Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » ОБЖ |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Урок по теме «Как защитить себя от опасных веществ в быту» проводится в курсе основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5 класса по учебнику Литвинова Е.Н., Смирнова А.Т., Фролова М.П. и др. Знакомство с новой темой на данном уроке осуществляется с применением авторской презентации, созданной в программе Notebook для интерактивной доски SMART . Чередование различных видов деятельности, форм работы способствует успешному усвоению материала урока и развитию различных умений. Место и роль урока в изучаемой теме: двенадцатый урок по разделу «Человек, среда его обитания, безопасность человека» Данная разработка урока знакомит учащихся с разнообразными опасными веществами, которые достаточно часто встречаются в быту. На уроке учащиеся выяснят, какие неблагоприятные воздействия могут оказывать: лекарственные препараты, бытовая химия, продукты питания на организм человека, как избежать этого. Научатся способам безопасного обращения с опасными веществами. Задания разработаны так, чтобы учащиеся , опираясь на свои знания и текс учебника смогли выработать правильную стратегию поведения. После данного урока учащиеся задумаются о ЗОЖ. Будут знать: какой вред может им нанести употребление различных веществ разрушающих здоровье; какие моющие средства лучше всего использовать в доме; как хранить продукты питания; к чему ведет передозировка лекарственных средств; какие комнатные растения очищают воздух от углекислого газа. Также данная разработка предназначена для преподавателей ОБЖ при проведении урока по данной теме. Урок по данной теме был проведен в рамках районного методического объединения преподавателей ОБЖ и методической недели в школе. |
1. Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС» 2. Тема урока «Здоровье человека и его составляющие» 3. Предмет ОБЖ 4. Класс 5 5. Автор урока Щукина Татьяна Юрьевна, учитель информатики и ОБЖ 6. Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Безводное 7. Республика / край Нижегородская обл. 8. Город / поселение с.Безводное Кстовский р-н Краткое описание (3-5 предложений) Урок по теме «Здоровье человека и его составляющие» носит обобщающий характер, в ходе урока мы обобщаем знания по теме «Здоровье…», полученные детьми в начальной школе. Основной упор делается на том, чтобы дети в непринужденной форме могли раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни», знали основные составляющие ЗОЖ. |
Урок для учащихся 7-х классов в форме игры-соревнования. |
название конкурса: "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Активные методы обучения в образовательной среде" тема урока: Я выбираю здоровье! предмет: Основы безопасности жизнедеятельности группа: 1 курс СПО автор урока: Осекина Юлия Александровна, преподаватель образовательное учреждение: ГАОУ СПО Архангельской области "Вельский сельскохозяйственный техникум" Архангельская область г. Вельск данный урок является обобщающим по теме "Основы здорового образа жизни" В ходе урока обучающие закрепляют знания по составляющим здоровья с помощью активных методов обучения, формируют свое отношение к здоровому образу жизни. |
Пояснительная записка. 1. Актуальность урока «Подросток в зоне риска» Тема данного урока может быть составной частью в преподавании школьных общественных дисциплин, таких как «Граждановедение», «Человек и общество», «Введение в обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», а так же может быть темой внеклассного тематического мероприятия. По сути, этот урок является достаточно универсальным. И так как я для этих же детей являюсь еще и преподавателем по праву, то элементы этого урока я могу более углубленно рассматривать на уроке права. Практика показывает, что большинство детей знают общие правила поведения, но все равно нарушают их. Почему? Ответ очевиден – ребенок не осознает степень опасности окружающего вокруг его мира. Не осознает связь своего поведения с трагическими последствиями. Кроме того, перечисленные в уроке источники опасности (дороги, наркотики, огонь) более опасны именно в нашем г. Рубцовске, так как дороги оставляют желать лучшего и на них, зачастую, нет обозначений, уровень наркомании очень высок, пожары возникают чаще, в связи с тем, что большая часть города – это частное подворье. 2. Возрастные рамки урока. Данный урок ориентирован на учащихся 7 класса, так как в этом возрасте у детей еще не сложились устойчивые жизненные позиции, и этот урок может помочь им в этом, а также для более успешного изучения ОБЖ в старших классах. Однако этот урок может являться вводным и на том этапе, с которого в конкретной школе начинается курс ОБЖ (5 – 8 классы). Поэтому должна быть заложена база – представление об опасности и её источниках. 3. Цели и задачи урока. Основная цель урока – воспитание детей в духе глубокого осознания связи между опасностью и собственным поведением. Учебная цель урока – познакомить детей с понятием опасность и ее основными источниками. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи: Сформировать систему представлений об современных источниках опасности. Сформировать условия для формирования в учащихся убеждения, что именно подросток находится в зоне большего риска. Создать такие условия, в которых дети смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что соблюдение правил поведения не цель, а средство безопасной жизнедеятельности. 4. Содержание урока Данный урок содержит в себе основные этапы и элементы современного урока: . Организационный момент. • Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. • Постановка цели занятия перед учащимися. • Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. • Первичная проверка понимания. • Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу. • Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. • Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. • Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний. • Домашнее задание к следующему уроку. • Подведение итогов урока. 5. Методические основы урока Стремление воспитывать ребенка «во всех отношениях». Воспитание направлено на развитие чувства ответственности за принятие того или иного решения. Принцип самостоятельности в познании окружающего мира. Анализ проблемной ситуации, в ходе которой ребенок приобретает новые знания, умения и вырабатывает точку зрения. 6. Особенности урока Данный урок можно считать не совсем обычным. Его основная цель – не добиться заучивания основных терминов и понятий, а сделать так, чтобы дети сами прочувствовали идею, поняли, что они имеют непосредственное отношение к их жизни. Для реализации этой цели были выбраны методы работы, которые отвечают следующим требованиям: Позволяют детям чувственно пережить ситуации опасности. Заставляют детей задуматься над современными проблемами подростков. Позволяют детям сформулировать собственное мнение и свободно его высказать. Учат детей общаться друг с другом. Активные методы: упражнения, работа в группах, работа с текстом и т. д. 7. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, Интернет, презентация к уроку, карточки. |
• Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» • Аптечка.Природные лекарственные средства. • Предмет Основы Безопасности Жизнедеятельности • 6 класс • Игнатова Алина Анатольевна преподаватель- организатор ОБЖ • МКОУ СОШ №5 • Ставропольский край • Левокумский район • Интегрированный урок- путешествие в страну "Исцелинию" |
Пояснительная записка. 1. Актуальность урока «Подросток в зоне риска» Тема данного урока может быть составной частью в преподавании школьных общественных дисциплин, таких как «Граждановедение», «Человек и общество», «Введение в обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», а так же может быть темой внеклассного тематического мероприятия. По сути, этот урок является достаточно универсальным. И так как я для этих же детей являюсь еще и преподавателем по праву, то элементы этого урока я могу более углубленно рассматривать на уроке права. Практика показывает, что большинство детей знают общие правила поведения, но все равно нарушают их. Почему? Ответ очевиден – ребенок не осознает степень опасности окружающего вокруг его мира. Не осознает связь своего поведения с трагическими последствиями. Кроме того, перечисленные в уроке источники опасности (дороги, наркотики, огонь) более опасны именно в нашем г. Рубцовске, так как дороги оставляют желать лучшего и на них, зачастую, нет обозначений, уровень наркомании очень высок, пожары возникают чаще, в связи с тем, что большая часть города – это частное подворье. 2. Возрастные рамки урока. Данный урок ориентирован на учащихся 7 класса, так как в этом возрасте у детей еще не сложились устойчивые жизненные позиции, и этот урок может помочь им в этом, а также для более успешного изучения ОБЖ в старших классах. Однако этот урок может являться вводным и на том этапе, с которого в конкретной школе начинается курс ОБЖ (5 – 8 классы). Поэтому должна быть заложена база – представление об опасности и её источниках. 3. Цели и задачи урока. Основная цель урока – воспитание детей в духе глубокого осознания связи между опасностью и собственным поведением. Учебная цель урока – познакомить детей с понятием опасность и ее основными источниками. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи: Сформировать систему представлений об современных источниках опасности. Сформировать условия для формирования в учащихся убеждения, что именно подросток находится в зоне большего риска. Создать такие условия, в которых дети смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что соблюдение правил поведения не цель, а средство безопасной жизнедеятельности. 4. Содержание урока Данный урок содержит в себе основные этапы и элементы современного урока: . Организационный момент. • Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. • Постановка цели занятия перед учащимися. • Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. • Первичная проверка понимания. • Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу. • Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. • Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. • Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний. • Домашнее задание к следующему уроку. • Подведение итогов урока. 5. Методические основы урока Стремление воспитывать ребенка «во всех отношениях». Воспитание направлено на развитие чувства ответственности за принятие того или иного решения. Принцип самостоятельности в познании окружающего мира. Анализ проблемной ситуации, в ходе которой ребенок приобретает новые знания, умения и вырабатывает точку зрения. 6. Особенности урока Данный урок можно считать не совсем обычным. Его основная цель – не добиться заучивания основных терминов и понятий, а сделать так, чтобы дети сами прочувствовали идею, поняли, что они имеют непосредственное отношение к их жизни. Для реализации этой цели были выбраны методы работы, которые отвечают следующим требованиям: Позволяют детям чувственно пережить ситуации опасности. Заставляют детей задуматься над современными проблемами подростков. Позволяют детям сформулировать собственное мнение и свободно его высказать. Учат детей общаться друг с другом. Активные методы: упражнения, работа в группах, работа с текстом и т. д. 7. Оборудование: Доска, компьютеры, Интернет, презентация к уроку, карточки. |
Аннотация урока 1. Название конкурса: «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2. Тема урока: «Оказание первой помощи при переломах» 3. Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности 4. Класс: 7 класс 5. Автор урока: Махова Ирина Юрьевна, преподаватель-организатор ОБЖ 6. Образовательное учреждение: МБОУ ООШ №2 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа) 7. Владимирская область 8. Город Ковров 9. Данный урок будет интересен учителям, активно применяющим в своей работе технологии интерактивного обучения, различные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Урок показывает, каким образом можно реализовать интерактивные методы и приемы обучения в рамках предмета ОБЖ. В учебное занятие включена исследовательская работа учащихся. Ресурс содержит готовую презентацию к уроку. Продолжительность урока 40 минут. |
УРОК ОБЖ ПО ТЕМЕ: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. КУРЕНИЕ» 1.Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2.Тема урока/занятия/мероприятия Урок ОБЖ по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Курение.» 3.Предмет Основы безопасности жизнедеятельности 4.Класс/группа/коллектив 8 класс 5.Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Рябченко Наталья Сергеевна, учитель основ безопасности жизнедеятельности, зам. директора по безопасности жизнедеятельности 6.Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №91» 7.Республика / край Кемеровская область 8.Город / поселение Город Новокузнецк 9.Краткое описание Особенностью урока является применение активных методов в образовательном процессе, которые позволяют сформировать представление у обучающихся о влиянии ядовитых веществ, содержащихся в табаке на организм человека; расширить представление о вредных последствиях курения; создать условия для осмысления обучающимся проблемы, связанной с прокурительной запрограмированностью. |