Пятница, 26.05.2017, 08:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » ОБЖ

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Урок по теме «Как защитить себя от опасных веществ в быту» проводится в курсе основ безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5 класса по учебнику Литвинова Е.Н., Смирнова А.Т., Фролова М.П. и др. Знакомство с новой темой на данном уроке осуществляется с применением авторской презентации, созданной в программе Notebook для интерактивной доски SMART . Чередование различных видов деятельности, форм работы способствует успешному усвоению материала урока и развитию различных умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: двенадцатый урок по разделу «Человек, среда его обитания, безопасность человека»
Данная разработка урока знакомит учащихся с разнообразными опасными веществами, которые достаточно часто встречаются в быту. На уроке учащиеся выяснят, какие неблагоприятные воздействия могут оказывать: лекарственные препараты, бытовая химия, продукты питания на организм человека, как избежать этого. Научатся способам безопасного обращения с опасными веществами. Задания разработаны так, чтобы учащиеся , опираясь на свои знания и текс учебника смогли выработать правильную стратегию поведения.
После данного урока учащиеся задумаются о ЗОЖ. Будут знать: какой вред может им нанести употребление различных веществ разрушающих здоровье;
какие моющие средства лучше всего использовать в доме;
как хранить продукты питания;
к чему ведет передозировка лекарственных средств;
какие комнатные растения очищают воздух от углекислого газа.
Также данная разработка предназначена для преподавателей ОБЖ при проведении урока по данной теме. Урок по данной теме был проведен в рамках районного методического объединения преподавателей ОБЖ и методической недели в школе.
ОБЖ | Просмотров: 1444 | Загрузок: 230 | Добавил: 101272lara | Дата: 07.04.2015 | Комментарии (3)

1. Название Конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС»
2. Тема урока «Здоровье человека и его составляющие»
3. Предмет ОБЖ
4. Класс 5
5. Автор урока Щукина Татьяна Юрьевна, учитель информатики и ОБЖ
6. Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Безводное
7. Республика / край Нижегородская обл.
8. Город / поселение с.Безводное Кстовский р-н
Краткое описание (3-5 предложений) Урок по теме «Здоровье человека и его составляющие» носит обобщающий характер, в ходе урока мы обобщаем знания по теме «Здоровье…», полученные детьми в начальной школе. Основной упор делается на том, чтобы дети в непринужденной форме могли раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни», знали основные составляющие ЗОЖ.
ОБЖ | Просмотров: 575 | Загрузок: 201 | Добавил: shukina | Дата: 22.03.2014 | Комментарии (3)

Урок для учащихся 7-х классов в форме игры-соревнования.
ОБЖ | Просмотров: 3369 | Загрузок: 339 | Добавил: dynis | Дата: 06.02.2013 | Комментарии (2)

название конкурса: "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Активные методы обучения в образовательной среде"
тема урока: Я выбираю здоровье!
предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
группа: 1 курс СПО
автор урока: Осекина Юлия Александровна, преподаватель
образовательное учреждение: ГАОУ СПО Архангельской области "Вельский сельскохозяйственный техникум"
Архангельская область
г. Вельск

данный урок является обобщающим по теме "Основы здорового образа жизни"
В ходе урока обучающие закрепляют знания по составляющим здоровья с помощью активных методов обучения, формируют свое отношение к здоровому образу жизни.
ОБЖ | Просмотров: 682 | Загрузок: 242 | Добавил: rokhinasn | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (3)

Пояснительная записка.

1. Актуальность урока «Подросток в зоне риска»
Тема данного урока может быть составной частью в преподавании школьных общественных дисциплин, таких как «Граждановедение», «Человек и общество»,
«Введение в обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», а так же может быть темой внеклассного тематического мероприятия.
По сути, этот урок является достаточно универсальным. И так как я для этих же детей являюсь еще и преподавателем по праву, то элементы этого урока я могу более углубленно рассматривать на уроке права.
Практика показывает, что большинство детей знают общие правила поведения,
но все равно нарушают их. Почему? Ответ очевиден – ребенок не осознает степень опасности окружающего вокруг его мира. Не осознает связь своего поведения с трагическими последствиями. Кроме того, перечисленные в уроке источники опасности (дороги, наркотики, огонь) более опасны именно в нашем г. Рубцовске, так как дороги оставляют желать лучшего и на них, зачастую, нет обозначений, уровень наркомании очень высок, пожары возникают чаще, в связи с тем, что большая часть города – это частное подворье.
2. Возрастные рамки урока.
Данный урок ориентирован на учащихся 7 класса, так как в этом возрасте у детей еще не сложились устойчивые жизненные позиции, и этот урок может помочь им в этом, а также для более успешного изучения ОБЖ в старших классах. Однако этот урок может являться вводным и на том этапе, с которого в конкретной школе начинается курс ОБЖ (5 – 8 классы).
Поэтому должна быть заложена база – представление об опасности и её источниках.
3. Цели и задачи урока.
Основная цель урока – воспитание детей в духе глубокого осознания связи между опасностью и собственным поведением.
Учебная цель урока – познакомить детей с понятием опасность и ее основными источниками.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
Сформировать систему представлений об современных источниках опасности.
Сформировать условия для формирования в учащихся убеждения, что именно подросток находится в зоне большего риска.
Создать такие условия, в которых дети смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что соблюдение правил поведения не цель, а средство безопасной жизнедеятельности.
4. Содержание урока
Данный урок содержит в себе основные этапы и элементы современного урока:
. Организационный момент.
• Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
• Постановка цели занятия перед учащимися.
• Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
• Первичная проверка понимания.
• Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.
• Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
• Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.
• Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.
• Домашнее задание к следующему уроку.
• Подведение итогов урока.

5. Методические основы урока
Стремление воспитывать ребенка «во всех отношениях».
Воспитание направлено на развитие чувства ответственности за принятие того или иного решения.
Принцип самостоятельности в познании окружающего мира.
Анализ проблемной ситуации, в ходе которой ребенок приобретает новые знания, умения и вырабатывает точку зрения.
6. Особенности урока
Данный урок можно считать не совсем обычным. Его основная цель – не добиться заучивания основных терминов и понятий, а сделать так, чтобы дети сами прочувствовали идею, поняли, что они имеют непосредственное отношение к их жизни.
Для реализации этой цели были выбраны методы работы, которые отвечают следующим требованиям:
Позволяют детям чувственно пережить ситуации опасности.
Заставляют детей задуматься над современными проблемами подростков.
Позволяют детям сформулировать собственное мнение и свободно его высказать.
Учат детей общаться друг с другом.
Активные методы: упражнения, работа в группах, работа с текстом и т. д.
7. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, Интернет, презентация к уроку, карточки.
ОБЖ | Просмотров: 686 | Загрузок: 287 | Добавил: zvbkjd | Дата: 30.01.2012 | Комментарии (2)

• Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
• Аптечка.Природные лекарственные средства.
• Предмет Основы Безопасности Жизнедеятельности
• 6 класс
• Игнатова Алина Анатольевна преподаватель- организатор ОБЖ
• МКОУ СОШ №5
• Ставропольский край
• Левокумский район
• Интегрированный урок- путешествие в страну "Исцелинию"
ОБЖ | Просмотров: 914 | Загрузок: 230 | Добавил: adelina311 | Дата: 21.01.2012 | Комментарии (3)

Пояснительная записка.

1. Актуальность урока «Подросток в зоне риска»
Тема данного урока может быть составной частью в преподавании школьных общественных дисциплин, таких как «Граждановедение», «Человек и общество»,
«Введение в обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», а так же может быть темой внеклассного тематического мероприятия.
По сути, этот урок является достаточно универсальным. И так как я для этих же детей являюсь еще и преподавателем по праву, то элементы этого урока я могу более углубленно рассматривать на уроке права.
Практика показывает, что большинство детей знают общие правила поведения,
но все равно нарушают их. Почему? Ответ очевиден – ребенок не осознает степень опасности окружающего вокруг его мира. Не осознает связь своего поведения с трагическими последствиями. Кроме того, перечисленные в уроке источники опасности (дороги, наркотики, огонь) более опасны именно в нашем г. Рубцовске, так как дороги оставляют желать лучшего и на них, зачастую, нет обозначений, уровень наркомании очень высок, пожары возникают чаще, в связи с тем, что большая часть города – это частное подворье.
2. Возрастные рамки урока.
Данный урок ориентирован на учащихся 7 класса, так как в этом возрасте у детей еще не сложились устойчивые жизненные позиции, и этот урок может помочь им в этом, а также для более успешного изучения ОБЖ в старших классах. Однако этот урок может являться вводным и на том этапе, с которого в конкретной школе начинается курс ОБЖ (5 – 8 классы).
Поэтому должна быть заложена база – представление об опасности и её источниках.
3. Цели и задачи урока.
Основная цель урока – воспитание детей в духе глубокого осознания связи между опасностью и собственным поведением.
Учебная цель урока – познакомить детей с понятием опасность и ее основными источниками.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
Сформировать систему представлений об современных источниках опасности.
Сформировать условия для формирования в учащихся убеждения, что именно подросток находится в зоне большего риска.
Создать такие условия, в которых дети смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что соблюдение правил поведения не цель, а средство безопасной жизнедеятельности.
4. Содержание урока
Данный урок содержит в себе основные этапы и элементы современного урока:
. Организационный момент.
• Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
• Постановка цели занятия перед учащимися.
• Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
• Первичная проверка понимания.
• Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.
• Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
• Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.
• Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.
• Домашнее задание к следующему уроку.
• Подведение итогов урока.

5. Методические основы урока
Стремление воспитывать ребенка «во всех отношениях».
Воспитание направлено на развитие чувства ответственности за принятие того или иного решения.
Принцип самостоятельности в познании окружающего мира.
Анализ проблемной ситуации, в ходе которой ребенок приобретает новые знания, умения и вырабатывает точку зрения.
6. Особенности урока
Данный урок можно считать не совсем обычным. Его основная цель – не добиться заучивания основных терминов и понятий, а сделать так, чтобы дети сами прочувствовали идею, поняли, что они имеют непосредственное отношение к их жизни.
Для реализации этой цели были выбраны методы работы, которые отвечают следующим требованиям:
Позволяют детям чувственно пережить ситуации опасности.
Заставляют детей задуматься над современными проблемами подростков.
Позволяют детям сформулировать собственное мнение и свободно его высказать.
Учат детей общаться друг с другом.
Активные методы: упражнения, работа в группах, работа с текстом и т. д.
7. Оборудование: Доска, компьютеры, Интернет, презентация к уроку, карточки.
ОБЖ | Просмотров: 2109 | Загрузок: 310 | Добавил: zvbkjd | Дата: 21.01.2012 | Комментарии (5)

Аннотация урока

1. Название конкурса: «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тема урока: «Оказание первой помощи при переломах»
3. Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
4. Класс: 7 класс
5. Автор урока: Махова Ирина Юрьевна, преподаватель-организатор ОБЖ
6. Образовательное учреждение: МБОУ ООШ №2 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа)
7. Владимирская область
8. Город Ковров
9. Данный урок будет интересен учителям, активно применяющим в своей работе технологии интерактивного обучения, различные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Урок показывает, каким образом можно реализовать интерактивные методы и приемы обучения в рамках предмета ОБЖ. В учебное занятие включена исследовательская работа учащихся. Ресурс содержит готовую презентацию к уроку. Продолжительность урока 40 минут.
ОБЖ | Просмотров: 788 | Загрузок: 283 | Добавил: irinamahova1971 | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (3)

УРОК ОБЖ ПО ТЕМЕ: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. КУРЕНИЕ»
1.Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2.Тема урока/занятия/мероприятия Урок ОБЖ по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Курение.»
3.Предмет Основы безопасности жизнедеятельности
4.Класс/группа/коллектив 8 класс
5.Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Рябченко Наталья Сергеевна, учитель основ безопасности жизнедеятельности, зам. директора по безопасности жизнедеятельности
6.Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №91»
7.Республика / край Кемеровская область
8.Город / поселение Город Новокузнецк
9.Краткое описание
Особенностью урока является применение активных методов в образовательном процессе, которые позволяют сформировать представление у обучающихся о влиянии ядовитых веществ, содержащихся в табаке на организм человека; расширить представление о вредных последствиях курения; создать условия для осмысления обучающимся проблемы, связанной с прокурительной запрограмированностью.
ОБЖ | Просмотров: 1029 | Загрузок: 274 | Добавил: nata43 | Дата: 08.01.2012 | Комментарии (4)