарисуйте для этикетки условный знак, предупреждающий об опасности применения химических веществ.
- беречь от попадания в глаза
- не использовать около огня
-ядовито
- не употреблять в пищу
- беречь от детей
Пользуясь препаратами бытовой химии, необходимо думать не только о своих удобствах и собственной безопасности, но и о защите окружающей среды. Если подсчитать, сколько в среднем находится химических веществ в одной квартире, то мы получим довольно внушительную цифру - около 7 кг! А как они расходуются? Ку¬да "уходят" из квартиры? Остатки моющих средств, красильные рас¬творы и многое другое сливается в канализацию; в мусорные бачки, на помойку выбрасываются полиэтиленовые пакеты, смятые тюбики из-под клея, пустые аэрозольные баллончики, упаковки, а часто и с остат-ками препарата. Следовательно, так или иначе, они попадают в землю, в реку. Это значит, что мы должны задуматься над тем, как химические препараты и их упаковки загрязняют окружающую среду, и что нужно делать для того, чтобы это загрязнение уменьшить.

Итог :как сделать так, чтобы опасные вещества, о которых мы говорили сегодня на уроке не стали опасными для человека?
VIII этап : Рефлексия учебных действий 8.
В ходе нашего урока вы показали себя, способными не только подмечать вокруг все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование. Давайте с помощью
« Букета настроения» проанализируем наш урок У каждой группы на парте ваза и бумажные цветы: розовые, голубые, белые. Приложение №6, №7
Если вам понравилось на уроке , довольны своей работой, то прикрепите к вазе красный цветок, получили новые знания – голубой. А если не понравилось, ничего нового не узнали – белый.
Наш урок подошёл к концу.
Спасибо, ребята, за совместную работу. Я была рада встретиться с вами. До встречи!
Литература:
1. Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс. М.:ВАКО, 2008.-240с.
2. ФроловМ.П., Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» - М. «издательство АСТ», 2007г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками. Автор-составитель Г.П.Попова
4. http://www.youtube.com/watch?v=AflGBola9jA
5. http://images/yandex.

Приложение 1

1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 2
3 3 3 3 3 3
4 4 4 4 4 4

КОМАНДА
№ 1
КОМАНДА
№ 2
КОМАНДА
№ 3
КОМАНДА
№ 4

Приложение 2

• каждый член команды имеет право высказать своё мнение, которое должно быть услышано;
• команда – это работа на общий положительный результат, поэтому вы помогаете друг другу и работаете сообща:
• успех одного – это успех всей команды:

• каждый член команды имеет право высказать своё мнение, которое должно быть услышано;
• команда – это работа на общий положительный результат, поэтому вы помогаете друг другу и работаете сообща:
• успех одного – это успех всей команды:

Приложение 3

Оценочные листы
5 баллов – задание выполнено правильно , без ошибок
4 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками, помощь учебника
3 балла – группа допустила 3 ошибки
Проверка домашнего задания
- причины разрушения зданий
- ситуационная задача
Практическая работа
Меры, которые помогут сделать ваш быт безопасным
Выбери сектор
Активные участники группы

19-20- «5»
16-18 – «4»
14-15 - «3»

Приложение 4

Конспект урока
Дата------------
Тема: ---------------------------------------------------------
Классификация средств бытовой химии:
1. -------------------------------------------------
(мыло, чистящие и стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика)
2. ------------------------------------------------
-(отбеливающие, дезинфицирующие средства)
3. ------------------------------------------------
-( препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, бытовые средст¬ва для обработки растений и борьбы с насекомыми)
4. --------------------------------------------------
(химические средства промышленного и лабораторного назначения, сильнодействующие препа¬раты для борьбы с насекомыми и грызунами, некоторые ви¬ды пятновыводителей, топливо для двигателей)
Название Назначение Внешний вид Степень опасности Меры предосторожности

Приложение 5

1.Какие ошибочные действия мальчик допустил?
2. Как следовало поступить герою рассказа?
«Я был один дома и смотрел телик. Вдруг все в квартире заходило ходуном: мебель, посуда, люстры. Затрещали стены. С диким грохотом что-то рухнуло в коридоре, погас свет.
Мне стало страшно. Я зажег спичку и направился к входной двери, чтобы попытаться выйти на лестничную площадку. Приоткрыв дверь, почувствовал сильный удар по голове и … больше ничего не помню. Придя в себя, понял, что ранил плечо и ушиб голову. С трудом добрался до кухни, хотел напиться, но там стоял сильный запах газа, от которого мне стало ещё хуже.
Толчки усилились. Посыпались стекла, куски стен.
Все! Конец! Никто меня здесь не найдет! Я бросился к окну, пытаясь позвать на помощь».
Через 6 часов мальчика нашли спасатели МЧС. Он был засыпан обломками и осколками стекол. Ему пришлось еще долго лежать в больнице.

Приложение 6

Букет настроения
Если вам понравилось на уроке, довольны своей работой, то прикрепите к вазе - красный цветок;

получили новые знания – голубой;

если не понравилось, ничего нового не узнали – белый.

Приложение 7
Шаблон цветка
Категория: ОБЖ | Добавил: 101272lara
Просмотров: 1140 | Загрузок: 199 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Лариса Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
С уважением, Серебряков С.Н.

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]