Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Музыка |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» 4 класс
[ · Скачать удаленно (18 МБ) ] | 25.02.2014, 19:31 |
1. Название конкурса «Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС». 2. Тип урока. Урок «открытия» нового знания 3. Цели урока: • на примере знакомства с творчеством А.С. Пушкина сформировать у учащихся умение содержательно – образного анализа произведений литературы, музыки, изобразительного искусства; • организовать восприятие обучающихся образа осени в различных видах искусства. 4.Задачи урока. Образовательные: • через взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства углубить понятия - средства выразительности и изобразительности; • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – пастораль, лирика. Развивающие: • развивать познавательную активность, умение работать в группе; • развивать умение проводить интонационно – образный анализ музыки; • научить сравнивать, сопоставлять средства музыкальной выразительности, подбирать ассоциации. Воспитывающие: • прививать навык самостоятельной работы; • формировать опыт самоанализа в процессе слушания музыки; • воспитывать умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого. 5.Краткое описание хода урока. 1). Начало образовательного мероприятия. • Инициация. Взаимное приветствие учителя и класса с использованием хоровой декламации «Доброе утро». • Вхождение или погружение в тему. Актуализация и мотивация знаний. Работа с иллюстрациями к произведениям А.С. Пушкина. Ученики определяют тему урока. • Формирование ожиданий обучающихся – технология АМО «Дерево ожиданий» (планирование эффектов урока). Ученики пишут свои ожидания на осенних листочках – листах ожидания. 2).Работа над темой. • Интерактивная лекция с использованием презентации.Экскурсия в Михайловское. Сообщения учащихся - экскурсоводов. Знакомство с домом – музеем А.С. Пушкина в Михайловском, источником вдохновения поэта (образы природы). • В проработке темы применяется технология АМО «Кластер». Работая в группах, сравнивая разные образы осени в представленных произведениях литературы, музыки и живописи учащиеся решают учебную проблему: «Какая она - осень?» 3). Завершение образовательного мероприятия. • Эмоциональная разминка проводится с использованием АМО «Земля, воздух, огонь и вода». • Подведение итогов - значение искусства в жизни человека. • Рефлексия урока. АМО «Дерево ожиданий»- прикрепляют листочки - «одевают» дерево в яркий осенний наряд. • Домашнее задание. Подобрать пример одного из видов искусства, рассказывающего об осени. 6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные: • Приобретут знания: - лирика, пастораль в поэзии и музыке. • Закрепят знания: - средств музыкальной выразительности: темп, ритм, лад, динамика, регистр; - выразительность и изобразительность музыкальной интонации; - жанры и формы музыкальных произведений. • Закрепить навыки: - пения в хоре, в ансамбле; - интонационно – образного анализа музыки. Личностные: - актуализируют навык участия в творческом процессе: узнал – прочувствовал – обдумал – обсудил. Метапредметные: - актуализируют умение работать с разными источниками информации, способность аргументировать свою точку зрения. | |
Просмотров: 1544 | Загрузок: 537 | Комментарии: 4 | |