Шостакович 7 симфония К 75-летию первого исполнения - Музыка. Внеклассные мероприятия - Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления - Каталог файлов - Факультет интерактивного обучения Моего университета
Пятница, 24.02.2017, 20:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Музыка. Внеклассные мероприятия

Шостакович 7 симфония К 75-летию первого исполнения
[ · Скачать удаленно () ] 04.02.2017, 00:28
Д. Д. Шостакович
7 симфония
(беседа перед просмотром презентации)
Австрийский композитор Густав Малер считал, что «в симфонии должен быть отражён весь мир». Наш величайший симфонист Д. Шостакович показал борьбу Добра и Зла – кто победит, такой и будет мир! Эта борьба существовала всегда, но в 20 веке накопилось столько насилия, разрушения, что композитор не мог не говорить на эту тему. Шостакович задумал симфонию ещё до войны, позже композитор признавал, что писал, в целом, о тоталитарном режиме, к которому относил не только фашизм. В презентации рассмотрена 1 часть симфонии, написанная в форме сонатного аллегро, очень динамичной форме. Экспозиция: главная партия- героизм, размах, русская музыка, побочная партия – лирика. Музыка как бы исчезает, растворяется.
Знаменитая тема нашествия тоже была придумана до войны. Вариации на неизменную тему (сходно с «Болеро» Равеля) – эпизод, заменивший разработку. 11 вариаций, тема исполняется в разных тембрах на фоне неизменной барабанной дроби – «вселенское зло». Барабанная дробь уже начинает звучать на фоне мирного аккорда побочной партии, так и мотив сопротивления резко врывается в другой тональности в это огромное злое чудовище.
Реприза – это Реквием, плач по погибшим, темы, как и люди, стали другими. Минор, траурное шествие, но – жизнь.
Кода – главная партия звучит в мажоре, но тихо, как бы мечтая о мире, а вдалеке – барабанная дробь, война не закончена.
2 часть симфонии – камерная, многие музыковеды слышат картину Ленинграда с белыми ночами, поют струнные, потом – гобой.
3 часть – адажио – после хорального вступления звучит плач по погибшим. Три части были написаны в доме Бенуа на Каменоостровском проспекте.
В эвакуации в Куйбышеве была написана 4 часть. Главная партия звучит у труб и тромбонов, победа будет, но какой ценой – эпизод в ритме сарабанды напоминает о павших.
7 симфония впервые была исполнена в Куйбышеве 5 марта 1942 года, а 29 марта – в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. 9 августа 1942 года – в блокадном Ленинграде исполнена симфоническим оркестром Радиокомитета, дирижёр – Элиасберг К.И. Именно в этот день фашисты рассчитывали ступить на улицы Ленинграда, но зазвучала музыка Шостаковича. Весь мир был потрясён мужеством ленинградцев. Зарубежная премьера состоялась в Нью-Йорке 19 июля 1942 года. Ноты, заснятые на фотоплёнку, были переправлены бомбардировщиком. Среди дирижёров развернулась борьба за исполнение симфонии. Победил А. Тосканини. За год в Америке произведение прозвучало более 60 раз!
Ольга Бергольц написала о Дмитрии Шостаковиче, воплотившем в 7 симфонии силу мысли и духа: «Он сильнее Гитлера».
Категория: Музыка. Внеклассные мероприятия | Добавил: ryzhinkir
Просмотров: 31 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]