Воскресенье, 04.12.2016, 08:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Музыка. Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие с использованием АМО и компьютерных технологий "Я готов к техническому зачету?!"
[ · Скачать удаленно () ] 24.02.2015, 04:18
Внеклассное мероприятие
с использованием активных методов обучения и компьютерных технологий
«Я готов к техническому зачету?!»:

1. Предмет, на котором использован метод Внеклассное мероприятие.
«Задача, конечно, не слишком простая: играя, учить и учиться, играя, но если с учебой сложить развлеченье, то праздником станет любое ученье!»
2. Класс, в котором использован метод 2
3. Этап образовательного мероприятия (урока) Подготовка к техническому зачету в детской школе искусств
4. Название метода
«Я готов к техническому зачету?!» (Теория и практика)
5. Цели использования метода Повышение профессионально-технического уровня исполнительства на гитаре.
Повышение интереса учащихся к овладению навыками инструментального исполнительства.
Содействие накоплению опыта публичных выступлений.
Подготовка к техническому зачету во 2 классе (проверка умений и навыков).
Повышение мотивации к преодолению технических трудностей, благодаря самоанализу и сравнительной характеристике своей игры.
Закрепление навыка чтения нот с листа.
Знание музыкальных терминов.
Повышение мотивации к данным видам деятельности.
6. Количество участников 8 учеников, можно привлечь и родителей в качестве жюри.
7. Технология проведения На технический зачет 2 класса обучения выносится:
- Хроматическая гамма в 3 октавы
- Гамма a-moll (натуральная)
- Гамма a-moll (гармоническая)
- Гамма a-moll (мелодическая)
- Один этюд

1. Выступления. Публичные выступления учащихся друг перед другом с заранее подготовленным произведением (В.Гетце Этюд С-dur). Ребята оценивают друг друга в Бланке «Ты-преподаватель по классу гитары…» (посадку, постановку рук, знание нотного текста, качество звука, выразительность исполнения…)
2. Самоанализ. Учащиеся анализируют свою игру, оценвают. Далее, преподаватель зачитывает оценки всех ребят. Ученики высказывают своё мнение о посадке, постановке рук, игре.
2. Команды. Класс разбивается на две команды с помощью жеребьевки, и дальнейшая работа проходит в форме соревнований.
3. Названия. Учащиеся придумывают музыкальные названия своим командам, связанные с техникой исполнения.
4. Гаммы. Ребята вытягивают «жребий», кому какую гамму играть. Играют по очереди участники с каждой команды. Если гамма сыграна без ошибок, то участник приносит своей команде 5 баллов, если допущена 1 ошибка, то – 4 балла, если 2 ошибки – 3 балла, а если 4 ошибки и более, то баллы не начисляются.
5. Угадай песню по названию нот. Задание расчитано на знание нот и их расположения на грифе гитары. Каждая угаданная командой песня, приносит команде 2 балла.
6. Диск. Участник каждой команды вытягивает «жребий», от каких нот «крутить» музыкально-телефонный диск. Если ноты названы без запинок, то участник приносит своей команде 1 балл (за каждый правильный ответ, например: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
7. Кроссворд. Команда решившая кроссворд, получает 5 баллов.
8. Загадки. Команда, отгадавшая загадку о строении гитары получает 1 балл.
9. Развлечение. Загадки о музыке и музыкальных инструментах.
10. Мультимедийная викторина «Музыкальные термины за 1-2 класс».
11. Анкетирование учащихся, о проеденном мероприятии.
12. Команда победителей получит в награду «5» в журнал и призы (грамоты, конфеты).
8. Продолжительность проведения 60 минут
9. Предварительная подготовка (если требуется) 1. Подготовка всеми учащимися класса одного Этюда.
2. Разработка Бланка критериев оценки «Ты-преподаватель по классу гитары…» Приложение 1
3. Подготовка «жребия» команд. Приложение 2
4. Подготовка «жребия» с видами гамм. Приложение 3
5. Подготовка «Жребия» нот музыкально-телефонного диска. Приложение 4
6. Угадай песню по названию нот. Приложение 5
7. Составление кроссворда по музыкальным терминам. Приложение 6
8. Составление загадок о строении гитары. Приложение 7
9. Подбор загадок о музыке и музыкальных инструментах. Приложение 8
10. Распечатать и вырезать Баллы (жетоны с гитарами). Приложение 10
11. Грамоты за участие в мероприятии. Приложение 9
10. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода 1. 1. Бланки «Ты-преподаватель по классу гитары…» - по количеству учащихся.
2. 2. «Жребий» команд.
3. 3. «Жребий» с видами гамм.
4. 4. «Жребий» нот музыкально-телефонного диска.
5. 5. Угадай песню.
6. 6. Кроссворд
7. 7. Загадки.
8. 8. Баллы (жетоны с гитарами).
9. 9. Карандаши простые (ручки).
10. Грамоты за участие в мероприятии.
11. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) 1. Требуется большое помещение с хорошей акустикой (концертный зал, большая аудитория).
2. Музыкальный инструмент – гитара.
3. Подставка по ногу гитариста.
4. Стулья.
5. Видеокамера, фотоаппарат.
12. Автор метода и источник, где описан метод Тимошенко Юлия Борисовна. Собственная разработка.

Приложение 1

ТЫ - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО КЛАССУ ГИТАРЫ
ФИО ученика Посадка Постановка правой руки Постановка левой
руки Оценка за исполнение Примечание
Иваненко Елизавета
Кондратюк Дмитрий
Лебедев Владислав
Моргатая Варвара
Пицко Игорь
Семьянинов Никита
Ткалич Анастасия
Шабаров Михаил

Приложение 2

Команда 1 Команда 2
Команда 1 Команда 2
Команда 1 Команда 2
Команда 1 Команда 2

Приложение 3

Ля минор
(натуральный) Ля минор
(гармонический)
Хроматическая гамма
в 3 октавы Ля минор
(мелодический)
Ля минор
(натуральный) Ля минор
(гармонический)
Хроматическая гамма
в 3 октавы Ля минор
(мелодический)

Приложение 4

Крутим
музыкальный диск от
До, Си Крутим
музыкальный диск от
Ре, Ля
Крутим
музыкальный диск от
Ми, Соль Крутим
музыкальный диск от
Ре, Фа
Крутим
музыкальный диск от
Ля, Си Крутим
музыкальный диск от
До, Ля
Крутим
музыкальный диск от
Соль, Си Крутим
музыкальный диск от
Ре, Си
Приложение 5

Для преподавателя:
Антошка: ля-соль-соль, ля-фа-фа, ля-соль-соль-ми-до-ля-фа.
Катюша: ля-си-до-ля-до-до-си-ля-си-ми-си-до-ре-си-ре-ре-до-си-ля

Улыбка: соль –ми-ля-соль-ре-фа-ми-ре-до. Ми-соль-ля-ля-ля-си-ре-до-си-ля-до-соль.
В лесу родилась ёлочка: до-ля-ля-соль-ля-фа-до-до-до-ля-ля-си-соль-до

Для учеников:
ля-соль-соль, ля-фа-фа, ля-соль-соль-ми-до-ля-фа.
ля-си-до-ля-до-до-си-ля-си-ми-си-до-ре-си-ре-ре-до-си-ля

соль –ми-ля-соль-ре-фа-ми-ре-до. Ми-соль-ля-ля-ля-си-ре-до-си-ля-до-соль.
до-ля-ля-соль-ля-фа-до-до-до-ля-ля-си-соль-до

Приложение 6

КРОССВОРД «Музыкальные термины 1-2 класс»

По горизонтали:
1. способ расположения и порядок чередования пальцев
2. увеличение силы звука
3. знак повторения
4. тихо
5. игра щипком
6. игра с опорой
7. очень тихо
8. повышает стоящие справа от него ноты на один полутон
9. конец
10. медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante
11. отмена ранее назначенных знаков, для той ноты, перед которой он стоит
12. медленно, спокойно
13. умеренно, сдержанно

По вертикали:
1. скорее, чем andante, но медленнее, чем allegrо
2. различные окончания повторяющихся разделов
3. отрывисто
4. связно
5. уменьшая силу звука
6. скорый темп (буквально: «весело»)
7. понижает стоящие справа от него ноты на один полутон
8. очень громко
9. громко
10. не спеша, в характере шага (букв. «идя»)

Приложение 7
ЗАГАДКИ О СТРОЕНИИ ГИТАРЫ

1. Верхняя или нижняя поверхносмть гитары (дека)
2. Часть гитары, вдоль которой натянуты струны (гриф)
3. Пластинка на корпусе гитары для закрепления струн снизу (подставка)
4. Металлическая пластинка, врезаемая в гриф гитары. (порожек)
5. Художественное оформление круглого отверстия в корпусе гитары (розетка)
6. Боковая поверхность корпуса гитары (обечайка)
7. Расстояние между двумя соседними порожками на грифе гитары (лад)
8. «Оркестр в миниатюре» (гитара)
9. Гибкая, упругая нить из нейлона или металла, натягиваемая вдоль грифа гитары (струна)
10. Устройство для регулировки насторойки гитары (колки)
11. Очень важная часть гитары, которая является платформой для крепления колков (головка грифа)
12. Ограничивает длину коллеблющейся части струны сверху (верхний порожек).

Приложение 8

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ
(из интернет-источников)
Загадки о музыке
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян)

Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это... (тактовая черта)

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)

Низким голосом медведь
Может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко.
Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас
Самый низкий голос… (Бас)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся (Арфа)

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка)

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он? (Виолончель)

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)

На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — ... (такт»)

Отпускаем молоточки, на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много это звучный великан
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебны (Скрипка)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое.. (Треугольник)

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…(Флейта)

Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас, что за танец этот… (Вальс)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.
Палочка застынет и весь оркестр замолчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли
Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,
То такое выступленье называется… (Дуэт)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же (Песня)

После знаков ключевых цифры выставляют.
Каждый должен знать о них, что обозначают? (Размер)

Чей это красивый голос звонок так, высок и чист?
Это в хоре запевала, называется… (Солист)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Категория: Музыка. Внеклассные мероприятия | Добавил: Juliatim1812
Просмотров: 521 | Загрузок: 106 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Юлия Борисовна!
Ваша работа не допущена к участию в конкурсе. Вами не выполнены требования к оформлению и размещению конкурсного материала (отсутствуют аннотация и ТК урока; ссылка на скачивание ведёт на сторонний файлообменник).
Вы можете представить ДРУГУЮ работу в направлении ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, технический эксперт.

2  
Добрый день, Сергей Николаевич. Как я могу удалить свою работу "Внеклассное мероприятие с использованием АМО и компьютерных технологий"? Я хочу доработать её и отправить заново.
С уважением, Тимошенко Юлия Борисовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]