Четверг, 22.08.2019, 21:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Музыка

Урок музыки в 4 классе "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
[ · Скачать удаленно (9.91 Mb) ] 30.01.2012, 22:29
Урок музыки в 4 классе.

Учитель: Тупчиенко Елена Станиславовна

Музыка моего народа

«Путешествие в страну музыкальных
инструментов»

Тема урока: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Тема четверти: «Музыка моего народа »
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-путешествие.
Структура урока:
1. Введение в тему
2. Постановка учебной задачи
3. Проверка знаний, умений и навыков
4. Постановка проблемы
5. Поиск путей решения
6. Применение знаний
7. Обобщение, рефлексия
8.Подведение итогов урока
Задачи урока:
1.Сформировать представление о русских народных музыкальных инструментах.
2.Развивать интерес к русской народной музыке, способности к сочинительству и импровизации.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку своего народа.
.
Оборудование: ПК, фортепиано, проектор, шумовые музыкальные инструменты.
Методы: словесный, наглядно- слуховой, проблемно – поисковый, исследовательский,
ретроспективы и перспективы, контрастных сопоставлений, конструирования,
сравнения, художественного анализа произведения, обобщения.

Музыка на вход « Полянка».
СЛАЙД 1.
Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!
Сегодня наша встреча с вами необычная. Мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие будет необычным, а музыкальным. Во время путешествия вы узнаете много интересного, расширите знания о музыке и музыкальных инструментах, услышите уже знакомые музыкальные произведения и песни разучите новые. И, конечно же, будете, петь, играть, отгадывать загадки и многое другое.

- Собираясь в путь нужно взять с собой необходимые вещи. Посмотрите, что я беру с собой (пустая банка с камешками, погремушка, бусы, грецкие орехи).
- Как вы думаете, зачем мне эти предметы в путешествии? (В ходе беседы дети выясняют, что эти предметы могут издавать различные шумовые звуки и даже использоваться как шумовые музыкальные инструменты).
- А как вы думаете, какую музыкальную страну мы с вами отправляемся? Правильно! В страну музыкальных инструментов.

СЛАЙД 2 (тема урока).
- А что, по вашему мнению, может помочь нам в пути? Ну, конечно же, весёлая песня.

СЛАЙД 3 (текст песни « Нотные бусинки»).
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ
РАЗМИНКА. (исполнить выразительно, эмоционально, в характере, с движениями).
-Молодцы!
-И так путешествие начинается. На нашем пути первое испытание.
- Вы готовы? Сейчас проверим.

СЛАЙД 4(звучит «Светит месяц).
-Знакома ли вам эта музыка?
- Что вы знаете о ней?
-В каком жанре она написана?
-В каком характере?
-Кто исполняет эту замечательную музыку? (музыка песенно- танцевального жанра, плясовая, задорная, исполняется оркестром русских народных инструментов).

- Ребята! Сколько звуков, какая неразбериха! Ой, да мы с вами попали музыкальную сокровищницу.
-Давайте рассмотрим здесь всё поподробнее. Может нам здесь не всё знакомо?

СЛАЙД5
Кто невежливый такой
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками
Прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку?
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр, хор? Знаем это…(дирижёр).

СЛАЙД 6
-А знаете ли вы что такое оркестр? (коллектив музыкантов играющих на разных инструментах исполняющих различную музыку).
-Известно ли вам кто был основателем первого русского оркестра? (В.В.Андреев).
-Как вы думаете, какой оркестр будет на нашем уроке главным? (русский народный)
- Назовите известные вам инструменты русского народного оркестра?
- Какие русские инструменты считаются символами нашего народа? (балалайка и гармонь).
-В каком веке был создан оркестр русских народных инструментов? (в 19)

СЛАЙД-7
-Какие виды оркестров вам известны?
СЛАЙД 8.

- В оркестре у каждого музыкального инструмента свой голос (тембр) неповторимый и прекрасный. Внутри русского народного оркестра образуются группы инструментов.
-Назовите группы инструментов оркестра (струнные, духовые, ударные, баяны-пневматические язычковые).

-Внимательно изучите группы инструментов, может быть какой-то инструмент, по вашему мнению, в данной группе окажется лишним? А может быть, он потерялся и попал не в свою группу?

_ Ребята! На нашем пути обнаружены неизвестные музыкальные инструменты (шаркунок, дрова, рубель, кокошник, сурна).

СЛАЙД 9.
-Давайте рассмотрим эти удивительные музыкальные инструменты.
РУБЕЛЬ- предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена когда утюга не было, бельё гладили, накручивая и утрамбовывая. При игре на инструменте звук, такой как если на бегу провести палкой по частому забору.
ШАРКУНОК - русский народный шумовой инструмент, дальний родственник кубинских маракасов, шаркунки плетутся из бересты, внутрь помещают сушёный горох.
КОКОШНИК - В прежние времена деревенские сторожа были вооружены так называемыми колотушками, Сторож ходил ночью по деревне и стучал в неё, давая тем самым знать односельчанам, что он не спит. Именно по принципу сторожевой колотушки
и устроен инструмент кокошник.
СУРНА - древнерусский духовой язычковый инструмент. В16-17 веках использовался в военной музыке. В настоящее время почти вышел из употребления.
ДРОВА - ближайший родственник ксилофона, но в отличие от ксилофона чисто русский музыкальный инструмент. Составлен из таких пород дерева как клён, ель, берёза. На дровах играют молоточками похожими на ложечки.

СЛАЙД- 10
-А теперь посмотрите и ответьте, к каким группам инструментов они относятся? ( сурна- духовой инструмент, кокошник, рубель, шаркунок, дрова –ударные инструменты).
-Замечательно! Какие молодцы!
- Вы замечательно поёте, играете. А теперь мне нужно, чтобы вы на некоторое время стали внимательными слушателями.

СЛАЙД 11.
-Звучит русская народная песня « Пойду ль я, выйду ль я».

- Назовите жанр звучащей музыки, характер мелодии?
- В какой музыкальной форме написана песня? ( вариации)

- Давайте поможем нашему оркестру и исполним песню вместе с ним на шумовых музыкальных инструментах (объясняется порядок исполнения, вступление отдельных групп инструментов).

Да, ребята! На музыкальных инструментах и даже голосом можно воспроизвести различные звуки: глухие, звонкие, мягкие, твёрдые, свистящие и даже скрипящие.
Одни мелодичные, другие похожи на шум.
-Кстати, как зовётся коллектив « музыкантов», которые играют на любых предметах имеющихся под рукой? (шумовой оркестр).
-Давайте в нашей весёлой песенке, используем наши предметы, пусть они звучат как инструменты.

СЛАЙД 12.
Разучивание и исполнение песни. ( Весёлая песенка) в припеве на словах пам-пам играем на шумовых инструмунтах)
-За такое умение играть, полагается вас награждать. Дружно похлопайте друг другу.

- А теперь для того чтобы узнать насколько удачным было наше путешествие в страну музыкальных инструментов, я вам загадаю загадки. С помощью загадок вы отгадаете музыкальный кроссворд.

СЛАЙД 13.
Загадаю вам ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадав, вы не зевайте,
Дружно хором отвечайте.

1. Пастух вышел на лужок
Он принёс с собой…(рожок).

2. В руки ты её возьмёшь
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная
Русская двухрядная
Заиграет, только тронь
Как зовут её …(гармонь).

3. Хороводом мы пойдём
Песню звонко заведём
Забренчит нам, угадай-ка
Веселушка…(балалайка).

4. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель…
Инструмент тот очень хрупкий
Называется… (свирель).

5.Лель на дудочке играл
И подсказку всем нам дал
Веселит, поёт она
Древнерусская…(сурна).

6. Величают «трескотухой»
Этот русский инструмент
Без него в оркестре скука
Без него и ритма нет…(трещотка).

7.Со мной в поход легко идти
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый… (барабан)

-Молодцы!
-Музыка, какого народа бала на нашем уроке главной? (русского народа).БЫЛИННЫЕ НАИГРЫШИ
СЛАЙД- 14.

Сегодня музыка помогла нам в нашем музыкальном путешествии. И я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Я благодарю вас за работу и хочу пожелать вам успехов в учёбе и хорошего настроения. А какие чувства и настроение создал наш урок, мы определим по вашему настроению. Подойдите, пожалуйста, к оркестру и оставьте ему своё настроение.(КРАСНЫЙ-понравился, СИНИЙ–не понравился, ЖЁЛТЫЙ- равнодушие)
- Судя по вашему настроению урок не оставил вас равнодушными. Спасибо вам за общение. До новых встреч!




К сожалению всю музыку для сопровождения презентации отправить не удалось из-за ограниченности размера архивного файла (не более 15 Мб).
Категория: Музыка | Добавил: tues
Просмотров: 2437 | Загрузок: 500 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИринаЛар  
Елена Станиславовна, материал не допущен к участию в конкурсе.
Работа представлена не по форме.
Нет конспекта урока, построенного по технологии модерации. angry
Обратите внимание на Положение Конкурса.
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]